Файл: 54_Психоана__лиз Фрейда. Неофрейдизм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Н., подобно учению А. Адлера, стремится быть не столько наукой, сколько непосредственно практич. учением. Так, соч. Хорни обращены собственно не к специалистам, а к широкой массе пациентов. Фромм превратил, в конце концов, Н. в теорию утопич. "коммунитарного социализма".

При этом сказывается внутр. противоречие Н. Критикуя Фрейда за неверие в прогресс и достижение всеобщего счастья и конкретно – за определение цели терапии как освобождения от страдания, неофрейдисты утверждают, что ставят более высокие цели – "уничтожение страха" (Хорни), достижение внутр. свободы и счастья (Фромм). Однако это предполагается достичь в обществе, к-рое сам Фромм назвал "обществом всеобщего отчуждения".

Н. получил значит. распространение в работах т.н. чикагской группы психоаналитиков (Ф. Александер, Т. Френч и др.), в социологич. исследованиях (Ризман и др.), хотя и не образовал никакой формальной школы. Он создал новый тип "психологического бестселлера". Соч. Хорни, Фромма и Бенедикт нашли путь к самым широким кругам читателей, выходя огромными тиражами в десятках изданий. Критика Н. в США исходит от ортодокс. фрейдистов или от отд. радикальных авторов. Так, известный амер. лит. критик Л. Триллинг видит в "биологизме" Фрейда последнее убежище от "тирании культуры" и считает, что концепция личности Н. ликвидирует внутр. возможности для социального протеста (см. L. Trilling, Freud and the crisis of our culture, Boston, 1955). С критикой H. выступает также амер. философ X. Маркузе (см. Н. Marcuse, Eros and civilization, L., 1956) и др. За пределами США Н. почти не получил распространения.