ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 253
Скачиваний: 0
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. |
(1)Мало кто по-настоящему знал Рахманинова: он сближался с трудом, открывался немногим. (2)В первый момент он немного пугал: слишком много было в нем достоинства, слишком значительно, даже трагично, было его изможденное лицо с глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. (3)Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям, причем не только близким, но и к чужим, готов им помочь. (4)И делал это всегда незаметно, и о многих добрых делах Рахманинова никто никогда не знал.
(5)Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать один эпизод, который я обещал ему хранить в секрете.
(6)Однажды в «Последних Новостях» я напечатал коротенькое воззвание – просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. (7)На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков, это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. (8)Сергей Васильевич не знал имени женщины, которой помогает, и единственным условием он поставил мне, чтобы я об этом не сообщил в газете и чтобы никто, в особенности нуждавшаяся женщина, не узнал о его помощи.
(9)Он давал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и в Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов. (10)И при этом Рахманинов, делавший всегда рекордные сборы, во всем мире собиравший переполненные аудитории, страшно волновался и перед каждым благотворительным концертом просил:
(11)– Надо что-то в газете написать... (12)А вдруг зал будет не полный?
(13)– Что вы, Сергей Васильевич?
(14)– Нет, все может быть, все может быть... (15)Большая конкуренция!
(16)И этот человек, болезненно ненавидевший рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывавшийся от фотографов и журналистов, вдруг с какой-то ребячьей жалостливостью однажды меня спросил:
(17)– Может быть, нужно интервью напечатать, как вы думаете?
(18)Как-то в начале 42 года, в самый разгар Второй мировой войны, «Новое Русское Слово» устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду. (19)Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь русским военнопленным. (20)Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение его может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первом месте, в рамке.
(21)У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии:
(22) «Многоуважаемый Господин Седых!
(23)Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет «в рамке, как подобает». (24)Да и что можно ответить на вопрос: «почему надо давать на русских пленных?» (25)Это то же самое, если спрашивать, почему надо питаться. (26)Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест.
(27)С уважением к Вам С. Рахманинов».
(По А. Седых)
А1 |
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему С. Рахманинов помогал людям «всегда незаметно»»? |
|
|
|
1) Он не болезненно ненавидел рекламу и шум вокруг своего имени. 2) Потому что так велели ему его религиозные убеждения. 3) Потому, что боялся, что все другие люди начнут просить его о помощи. 4) Он не любил журналистов. |
А2 |
Почему С. Рахманинов отказался отвечать на страницах газеты на вопрос о том, зачем надо жертвовать в пользу русских пленных? |
|
|
|
1) Он не считал нужным собирать средства для этих целей. 2) Он не считал нужным разъяснять людям необходимость этих сборов, полагая, что это очевидно. 3) Он не любил писать письма в газеты. 4) Он не знал, как ответить на этот вопрос. |
А3 |
Как характеризует С.В. Рахманинова информация, заключённая в предложениях 6 – 12? |
|
|
|
1) Он был чрезвычайно богатым человеком. 2) Он боялся, что публика перестанет посещать его концерты. 3) С.В. Рахманинов был филантропом. 4) Он был скрытным и необщительным человеком. |
А4 |
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «слово» (предложение 5) |
|
|
|
1) речь, выступление 2) обещание 3) единица речи, выражающая понятие 4) мнение, вывод |
А5 |
Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. Какие из этих предложений связаны отношением противопоставления? |
|
|
|
1) 1 и 2. 2) 2 и 3. 3) 7 и 8. 4) 18 и 19. |
А6 |
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 1, описывая характер С. Рахманинова, говорит, что его мало кто «знал по-настоящему»?» |
|
|
|
Это утверждение говорит о том, что … 1) только сам автор настолько близко знал Рахманинова, что мог судить о его характере. 2) автор желает опровергнуть сложившееся мнение о музыканте. 3) автор хочет показать, что Рахманинов был скрытным и одиноким человеком. 4) автор подчеркивает противопоставление суровой внешности композитора и его чуткой души. |
А7 |
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена»? |
|
|
|
1) синекдоха 2) гипербола 3) эпитет 4) аллегория |
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. |
B1 |
Замените слово ВОЗЗВАНИЕ из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
Ответ:
B2 |
Из предложений 9 – 14 выпишите слова с чередующейся гласной в корне. |
|
Ответ:
B3 |
Из предложений 9 – 15 выпишите слово, в приставке которого слышится звонкий согласный звук, но пишется буква глухого согласного звука, потому что эта приставка всегда пишется единообразно. |
|
Ответ:
B4 |
Из предложений 18 – 24 найдите слово, в котором правописание буквы Е в суффиксе определяется тем, что это слово произошло от инфинитива, заканчивающегося на -ЕТЬ. |
|
Ответ:
B5 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. |
|
|
|
Но проходило некоторое время,(1) и становилось ясно,(2) что суровая внешность совсем не соответствует его внутренним,(3) душевным переживаниям,(4) что он внимателен к людям,(5) причем не только близким,(6) но и к чужим,(7) готов им помочь. |
Ответ:
B6 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. |
|
|
|
Нужно было распропагандировать сбор,(1) привлечь к нему крупные имена,(2) и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, (3) что надо помочь русским военнопленным. |
Ответ:
B7 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. |
|
|
|
У Рахманинова было большое чувство юмора,(1) и письмо,(2) которое он прислал мне в ответ,(3) носит печать благодушной иронии… |
B8 |
Выпишите из предложения 20 словосочетание, в котором слова соединяются способом примыкание. |
|