ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 442
Скачиваний: 0
348
поощрять творческую деятельность ребенка во всех сферах. Учитель выполняет и функцию контроля, а также одну из важнейших своих функций - помочь ребенку освоить навыки социального взаимодействия, в частности коммуникативные. Учитель демонстрирует образец активного слушателя, партнера по общению, педагога, тем самым ненавязчиво показывая ребенку пример образца социального поведения. По окончании уроков каждый ребенок подробно рассказывает учителю, чем он занимался в течение учебного дня. В "свободном классе" каждый ребенок развивается по своему индивидуальному графику.
Итак, мы познакомились с отдельными группами исследований, отчасти характеризующими многоцветную картину современного научного и практического обеспечения учебной деятельности. Можно утверждать, что современная "вооруженность" системы обучения разнообразными технологиями находится на высоком уровне. Это предоставляет широкие возможности учителю найти именно тот вариант, который наиболее оптимален для его конкретных условий. Вместе с тем нельзя рассчитывать на какие-то абсолютные рецепты для организации учебной деятельности. Основной принцип реформирования современной школы - это внедрение в практику образования самых разнообразных технологий.
Вопросы
-
Совпадают ли способы осуществления учебной деятельности учителя и ученика?
-
В чем отличие деятельностного от системогенетического подхода в обучении?
-
В чем заключается системный характер учебной деятельности?
-
При каких условиях целесообразно использовать активные формы обучения?
План семинара
"Психологическая сущность современных концепций обучения"
-
Что изучает "психология обучения" и каковы ее основные задачи?
-
Дайте характеристику системы и структуры учебной деятельности.
-
Проанализируйте психологические особенности " формирующих " и "интеллектуальных" теорий.
349
-
Проведите сравнительный анализ "личностных" и "альтернативных" теорий.
-
Какие активные методы обучения вы знаете? В чем их отличие от традиционных методов обучения?