ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 362

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

3.Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуществляется только в подготовительный, 1 и 2 классы (группы) (в 3 класс – в порядке исключения).

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-лет- него возраста, принимаются во 2 класс (группу) коррекционного учреж-

дения.

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-лет- него возраста, принимаются в 1 класс (группу) коррекционного учреждения.

Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в 1 класс (группу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения – 4 года); с 6-летнего возраста – в подготовительный класс (нормативный срок освоения – 5 лет).

4.Наполняемость класса (группы), группы продленного дня – до 12 человек.

5.Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.

С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении VII вида в течение одного года.

6.В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более 3 воспитанников), коррекционные занятия.

7.Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопеди-

ческую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2-4 человек).

8.В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15–20 воспитанников.

Приложение 6.52. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I–VIII вида»

1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений

330



вих развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции

вобщество.

2.Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть 9–11 лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).

В коррекционном учреждении VIII вида с 10-, 11-летним образовани-

ем трудовое обучение в 10–11 классах, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.

3.Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой создаются в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.

4.В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

5.В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников

и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных

условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

6.Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством

здравоохранения Российской Федерации.

Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.

7.В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7–8 лет.

Приложения к главе 6 331


8.В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6–8 человек.

9.В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-

медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей

сцелью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-воле- вой сферах, поведении.

10.В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность, и соответствующие их психофизическим возможностям навыки по различным профилям труда.

Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

11.Количество воспитанников в 1–9, 10 классах (группах), группах продленного дня – до 12 человек.

12.В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

13.Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2–4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.

В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15–20 воспитанников.

14.В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной

отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умст-

венной отсталостью создаются в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для

332


последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

15.При организации классов, групп, групп продленного дня для детей

сглубокой умственной отсталостью в устав коррекционного учреждения вносятся соответствующие изменения.

16.В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой

умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

17.Учебные планы и программы классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются коррекционным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются Советом коррекционного учреждения.

18.В классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда

сучетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.

Приоритетными направлениями такой работы являются:

– укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

– формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

– формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

– включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

– расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

– формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

– развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

19.Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут быть организованы в коррекционном учреж-

дении при наличии соответствующих условий.

20.Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико- педагогической комиссии.

Приложения к главе 6 333