ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 321
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
(14)Стоп! (15)Покачиваясь, машина останавливалась. (16)Ее разворачивали, волокли обратно, и опять все начиналось заново...
(17)Солнце пошло к закату, как вдруг желтый беспомощный аэроплан заревел по-новому, мужественным, решительным рычанием. (18)Как и во все предыдущие разы, он, подпрыгивая на неровностях почвы, побежал туда, на запад, в сторону заката, и между его колесиками и травой образовался узенький зазор. (19)Он расширился. (20)Под машиной открылись холмы у Коломяг...
(21)Это продолжалось считанные секунды, не больше одной или двух минут. (22)Силы природы возобладали над силами человеческого гения; Латам поднялся, может быть, метров на двадцать, пролетел не более ста или полутораста метров, и вдруг, потеряв летучесть, но не присутствие духа, «планирующим спуском» вернулся на землю.
(23)Десятки тысяч питерцев, с ревом неистового восторга, смяв всякую охрану, захватив в свою вопящую, рукоплещущую на бегу массу солдат стартовой команды, и горстку французов, и русских членов аэроклуба, и разнаряженных дам, и карманных воришек, и разносчиков съестного, неслись по влажной весенней траве туда, где торопливо, видя это приближение и еще не понимая, к чему оно, то выскакивал наружу, то вновь испуганно вжимался в свою маленькую гондолу мсье Губерт Латам. (24)Восторженная публика, как победителя-спартанца, несла на руках Латама, не понимавшего, за что ему выпала такая честь, а сзади студенты несли на руках самолет. (25)А в газетах 1910 года пестрели заголовки: «Неудачный полет», «Фиаско Латама» и т. п.
(По Л. Успенскому)
А1 |
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «в газетах 1910 года пестрели заголовки: «Неудачный полет», «Фиаско Латама»»? |
|
|
|
1) После неудачного полета самолет был поломан. 2) Пресса ожидала более длительного и зрелищного полёта, произошедшее ее не впечатлило. 3) Полет доказал, что самолет «Антуанетта» имел неудачную конструкцию. 4) Латам не был умелым пилотом. |
А2 |
Почему, по свидетельству рассказчика, «десятки тысяч питерцев, с ревом неистового восторга» ринулись к опустившемуся на землю самолету? |
|
|
|
1) Публика волновалась за жизнь и здоровье пилота. 2) Люди хотели рассмотреть самолет ближе. 3) Несмотря на не столь зрелищный, как ожидалось, полет, публика пришла в восторг от увиденного. 4) Разъяренная публика готова была растерзать пилота. |
А3 |
Как характеризует отношение мальчика к происходящему информация, заключённая в предложениях 1 – 7? |
|
|
|
1) Мальчик был утомлен долгим приготовлением к полету. 2) Единственное, что ему понравилось, – это запах машинного масла. 3) Мальчик мечтал вырасти и стать авиатором. 4) Он был впечатлен происходящим и осознавал, что наступает новая эра. |
А4 |
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «смяв» (предложение 23) |
|
|
|
1) сломив сопротивление 2) обратив в бегство 3) сделав мятой, неровной 4) завоевав |
А5 |
Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. Какие из этих предложений связаны отношением противопоставления? |
|
|
|
1) 1 и 2. 2) 15 и 16. 3) 21 и 22. 4) 24 и 25. |
А6 |
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 10 называет аэроплан «желтой полотняной птичкой»?» |
|
|
|
Использование этого перифраза говорит … 1) о том, что корпус первых самолетов делали из ткани. 2) о стремлении усилить мысль о том, что самолет имел неудачную конструкцию. 3) о том, что автор иронизирует. 4) о том, что «Антуанетта», по сравнению с современными самолетами, выглядела весьма примитивной конструкцией. |
А7 |
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «вдруг желтый беспомощный аэроплан заревел по-новому, мужественным, решительным рычанием»? |
|
|
|
1) ирония 2) антитеза 3) перифраз 4) сравнение |
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. |
B1 |
Замените слово СМРАД из предложения 7 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
Ответ:
B2 |
Из предложений 1 – 5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. |
|
Ответ:
B3 |
Из предложений 17 – 25 выпишите слово, слитное написание приставки НЕ- в котором определяется наличием синонима без приставки НЕ-. |
|
Ответ:
B4 |
Из предложений 11 – 20 найдите слово, в котором правописание суффикса –О- определяется тем, что у слова есть приставка ЗА-. Выпишите это слово. |
|
Ответ:
B5 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, разделяющие однородные члены предложения. |
|
|
|
Над машиной поднималось легкое облачко сизоватого дыма,(1) до трибун сначала доходило всем знакомое уже по автомобилям фырканье мотора,(2) а потом легкий,(3) теплый ветер доносил до нас запах,(4) странный,(5) пресный,(6) то ли тошный,(7) то ли чем-то очень приятный,(8) – запах горелого касторового масла. |
Ответ:
B6 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. |
|
|
|
Как и во все предыдущие разы,(1) он,(2) подпрыгивая на неровностях почвы,(3) побежал туда,(4) на запад,(5) в сторону заката,(6) и между его колесиками и травой образовался узенький зазор. |
Ответ:
B7 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. |
|
|
|
Когда я увидел где-то на городской стене первую афишу,(1) извещавшую петербуржцев,(2) что на Комендантском скаковом поле в 11 часов утра 21 апреля 1910 года знаменитый французский авиатор Губерт Латам продемонстрирует желающим свое удивительное и героическое искусство,(3) всем окружающим стало сразу же ясно,(4) что в этом особом случае удерживать меня нельзя. |
B8 |
Замените словосочетание БИНОКЛЬ МАМЫ (предложение 3), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. |
|
Ответ:
B9 |
Выпишите грамматическую основу предложения 11. |
|
Ответ:
B10 |
Среди предложений 3 – 7 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
B11 |
Среди предложений 8 – 20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
B12 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 2. |
|
Ответ:
B13 |
Среди предложений 21 – 25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ: