ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 326
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
(20)Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном, стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули. (21)Он разбежался, и стал на голову, и сложился пополам, и закувыркался, и сделал кульбит…
(22)Шарманщик набрал порядочно, они собрали свое имущество и пошли прочь: старший – привычно согнувшись на один бок под грузом шарманки, глядя в землю, трудно кашляя на ходу, младший – посверкивая детскими, но уже много знающими глазами, глазами не то как у младенца Христа, не то как у обезьянки-макаки, жгучими и грустными. (23)У ворот шарманщик вдруг оборачивается и что-то быстро, гортанно говорит той, с косичкой, которая покупала «счастье». (24)И она, вспыхнув, плюет ему вслед, а мальчишки восхищенно хохочут, и дворничиха замахивается на музыкантов метлой, и старший дает младшему на ходу быстрый, но добродушный подзатыльник и обзывает свиненком.
(25)Но мальчишке что? (26)Он пронзительно свистнул и высунул дворничихе язык...
(По Л. Успенскому)
А1 |
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «нудный, гнусавый, за сердце хватающий присвист» шарманки долгие годы стоит перед автором? |
|
|
|
1) Это была самая красивая из всех слышанных автором мелодий. 2) Это яркие воспоминания детства, отражающие дух прошлого. 3) Это был неприятный звук, который раздражал автора. 4) В детстве автора было мало радости, и он запомнил шарманку как одно из немногих удовольствий. |
А2 |
Почему рассказчик, говоря о «чахоточной, пошлой, скудной» музыке шарманщика, назвал ее «искусством»? |
|
|
|
1) В ту пору автор был маленьким и не мог отличить подлинного искусства от самодеятельности. 2) В то время эта музыка была единственной возможностью простых людей приобщиться к миру искусства. 3) Автор иронизирует. 4) В XIX веке были иные представления об искусстве. |
А3 |
Как характеризует жизнь бродячих артистов информация, заключённая в предложениях 8 – 12 и 22 – 26? |
|
|
|
1) Они были обездоленными скитальцами, обеспечивающими себе жалкое существование тяжким трудом. 2) Они были баловнями судьбы, любимцами публики. 3) Это были всеми гонимые люди. 4) В их среде процветали грубость, бескультурье, насилие и унижение. |
А4 |
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «терзаний» (предложение 12) |
|
|
|
1) надругательств 2) пыток 3) сомнений 4) мучений |
А5 |
Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих дается вопросно-ответное единство? |
|
|
|
1) 8 и 9. 2) 9 и 10. 3) 9 и 11. 4) 25 и 26. |
А6 |
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 22 сравнивает глаза мальчика-акробата с глазами «младенца Христа»?» |
|
|
|
Использование такого сравнения говорит … 1) о желании автора передать цвет глаз мальчика более точно. 2) о стремлении передать красоту этих глаз. 3) о том, что это были глаза ребенка, которому суждено много страдать. 4) о том, что сравнивать людей с Богом было принято во времена детства автора. |
А7 |
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «шляпа нищеты, шляпа горечи, шляпа тысяч несчастий и миллионов терзаний»? |
|
|
|
1) метафора 2) метонимия 3) перифраз 4) эпитет |
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. |
B1 |
Замените слово ПОЗУМЕНТ из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
Ответ:
B2 |
Из предложений 1 – 10 выпишите слово с буквой Ё посоле шипящей в корне, которая объясняется тем, что в корне родственного слова пишется Е. |
|
Ответ:
B3 |
Из предложений 1 – 7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный». |
|
Ответ:
B4 |
Из предложений 13 – 19 найдите слово, в суффиксе которого после шипящей пишется О, так как это слово не происходит от глагола и буква в суффиксе стоит под ударением. |
|
Ответ:
B5 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. |
|
|
|
Ах,(1) этот мрачный,(2) жутковатый,(3) униженный и ненавидящий взгляд сине-белых,(4) то ли цыганских,(5) то ли итальянских глаз на коричневом лице! |
Ответ:
B6 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. |
|
|
|
Одно за другим распахиваются окна,(1) высовываются головы кухарок,(2) горничных,(3) приживалок,(4) и вот уже летит на землю первый,(5) завернутый в бумажку алтын,(6) и незавернутый пятак падает и катится, (7)звеня и подпрыгивая,(8) к ногам музыканта... |
Ответ:
B7 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. |
|
|
|
Уже из подворотни,(1) озираясь,(2) нет ли где рядом злого дворника,(3) заглядывают во двор девчонки и парнишки с соседних дворов,(4) таскающиеся за шарманкой из дома в дом. |
B8 |
Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ КОСТЫЛЬ (предложение 5), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
Ответ:
B9 |
Выпишите грамматическую основу предложения 5. |
|
Ответ:
B10 |
Среди предложений 13 – 19 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
B11 |
Среди предложений 1 – 11 найдите предложения со сравнительным оборотом. Напишите номера этих предложений. |
|
Ответ:
B12 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 24. |
|
Ответ:
B13 |
Среди предложений 13 – 19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
B14 |
Среди предложений 20 – 26 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ: