ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 1399
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Имидж делового человека
Тема 2. Формы деловой коммуникации
Выражения, которых следует избегать
Как избавиться от агрессивности в споре
Инновационная игра «Есть идея!»
Тест 1. «Умеете ли вы вести деловые переговоры?»
Типы вопросов для успешных переговоров
Тест 2. «Как вести деловые переговоры?»
Упражнение-тренинг «Как вы ответите на возражения»
Тема 3. Русский речевой этикет
Обстановка общения и этикетные формулы. Ты- и Вы- общение
Психогеометрические характеристики личности: квадрат
Тема 5. Гендерный аспект коммуникативного поведения.
Способы добиться расположения женщин
Способы добиться расположения мужчин
Задание на находчивость и красноречие
Демонстрация находчивости, парадоксальной логики и красноречия
Вопросы для самоконтроля
1. Какие существуют особенности женского коммуникативного поведения? 2. Какие существуют особенности мужского коммуникативного поведения? 3. Как можно использовать знание гендерных особенностей коммуникативного поведения в деловом общении?
Контрольные задания
Задание 1
Как считают специалисты, вибрации, возникающие при активном произнесении (пении) звука «О», способствуют массажу сердца. А звук «И» снимает невроз, уменьшает чувство страха. Проверьте это на собственном опыте – в том случае, когда у вас ноет сердце или же вы испытываете чувство страха.
Задание 2
Сначала потренируйтесь все одновременно на своем месте, а затем каждый выходит и с помощью соответствующей мимики демонстрирует различные эмоции: злоба, презрение, любопытство, доброжелательность, удивление, скука, грусть, усталость, страдание, наслаждение и т.д. Выберите «чемпиона» группы.
Задание 3
Разные чувства (по вашему выбору) продемонстрируйте группе с помощью мимики и жестов. Сумеют ли ваши товарищи угадать, что вы изображали?
Задание 4
Напишите каждое слово в именительном падеже множественного числа: инженер, бухгалтер, лифтер, кондитер, доцент, редактор, конструктор, кондуктор, шофер, ректор, лектор, инспектор, профессор.
Определите правильную постановку ударения в словах: агент, алкоголь, асбест, афера, баловник, блокировать, вероисповедание, вечеря, газированный, гастрономия, гравировать, диспансер, досуг, жалюзи, знамение, изобретение, истекший, квартал, красивее, мелисса, намерение, недуг, ободрить, опека, оптовый, партер, пуловер, свекла, сливовый, созыв, средства, углубить, ходатайство.
Задание 5. «Имидж»
Продемонстрируйте вялую, сутулую походку или бодрую подтянутую, спортивную.
Задание 6
Выберите наугад любую букву. В течение пяти минут сочините рассказ, все слова которого начинаются с этой буквы.
Задание 7. «Мой цвет»
Расскажите без предварительной подготовки участникам практикума о том, как вы чувствуете различные цвета, какие предпочитаете и почему?
Задание 8. «Импровизация с цветом»
Вспомните свой любимый цвет. В течение одной - двух минут составьте текст, убеждающий присутствующих, что этот цвет – лучший в мире!
Задание 9. «Их цвет»
Обратите внимание, какие цвета предпочитают хорошо знакомые вам люди. Как вы считаете, идут они им и не стоит ли сменить эти цвета на другие? Что бы вы могли посоветовать присутствующим (но не в форме критики, а в форме комплимента или пожелания), чтобы улучшить свой стиль и почему?
Задание 10. «Выкиньте свои проблемы». Ролевая игра
Большинство людей постоянно сталкиваются с различными проблемами производственного или личного характера. Вам предлагается решить проблемы сегодня.
Каждый участник формулирует такие проблемы и записывает свои проблемы на листке бумаги. Затем все комкают листки и выкидывают их в корзину. После того, как все бумажки собраны, образуйте группы из двух человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. Так у каждой группы появляется «вытянутая» проблема, группе дается 3-5 минут, чтобы записать и обсудить возможные ее решения.
Затем каждая группа излагает свою проблему и оглашает решения. Остальные участники игры могут сделать добавления по поводу новых предложений.
Задание 11. «Самозащита»
Представьте себя в эластичном, светлом коконе, который позволяет вам видеть и слышать все, что происходит вокруг, но не пропускает к вам негативные эмоции окружающих.
Представьте себе, что вас и вашего «врага» разделяет толстая стеклянная стена, которая, позволяя видеть и слышать, не пропускает к вам негативные биотоки.
Используйте такую методику в реальной ситуации самозащиты.
Задание 12. «Выборы»
Перед вами несколько персонажей: весельчак, «франт», неуверенный в себе, грубиян, интеллигент, бизнес-леди, молодая мама. Представьте себе, что каждый из этих персонажей в течение минуты проходит мимо вас, направляясь к остановке. Вы стоите и сдельно работаете: собираете подписи в пользу «вашего» кандидата, получая за каждую подпись соответствующую плату. Произнесите только одну фразу (максимум – две), но такую, чтобы человек остановился и подписал ваш лист. Что вы ему скажете? Группа оценивает вашу находчивость и решает, удалось ли вам получить подпись или нет. Тот, кому удается собрать наибольшее количество подписей, выигрывает.
Задание 13. «Язык без костей»
Задание на находчивость и красноречие
Вам предлагается составить импровизацию – завершенный логически фрагмент выступления (не более двух минут), куда органической частью включить предлагаемый материал (один из них).
А.Провал – это возможность начать снова, но более эффективно. Успех – это когда получаешь то, что хочешь. Счастье – это когда то, что ты получаешь, тебе нравится. Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу заключается в попытке доставить удовольствие всем. (Генри Форд)
Б. Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. (Теннеси Уильямс)
В. Тише едешь – дальше будешь.
Г. Желающего судьба ведет, а не желающего – тащит.
Д. Если единственный инструмент, которым вы располагаете, - это молоток, то многое вокруг покажется вам гвоздями. (Марк Твен)
Е. Большая удача вызывает много мелких неприятностей (японская пословица).
Ж. Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега (китайская мудрость).
З. В кабинете врача:
- Больной! Вам несказанно повезло! У вас такая редкая и неизлечимая болезнь, от которой умирают девять больных из десяти! Но у меня от этой болезни уже умерли девять пациентов, вы – десятый.
Задание 14
Демонстрация находчивости, парадоксальной логики и красноречия
Из предложенных тем выберите наугад две и сделайте сообщение на одну – две минуты, логически связав между собой обе, казалось бы, совершенно несовместимые темы:
· Китайское искусство фэн-шуй. · Бабочка-махаон. · Протезирование зубов. · Модный галстук стоимостью 200 долларов. · Беловежская пуща. · Проблема разоружения. · Архитектура Индии. · Обучение в театральном институте. · Реклама на телевидении. · Устаревшее оборудование в текстильной промышленности. · Старение населения Европы. · Военная реформа. · Красивая женщина. · Индийский трактат о любви.
Задание 15
Моделирование голоса и тона
Нижеприведенную фразу: Разве вы не знаете, что этот человек здесь больше не работает? – прочтите последовательно следующим тоном:спокойным, злобным, дружеским, язвительным, начальственным. Потренируйтесь несколько раз, а затем проанализируйте в группе: какие недостатки заметили ваши слушатели, всегда ли голос соответствовал заданному тону?
Задание 16. «Угадайка»
Моделирование голоса и тона
Нижеприведенную фразу: Не читайте свой доклад с каменным лицом и стоя как истукан– прочтите пятью разными тоном и голосом (спокойным, дружеским, злобным, язвительным, начальственным). После вашего исполнения слушатели должны угадать, какой голос вы изображали.
Задание 17. «Анекдот»
Интенсивный тренинг на моделирование голоса, тона, развитие мимики и пластики
Перед вами анекдот, поданный с комментариями.
Приходит грузин с похорон жены. (Сел за стол. Подпер опущенную голову руками, на лице написано отчаяние.)
- Один, совсем один! (с надрывом, отчаянием).
- Один, совсем один… (слегка встрепенулся, поднял голову, задумался, говорит уже гораздо спокойнее, без надрыва).
- Один, совсем один? (заинтересованно, удивленно, встрепенулся, в глазах появляется блеск).
- Один, совсем один!!! (проявляет бурный восторг, вскакивает и пляшет лезгинку).
Задание 18 «Минутка»