ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 254

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А3

Как характеризует отношение К.И. Чуковского к русскому языку информация, заключённая в предложениях 1 и 19 – 23?

1) Писатель не занимался проблемами языка.

2) Он написал учебник по русскому языку.

3) Он изучал использование в речи заимствованных слов.

4) Он был противником использования канцелярских слов вне сферы делопроизводства.

А4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «незыблемой» (предложение 2)

1) основной

2) старинной

3) непоколебимой, вечной

4) неживой

А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. Какие из них связаны отношением противопоставления?

1) 1 и 2.

2) 13 и 14.

3) 16 и 17.

4) 24 и 25.

А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 23 назвал фразу Марии Степановны «Надо их оттеда аннулировать» бессмертной?

Эта фраза …

1) содержит важную мысль.

2) привлекает внимание автора просторечным словом «оттеда».

3) свидетельствует о том, что Мария Степановна была малограмотной женщиной.

4) является прекрасным примером того, как нелепо могут звучать в речи заимствованные слова, произнесенные неуместно.

А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «Буду ожидать, пока «актриса» превратится в «актера», «певица» – в «певца», а «балерина» – в «балеруна»?

1) аллегория

2) ирония

3) метафора

4) гипербола


Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1

Замените слово ОСКУДЕВАЕТ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

B2

Из предложений 1 – 6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне

Ответ:

B3

Из предложений 19 – 23 выпишите слово с буквой А в приставке, что объясняется её безударной позицией.

Ответ:

B4

Из предложений 1 – 11 выпишите глагол, в суффиксе которого пишется безударная гласная буква Е, потому что он относится к непереходным.

Ответ:

B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, разделяющие однородные члены предложения.

Язык не может и не должен оставаться незыблемой,(1) неподвижной твердыней,(2) перемены в нем естественны и неизбежны,(3) в особенности в такое бурное переменчивое время,(4) как наше.


Ответ:

B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Иностранных слов,(1) хлынувших потоком в русский язык,(2) хоть отбавляй,(3) и,(4) по существу,(5) в этом нет ничего дурного.

Ответ:

B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Однако сейчас,(1) в 1995 году,(2) я испытываю горестное ощущение,(3) будто язык наш не переменился,(4) а обеспамятел,(5) забыл самого себя...

B8

Замените словосочетание ГОГОЛЕВСКИЕ СЛОВА (предложение 1), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

B9

Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Ответ:

B10

Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.


Ответ:

B11

Среди предложений 12 – 18 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 31.

Ответ:

B13

Среди предложений 25 – 32 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B14

Среди предложений 12 – 20 найдите сложное предложение с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:


Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Н

С2.1

апишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете,
что такое прямая речь.

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки текста-повествования.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл выражения: «Язык не может и не должен оставаться незыблемой, неподвижной твердыней, перемены в нем естественны и неизбежны»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы В34:

А1

2

А2

1

А3

4

А4

3

А5

2

А6

4

А7

2

В1

обедняется

В2

горестное

В3

рассказывала

В4

обеспамятел

В5

1

В6

3

В7

3

В8

слова Гоголя

В9

Корней Иванович не дожил, назвал

В10

1

В11

18

В12

4

В13

32

В14

15