ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 362
Скачиваний: 0
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).
3.Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуществляется только в подготовительный, 1 и 2 классы (группы) (в 3 класс – в порядке исключения).
Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-лет- него возраста, принимаются во 2 класс (группу) коррекционного учреж-
дения.
Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-лет- него возраста, принимаются в 1 класс (группу) коррекционного учреждения.
Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в 1 класс (группу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения – 4 года); с 6-летнего возраста – в подготовительный класс (нормативный срок освоения – 5 лет).
4.Наполняемость класса (группы), группы продленного дня – до 12 человек.
5.Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.
С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении VII вида в течение одного года.
6.В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более 3 воспитанников), коррекционные занятия.
7.Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопеди-
ческую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2-4 человек).
8.В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15–20 воспитанников.
Приложение 6.52. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида
Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I–VIII вида»
1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений
330
вих развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции
вобщество.
2.Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть 9–11 лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).
В коррекционном учреждении VIII вида с 10-, 11-летним образовани-
ем трудовое обучение в 10–11 классах, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.
3.Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой создаются в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.
4.В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.
5.В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников
и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных
условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
6.Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.
7.В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7–8 лет.
Приложения к главе 6 331
8.В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6–8 человек.
9.В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-
медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей
сцелью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-воле- вой сферах, поведении.
10.В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность, и соответствующие их психофизическим возможностям навыки по различным профилям труда.
Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
11.Количество воспитанников в 1–9, 10 классах (группах), группах продленного дня – до 12 человек.
12.В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
13.Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2–4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.
В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15–20 воспитанников.
14.В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной
отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умст-
венной отсталостью создаются в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для
332
последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.
15.При организации классов, групп, групп продленного дня для детей
сглубокой умственной отсталостью в устав коррекционного учреждения вносятся соответствующие изменения.
16.В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой
умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.
17.Учебные планы и программы классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются коррекционным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются Советом коррекционного учреждения.
18.В классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда
сучетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.
Приоритетными направлениями такой работы являются:
– укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
– формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
– формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
– включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;
– расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
– формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
– развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
19.Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут быть организованы в коррекционном учреж-
дении при наличии соответствующих условий.
20.Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико- педагогической комиссии.
Приложения к главе 6 333