ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 326

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(20)Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном, стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули. (21)Он разбежался, и стал на голову, и сложился пополам, и закувыркался, и сделал кульбит…

(22)Шарманщик набрал порядочно, они собрали свое имущество и пошли прочь: старший – привычно согнувшись на один бок под грузом шарманки, глядя в землю, трудно кашляя на ходу, младший – посверкивая детскими, но уже много знающими глазами, глазами не то как у младенца Христа, не то как у обезьянки-макаки, жгучими и грустными. (23)У ворот шарманщик вдруг оборачивается и что-то быстро, гортанно говорит той, с косичкой, которая покупала «счастье». (24)И она, вспыхнув, плюет ему вслед, а мальчишки восхищенно хохочут, и дворничиха замахивается на музыкантов метлой, и старший дает младшему на ходу быстрый, но добродушный подзатыльник и обзывает свиненком.

(25)Но мальчишке что? (26)Он пронзительно свистнул и высунул дворничихе язык...

(По Л. Успенскому)

А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «нудный, гнусавый, за сердце хватающий присвист» шарманки долгие годы стоит перед автором?

1) Это была самая красивая из всех слышанных автором мелодий.

2) Это яркие воспоминания детства, отражающие дух прошлого.

3) Это был неприятный звук, который раздражал автора.

4) В детстве автора было мало радости, и он запомнил шарманку как одно из немногих удовольствий.

А2

Почему рассказчик, говоря о «чахоточной, пошлой, скудной» музыке шарманщика, назвал ее «искусством»?

1) В ту пору автор был маленьким и не мог отличить подлинного искусства от самодеятельности.

2) В то время эта музыка была единственной возможностью простых людей приобщиться к миру искусства.

3) Автор иронизирует.

4) В XIX веке были иные представления об искусстве.


А3

Как характеризует жизнь бродячих артистов информация, заключённая в предложениях 8 – 12 и 22 – 26?

1) Они были обездоленными скитальцами, обеспечивающими себе жалкое существование тяжким трудом.

2) Они были баловнями судьбы, любимцами публики.

3) Это были всеми гонимые люди.

4) В их среде процветали грубость, бескультурье, насилие и унижение.

А4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «терзаний» (предложение 12)

1) надругательств

2) пыток

3) сомнений

4) мучений

А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих дается вопросно-ответное единство?

1) 8 и 9.

2) 9 и 10.

3) 9 и 11.

4) 25 и 26.

А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 22 сравнивает глаза мальчика-акробата с глазами «младенца Христа»?»

Использование такого сравнения говорит …

1) о желании автора передать цвет глаз мальчика более точно.

2) о стремлении передать красоту этих глаз.

3) о том, что это были глаза ребенка, которому суждено много страдать.

4) о том, что сравнивать людей с Богом было принято во времена детства автора.

А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «шляпа нищеты, шляпа горечи, шляпа тысяч несчастий и миллионов терзаний»?

1) метафора

2) метонимия

3) перифраз

4) эпитет


Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1

Замените слово ПОЗУМЕНТ из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

B2

Из предложений 1 – 10 выпишите слово с буквой Ё посоле шипящей в корне, которая объясняется тем, что в корне родственного слова пишется Е.

Ответ:

B3

Из предложений 1 – 7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется , если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

Ответ:

B4

Из предложений 13 – 19 найдите слово, в суффиксе которого после шипящей пишется О, так как это слово не происходит от глагола и буква в суффиксе стоит под ударением.

Ответ:

B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

Ах,(1) этот мрачный,(2) жутковатый,(3) униженный и ненавидящий взгляд сине-белых,(4) то ли цыганских,(5) то ли итальянских глаз на коричневом лице!


Ответ:

B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Одно за другим распахиваются окна,(1) высовываются головы кухарок,(2) горничных,(3) приживалок,(4) и вот уже летит на землю первый,(5) завернутый в бумажку алтын,(6) и незавернутый пятак падает и катится, (7)звеня и подпрыгивая,(8) к ногам музыканта...

Ответ:

B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Уже из подворотни,(1) озираясь,(2) нет ли где рядом злого дворника,(3) заглядывают во двор девчонки и парнишки с соседних дворов,(4) таскающиеся за шарманкой из дома в дом.

B8

Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ КОСТЫЛЬ (предложение 5), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

B9

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ:

B10

Среди предложений 13 – 19 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.


Ответ:

B11

Среди предложений 1 – 11 найдите предложения со сравнительным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Ответ:

B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 24.

Ответ:

B13

Среди предложений 13 – 19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B14

Среди предложений 20 – 26 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: