ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 304
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
А3 |
Как характеризует веек информация, заключённая в предложениях 16 – 22? |
|
|
|
1) Вейки были хорошими певцами. 2) С вейками можно было сторговаться, но они всегда отстаивали свои интересы. 3) Вейки были большими любителями выпить. 4) Вейки никогда не выполняли условия договоренности. |
А4 |
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дошлые» (предложение 24) |
|
|
|
1) наглые 2) умные 3) ловкие 4) опытные, много видавшие |
А5 |
Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. Какие из этих предложений связаны отношением противопоставления? |
|
|
|
1) 1 и 2. 2) 23 и 24. 3) 13 и 14. 4) 16 и 17. |
А6 |
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложениях 14, 27 и др. употребляет слова, не соответствующие нормам литературного языка?» |
|
|
|
Этого говорит о том, что … 1) раньше эти слова имели другие нормы написания и произношения. 2) автор хотел воссоздать разговорную малограмотную речь описываемых в тексте людей. 3) автор использует игру слов. 4) так принято было говорить в петербуржских говорах. |
А7 |
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «И насколько же приятно было вместо приевшегося: «Да положите, барин, четвертак!» – хоть раз в году услышать долгожданное: «Рицать копеек – райний сэна!»»? |
|
|
|
1) градация 2) парцелляция 3) риторическое восклицание 4) антитеза |
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. |
B1 |
Замените слово РЯДА из предложения 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
Ответ:
B2 |
Из предложений 7 – 9 выпишите слово с орфограммой «Парные звонкие и глухие согласные в корне». |
|
Ответ:
B3 |
Из предложений 10 – 12 выпишите слово, написание буквы А в приставке которого определяется ее безударным положением. |
|
Ответ:
B4 |
Из предложений 1 – 8 найдите слово, в котором написание буквы О в суффиксе после шипящей определяется тем, что она стоит под ударением. |
|
Ответ:
B5 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при выделении обособленного определения, выраженного причастным оборотом. |
|
|
|
Вместо них на улице с понедельничного утра в великом множестве появлялись лохматые «чухонские» лошадки,(1) запряженные в легковые саночки или в обычные сельские розвальни,(2) со сбруями,(3) разукрашенными разноцветными ленточками,(4) увешанные голосистыми колокольцами и бубенцами,(5) большими,(6) маленькими,(7) басистыми,(8) дискантовыми... |
Ответ:
B6 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. |
|
|
|
В его розвальни могла ввалиться шумная студенческая компания,(1) но он,(2) не оборачиваясь,(3) через плечо называл свою «сэну» и ударял густошерстую,(4) словно валеную,(5) «шведку» кнутиком по заиндевевшему крупу. |
Ответ:
B7 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. |
|
|
|
Конечно,(1) они были тут же,(2) но держались тише воды,(3) ниже травы,(4) радуясь каждому случайному седоку,(5) не рискуя запрашивать нелепую цену,(6) только безнадежно отмахиваясь,(7) когда,(8) нанимая,(9) их спрашивали,(10) согласны ли они везти,(11) допустим,(12) в Тентелеву деревню или к Уткиной заводи. |
B8 |
Замените словосочетание МЕХОВЫМ ШАРИКОМ (предложение 15), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
Ответ:
B9 |
Выпишите грамматическую основу предложения 23. |
|
Ответ:
B10 |
Среди предложений 1 – 10 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
B11 |
Среди предложений 1 – 13 найдите предложения с прямой речью. Напишите номера этих предложений. |
|
Ответ:
B12 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 24. |
|
Ответ:
B13 |
Среди предложений 9 – 12 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
B14 |
Среди предложений 1 – 8 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2. |
Н
С2.1
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие правило об Н-НН в разных частях речи.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2
Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, почему «над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие пошехонские истории, но веек любили».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы В30:
А1 |
1 |
А2 |
1 |
А3 |
2 |
А4 |
4 |
А5 |
1 |
А6 |
2 |
А7 |
4 |
В1 |
торг |
В2 |
везти |
В3 |
разукрашенными |
В4 |
землячок |
В5 |
1, 2, 3, 4 |
В6 |
1 |
В7 |
7, 10 |
В8 |
шариком из меха |
В9 |
посмеивались рассказывали любили |
В10 |
9 |
В11 |
9, 12 |
В12 |
2 |
В13 |
11 |
В14 |
3 |