ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар в первом предложении называется причина того, о чём говорится во втором?

1) 4 и 5.

2) 7 и 8.

3) 15 и 16.

4) 10 и 11.

А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 3 мальчика называет «парнишка»?»

Такое наименование говорит о…

1) тёплом, добром отношении рассказчика к герою.

2) пренебрежительном отношении рассказчика к герою.

3) значительной разнице в возрасте героя и рассказчика.

4) разнице в социальном положении героя и рассказчика.

А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «робкие, паутинно-тонкие всходы мхов»?

1) метафора

2) метонимия

3) эпитет

4) синекдоха

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1

Замените слово ХЛЯБАЛИ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

B2

Из предложений 2 – 3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.


Ответ:

B3

Из предложений 7 – 8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется , если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

Ответ:

B4

Из предложений 4 – 6 найдите слово, в котором правописание буквы –Е- в суффиксе определяется тем, что оно образовано от инфинитива на –ИТЬ

Ответ:

B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

Солнце(1), выпутавшееся из густого меха зимы и поднявшееся уже высоко над тундрой,(2) вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры,(3) загоняло в заросли стлаников,(4) смахивало к озерам,(5) в поймы рек.

Ответ:

B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Льдинка подтаивала,(1) оседала,(2) шире распирая празднично сияющие лепестки цветка,(3) будто створки ворот,(4) и тогда чашечка,(5) почти выворачиваясь живым зевом,(6) подставляла маковку солнцу,(7) а льдинка оборачивалась в светлую каплю,(8) освежая и питая собою цветок и назревающее в нем семя.


Ответ:

B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

А этот цветок дерзко стоял на обдувном холме,(1) где не отошла еще, (2) лишь отпотела тонкая корочка земли,(2) питая робкие, (3) паутинно-тонкие всходы мхов,(4) нити сухоросной травки,(5) сереньких,(6) как бы вымороженных до погибельной сухости кустиков голубики.

B8

Замените словосочетание ПОЙМЫ РЕК (предложение 7), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

B9

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ:

B10

Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B11

Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленными определением и обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


Ответ:

B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

Ответ:

B13

Среди предложений 10 – 16 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ:

B14

Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:


Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Н

С2.1

апишите
сочинение-рассуждение «Что такое диалектизмы».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие роль диалектных слов в тексте.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл фразы «Один лишь цветок жил на холме уверенно, вызывающе, не прячась в благостное затишье, дерзко выйдя навстречу зазимкам, ветрам».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы В24:

А1

4

А2

1

А3

2

А4

3

А5

1

А6

1

А7

3

В1

болтались

В2

наклонялся, обирая

В3

всходы

В4

охваченный

В5

3, 4, 5

В6

4, 7

В7

1

В8

речные поймы

В9

лучи собирались грели

В10

4

В11

3

В12

5

В13

16

В14

4