ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 354
Скачиваний: 0
2003 г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
При создании класса просим учесть территориальную доступность места обучения, возможность передвижения детей только на коляске и
другие обстоятельства.
«___»________ 20__ г. Подпись |
Расшифровка подписи |
Приложения:
1.Перечень детей с указанием Ф.И.О., даты рождения, места житель-
ства.
2.Копии заключений психолого-медико-педагогических комиссий.
3.Копии индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
Приложение 6.66. Обращение в прокуратуру о создании возможности обучения для детей с нарушениями развития
Прокуратура района (города)___________
Аппарат уполномоченного по правам ребенка
_______________ области
Ф.И.О. родителя ребенка или группы родителей
Заявление
Мы, Ф.И.О. родителя, законный представитель Ф.И.О. ребенка, дата рождения; Ф.И.О. родителя, законный представитель Ф.И.О. ребенка, дата рождения…
Наши дети имеют особенности развития (являются лицами с ограниченными возможностями).
Всоответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии детям рекомендовано получение образования в указать рекомендации ПМПК.
Вгороде (населенном пункте), где проживают наши дети, отсутствует специальная коррекционная школа (специальный коррекционный класс) рекомендованного ПМПК вида / с рекомендованными ПМПК условиями.
Всоответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 43) каж-
дый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.
Согласно Закону РФ «Об образовании» гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия
Приложения к главе 6 351
для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детейинвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, средне-
го профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
В соответствии со статьей 29 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Согласно статье 50 Закона РФ «Об образовании», для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Описать историю обращений в органы управления образованием.
Бездействие органов государственной власти, выражающееся в непринятии мер к созданию необходимых нашим детям условий получения образования, нарушает права наших детей на полноценное образование. Одной из главных целей образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с указанными выше нормами права является их социальная адаптация и интеграция в обществе. Достижение такой цели возможно только при получении ребенком образования в социуме, среди других людей, детей.
Просим оказать содействие в обеспечении права наших детей на полноценное образование путем создания в образовательном учреждении
(школе № __) специального (коррекционного) класса с условиями получения образования, рекомендованными психолого-медико-педагогической комиссией.
«___»________ 20__ г. Подпись |
Расшифровка подписи |
352
Приложение 6.67. О возможности одностороннего расторжения договора об образовательных услугах
Учитывая то, что негосударственные образовательные организации могут самостоятельно устанавливать требования к обучающимся (к здоровью, к уровню психологических и интеллектуальных возможностей
ребенка), ребенок может быть отчислен из негосударственного образовательного учреждения по указанным критериям. Поэтому родителям необходимо внимательно знакомиться с уставными документами негосударственной образовательной организации, документами о приеме и об организации обучения, договором, заключаемым между родителями (законными представителями) ребенка и негосударственной образовательной организацией. Отчисление ребенка в случае одностороннего расторжения договора организацией должно быть оформлено в соответствии с гражданским законодательством. В этом случае родителям (законным представителям) ребенка должно быть вручено уведомление о расторжении договора об обучении с указанием основания расторжения договора. Если родители не согласны с расторжением договора по указанным образовательной организацией основаниям, то расторжение договора может быть оспорено.
Приложение 6.68.
Социальный налоговый вычет на образование ребенка
В соответствии со статьей 219 Налогового кодекса Российской Феде-
рации при определении размера налоговой базы для расчета налога на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщикомродителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплатель- щиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, – в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
Приложения к главе 6 353
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение. Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке.
Социальный налоговый вычет не применяется, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала.
Правонаполучениеуказанногосоциальногоналоговоговычетараспространяется также на налогоплательщика – брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения.
Рекомендации для получения вычета: договор на образовательные услуги целесообразно заключить родителю, имеющему доход; платежные документы также целесообразно оформлять на родителя, имеющего доход.
Вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.
Приложения к главе 7 «Взрослая жизнь (что дальше?)»
Приложение 7.1.
Проект Административного регламента межведомственного взаимодействия городских органов
образования, социальной защиты населения, труда и занятости и медико-социальной экспертизы по реализации принципа преемственности, поддержки и сопровождения трудоустройства выпускников образовательных учреждений с ограничениями жизнедеятельности в условиях специализированных производственных комплексов и иных предприятий и организаций
Концепция Проекта
Введение
В настоящее время существует ряд экспериментальных площадок на базах учреждений профессионального образования, общественных орга-
354
низаций, в рамках которых лица с выраженными ограничениями жизнедеятельности приобретают профессиональные навыки. Однако по окончании курса такие лица оказываются не у дел. Самостоятельный поиск работы непрост даже для здоровых людей. Государственные услуги по содействию занятости лицам с выраженными ограничениями жизнедеятельности (и особенно – с психическими и/или интеллектуальными проблемами) фактически не предоставляются. Служба занятости не имеет
цели работы, навыков работы с лицами с выраженными и, напротив, «пограничными» ограничениями жизнедеятельности (и особенно с психическими и/или интеллектуальными проблемами).
Предлагаемый Регламент описывает порядок создания и функционирования Специализированного центра занятости для лиц с ограничениями жизнедеятельности, который будет предоставлять государственные услуги в сфере занятости населения лицам с ограничениями жизнедеятельности. Такой центр занятости осуществляет свою деятельность в тесном и оперативном сотрудничестве со службами Департамента образования, Департамента социальной защиты населения, другими организациями, осуществляющими трудовую реабилитацию лиц с ограничениями жизнедеятельности, что предполагается и Законом г. Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 «О занятости населения в г. Москве» (статья 24). Ниже описана концептуальная схема межведомственного взаимодействия и функционирования основных звеньев, задействованных в Регламенте.
Базовые принципы Регламента
Основная цель Регламента – обеспечить механизм реализации права на труд для любого гражданина с ограничениями жизнедеятельности, нуждающегося для реализации этого права в специальной поддержке. Описанный в Регламенте механизм решения этих задач реализует следующие основные принципы:
1.Поддержка в трудоустройстве оказывается всем людям, имеющим ограничения жизнедеятельности и нуждающимся в социальной поддержке для реализации права на труд, в том числе – не признанным инвалидами, в порядке, установленном российским законодательством. Регламент устанавливает первичные критерии такой нуждаемости для граждан, не признанных инвалидами.
2.Формы и объемы поддержки для трудоустройства конкретного инвалида определяются экспертным органом и отражаются в разделах ин-
дивидуальной программы реабилитации (ИПР) «Мероприятия профессиональной реабилитации» и «Мероприятия социальной реабилитации» для граждан, признанных инвалидами в установленном порядке, и в рекомендациях экспертного органа для граждан, не признанных инвалидами в установленном порядке.
355
3.Регламентируемый механизм основан на адресной поддержке трудоустройства гражданина путем консолидации на ней скоординированных усилий следующих ведомств в г. Москве:
– Департамента социальной защиты населения г. Москвы;
– Департамента образования г. Москвы;
– Департамента труда и занятости населения г. Москвы;
– ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве».
4.Основой межведомственного взаимодействия при поддерживаемом трудоустройстве для граждан, признанных инвалидами в установленном законодательством порядке, является индивидуальная программа реабилитации инвалида. Динамическое изменение ИПР в соответствии с изменением потребностей лица с ограничениями жизнедеятельности затруднительно в связи с достаточно длительным и эмоционально затратным механизмом изменения ИПР, установленным законодательством (прохождение всех медицинских специалистов). В связи с этим, а также для лиц с ограничениями жизнедеятельности, не признанных в установлением порядке инвалидами, в качестве основы для взаимодействия могут применяться рекомендации экспертного органа по условиям получения образования и трудовой деятельности лиц с ограничениями жизнедеятельности, создаваемого органами государственной власти
г.Москвы. Правовой основой применения указанных рекомендаций является статья 6 Закона г. Москвы от 26 октября 2005 г. № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве». Согласно нормам указанной статьи, лицам с ограничениями жизнедеятельности, имеющим место жительства в г. Москве, помимо федеральных гарантий гарантируется содействие в обеспечении трудовой занятости, а также услуги по социальной реабилитации за счет бюджета г. Москвы.
5.Исполнителями программы поддерживаемого трудоустройства являются:
– учреждения (негосударственные организации) начального и среднего профессионального образования;
– учреждения социально-трудовой адаптации;
– государственные, коммерческие и некоммерческие организации
г.Москвы.
6.Адресность поддержки трудоустройства выражается в осуществлении принципа «средства (услуги) следуют за получателем поддержки» к
исполнителю, осуществляющему эту поддержку.
356