ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 0
А7 |
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Захудалая обитель о нескольких убогих монахах вдруг превратилась в богатейший, красивейший и знаменитый на всю Россию монастырь»? |
|
|
|
1) антитеза 2) метафора 3) гипербола 4) сравнение |
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. |
B1 |
Замените слово ЧЕРВЛЕНОМ из предложения 8 стилистически нейтральным общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
Ответ:
B2 |
Из предложений 21 – 24 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. |
|
Ответ:
B3 |
Из предложений 13 – 17 выпишите слово, в приставке которого слышится глухой согласный звук, но пишется буква звонкого согласного звука, и это объясняется тем, что эта приставка всегда пишется единообразно». |
|
Ответ:
B4 |
Из предложений 9 – 12 найдите имя слово, в суффиксе которого правописание буквы Ы определяется тем, что в форме 1 лица ед.ч. это слово оканчивается на –ЫВАЮСЬ. |
|
Ответ:
B5 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. |
|
|
|
Город Козельск в то время уже существовал,(1) даже был знаменит своей героической обороной от Батыевой саранчи,(2) сопротивлялся семь недель,(3) и за это он был вырезан начисто,(4) а малолетний козельский князь утонул в крови. |
Ответ:
B6 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. |
|
|
|
В 1776 году Козельску был присвоен герб,(1) причем в указе императрицы Екатерины II сказано,(2) что козельцы своей смертью засвидетельствовали верность и в память об их подвиге им полагается герб,(3) на котором на «червленом поле,(4) знаменующем кровопролитие,(5) накрест расположенные пять серебряных щитов с черными крестами»,(6) свидетельствующие о храбрости и несчастной судьбе горожан,(7) и «четыре златые креста»,(8) показывающие их верность. |
Ответ:
B7 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. |
|
|
|
От старца Исидора,(1) руководившего братией,(2) которую составляли несколько человек отшельников,(3) пошла к царю Алексею Михайловичу челобитная,(4) но,(5) пока челобитная шла,(6) Алексей Михайлович умер,(7) а разоренная,(8) вернее блокированная, (9) монастырская мельница стояла и не молола. |
B8 |
Выпишите из предложения 7 словосочетание, в котором слова соединяются способом примыкание. |
|
Ответ:
B9 |
Выпишите грамматическую основу предложения 4. |
|
Ответ:
B10 |
Среди предложений 9 – 15 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений. |
|
Ответ:
B11 |
Среди предложений 6 – 12 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений. |
|
Ответ:
B12 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 14. |
|
Ответ:
B13 |
Среди предложений 16 – 24 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
B14 |
Среди предложений 13 – 17 найдите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2. |
Н
С2.1
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки текста-повествования.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2
Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как вы понимаете смысл выражения: «Огонек этот тлел-тлел, мигал-мигал на ветру времени, грозясь погаснуть, и вдруг, казалось бы, ни с того ни с сего разгорелся в огромное и яркое пламя»?
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы В40:
А1 |
3 |
А2 |
4 |
А3 |
1 |
А4 |
2 |
А5 |
2 |
А6 |
3 |
А7 |
1 |
В1 |
красным |
В2 |
упразднялся |
В3 |
подтопила |
В4 |
обосновываться |
В5 |
1, 2 |
В6 |
1 |
В7 |
2, 3, 5, 6 |
В8 |
снова цветущий |
В9 |
разбойник раскаялся, решил спасаться |
В10 |
12, 14 |
В11 |
8, 11, 12 |
В12 |
4 |
В13 |
17 |
В14 |
14 |