ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 323

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(29)Наш отважный мореплаватель, наш предводитель в любой игре, в любом путешествии, в лодке, на лыжах и под парусом, наш строгий наставник, наш бесстрашный капитан, наш веселый, ребячливый, бурный и добрый отец превращался в угрюмого, озлобленного, чужого господина средних лет – желчного, недовольного всем на свете и требующего от всех одного – не приставать к нему, не заговаривать с ним, да и вообще не разговаривать даже между собою. (30)Летом в такие дни нам следовало пропадать неизвестно куда. (31)Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать. (32)В руках дощечка с бумагой, опертая на острые колени, и карандаш. (34)Кругом, на полу, раскиданы книги и исписанные листы.

(35)Папа превращался в не-папу.

(36)Ему не до сфинксов, не до картины Брюллова, не до моего доктора... (37)Только бы успеть вовремя окончить статью!

(По Л. Чуковской)

А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Чуковский вывел маленькую девочку в коридор и запер дверь»?

1) Он хотел добиться, чтобы дочка не боялась внешнего мира.

2) Он был злым человеком.

3) Для работы ему была нужна абсолютная отрешенность от мира.

4) У него были важные переговоры.

А2

Почему автор условие «провалиться сквозь землю» называет «дружеской услугой»?

1) Это условие выполнялось всеми членами семьи легко и ни у кого не вызывало дискомфорта.

2) Так расценивал это условие сам Чуковский.

3) Автор иронизирует.

4) Это была своеобразная игра.

А3

Как характеризует К.И. Чуковского информация, заключённая в предложениях 21 – 34?

1) Он был человеком, умевшим сосредоточиться на работе.

2) Он был плохим семьянином.

3) Он любил одиночество.

4) К. Чуковский был великим писателем.


А4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «битюгов» (предложение 9)

1) лошадей

2) хулиганов

3) торговцев

4) полицейских

А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. Какие из этих предложений связаны отношением перечисления?

1) 35 и 36.

2) 15 и 16.

3) 30 и 31.

4) 9 и 10.

А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик называет отца «отважный мореплаватель», «бесстрашный капитан»?»

Этого говорит о том, что …

1) К.И. Чуковский служил на флоте.

2) Чуковский был героем войны.

3) отец был участником и зачинщиком детских игр.

4) Чуковский любил играть с детьми, пока не превратился в угрюмого господина средних лет.

А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «Он требовал тогда полной тишины, причем защищенной, надежной. Как в броне. Как во сне»?

1) синтаксический параллелизм

2) парцелляция

3) риторическое восклицание

4) инверсия

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


B1

Замените слово ОТТЕРЕТЬ из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

B2

Из предложений 1 – 10 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ:

B3

Из предложений 29 – 34 выпишите слово, написание буквы Е в приставке которого определяется тем, что эта приставка всегда пишется единообразно.

Ответ:

B4

Из предложений 1 – 10 найдите слово, в котором написание буквы Ч в суффиксе определяется тем, что основа слова, от которого образовано данное, заканчивается на З.

Ответ:

B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при выделении вводного слова.

Если я без промедления,(1) сию секунду возьмусь за работу,(2) быть может,(3) выправлю,(4) и не будет позора.

Ответ:

B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Мы,(1) однако,(2) благополучно добираемся до гостиницы,(3) и Корней Иванович,(4) бросив бумаги на стол,(5) вынимает из жилетного кармана часы и,(6) заметив меня,(7) приказывает скороговоркой…


Ответ:

B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Садись,(1) – командует папа-не-папа. – Вот тебе корзинка(2), непременно поешь. А я,(3) когда кончу,(4) тебя позову.

B8

Замените словосочетание ДОЩАТЫЙ САРАЙ (предложение 22), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

B9

Выпишите грамматическую основу предложения 31.

Ответ:

B10

Среди предложений 21 – 28 найдите предложение с обособленным несогласованным определением, выраженным инфинитивом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B11

Среди предложений 27 – 34 найдите предложение с обособленным одиночным обстоятельством, выраженным деепричастием. Напишите номер этого предложения.

Ответ:


B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 29.

Ответ:

B13

Среди предложений 1 – 13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B14

Среди предложений 1 – 13 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: