ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ГИА-9 РУССКИЙ ЯЗЫК (1204 - 5Г7)
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к этим заданиям являются слова и наборы цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не испол ьзуются.
В1 |
Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически |
||
|
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
||
|
Ответ: |
|
. |
В2 | Замените словосочетание «палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: |
|
• |
ВЗ [ Выпишите грамматическую основу предложения 26.
Ответ: |
|
. |
В4 Среди предложений 23—27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: |
|
. |
В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Дети/1' конечно,® были глубоко потрясены войной. Они видели,® как рушатся дома от взрывов/4* как падают в голодном беспамятстве люди.
Ответ: |
|
. |
|
Используется с бланками ответов |
|
|
|
|
|
|
||
Вб |
Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ |
||||||||
|
запишите цифрой. |
|
|
|
|
|
|
||
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
В7 |
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы |
||||||||
|
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями |
||||||||
|
сложного предложения, связанными сочинительной связью. |
|
|
||||||
|
Об этой новости нельзя было узнать ни из газет,® ни из сообщений |
||||||||
|
по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как |
||||||||
|
военный объект. Как были помечены и Эрмитаж,® и Русский музей. |
||||||||
|
Из |
района |
в район/' |
из дома |
в дом |
передавали |
как |
пароль: |
|
|
«Собраться в |
назначенный |
час.»/4' |
и по улицам |
осаждённого |
города |
|||
|
двигались дети — так начался подвиг педагогов |
и воспитанников |
|||||||
|
ленинградского Дворца пионеров. |
|
|
|
|
|
|||
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
В8 |
Среди |
предложений 15-20 |
найдите |
сложноподчинённое |
предложение |
||||
|
с однородным |
подчинением |
придаточных. |
Напишите |
номер |
этого |
|||
|
предложения. |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:
В9 Среди предложений 26-32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1. |
\ |
О 2012 *«*ераз*»«аа служба го надзору в сфере образования и науки РФ
ГИА-Э |
РУССКИЙ язык |
(1204-7/7) |
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов М 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Взяв матерчатый кисет нз рук девочки,
старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: "Принимаю третью награду Родины". Моряки знали цену мужеству».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
ГИА-9 |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
(1202-1/7) |
Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Вариант № 1202
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9).
К каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Ответы к заданиям В1-В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Ответы на задания части 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.
Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно бсДьше баллов.
Желаем успеха!
Используется с бланками ответов
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание С1 на бланке ответов № 2. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.
С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения - не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В9; С2.1-С2.2.
(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(З)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала: - (Ю)Смотри, это твой отец...
(11)Почему она так сказала? (12)3ачем? (13)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
(15)И мальчик поверил. (16)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (17)Как он гордился своим отцом! (18)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало. ' »
(20)А на экране шла война. (21)Появились немецкие танки. (22)Мальчик испугался: «Папа, танки идут, танки!» - кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
- (26)Стой, не пройдёшь! - крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
ГИА-Э |
РУССКИЙ я з ы к |
(1202 - ЗЯ) |
-(28)Это мой отец! (29)Вы видели? (ЗО)Это моего отца убили... - закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду:
-(32)Да это не твой отец. (ЗЗ)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь — спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
-(38)Пойдём, сынок, пойдём. {39)Это был твой отец, - тихо сказала она
иповела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит - потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.
(По Ч. Айтматову)*
'Айтматов Чингиз Торекулович (1928-2008) - киргизский писатель,
мастер психологического портрета.
Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов № 1 поставьте знак « х » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почем)' война перестала казаться мальчику "забавной"?»
1) (6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек.
•2) (3)..~Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли.
С?)) (19)...он впервые испытал чувство страха за близкого человека...
4) (23) Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек.
Используется с бланками ответов
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «горькая» (предложение 36).
печальная
2)неприятная
3)обидная
4)несчастная
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Щ. Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе
родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
2)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
3)Это моего отца убили... — закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
4)Он был рад, что мать не видит его слёз.
Укажите ошибочное суждение.
1)В слове СЕРЬЁЗНОЙ 9 звуков.
2)В слове ПОХОЖ происходит оглушение согласного звука на конце слова.
В слове РЕШИЛ все согласные звуки имеют пару по твёрдости — мягкости.
4)В слове МАЛЬЧИК мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1)родилось
2)стреляли
3)потерять Щ наклонилась
В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?
©• вперёд
2)вспомнить
3)испугаться
4)вздрагивать
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
* выполните на основе прочитанного текста. Ответом к м являются слова и наборы цифр, которые следует анк ответов Ms 1 справа от номера соответствующего пая с первой клеточки. Каждый символ пишите в точке в соответствии с приведёнными образцами. Слова i перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую пдельную клеточку. При записи ответов пробелы не
•оречное слово «голосишь» из предложения 33 стилистически нноннмом. Напишите этот синоним.
•сочетание «немецкие танки» (предложение 21), построенное >гласования, синонимичным словосочетанием со связью апишите получившееся словосочетание.
дложения 42.
ГИА-9 |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
(1202-7/7) |
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.
С2.1 |
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания |
|||||
|
известного |
лингвиста |
Г. Степанова: |
«Словарь |
языка |
|
|
свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они |
|||||
|
думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из |
|||||
|
прочитанного |
текста, |
иллюстрирующему |
лексические |
и |
|
|
грамматические явления (всего 2 примера). |
|
|
|
||
|
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или |
|||||
|
применяйте цитирование. |
|
|
|
|
|
|
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, |
|||||
|
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение |
|||||
|
Вы можете словами Г. Степанова. |
|
|
|
||
|
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение |
|||||
|
пишите аккуратно, разборчивым почерком. |
|
|
|
||
С2.2 |
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, |
как Вы |
понимаете |
смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал
жить отец, который давно погиб на войне».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ