Файл: Выпускная квалификационная работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.05.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн, Герб, Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192с.

13. Я и моя родословная. Ф.Г.Ислаев. Учебное пособие для учащихся старших классов средних общеобразовательных школ. Казань: «Магариф», 2009.-150 с.

14. Методические рекомендации к курсу «Я и моя родословная». Ф.Г.Ислаев, А.Г.Муртазина, А.М.Прокофьев. Казань: «Магариф», 2009,-63 с.

15. Арцев, М. Н. учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учащихся и педагогов/М. А. Арцев// Завуч. – 2005, №6.

16. Васильев С.В. Использование локальных краеведческих атласов в экологической подготовке школьников. // Актуальные проблемы средств обучения биологии, географии в школе и ВУЗе. Сборник тезисных докладов Международной научно-практической конференции 29-31 января 2002 г. - М., 2002. - С.133-134.

17. Гин, А. 150 товрческих задач для сельской школы; (учебно-методическое пособие)/А. Гин, И. Андржевская. – М.: Народное образование, 2007

18. Журнал «География в школе» 2002 г.№ 9. С.55.

19. Журнал «География в школе» 2002 г.№5. С.41-46.

20. Журнал «География в школе» 2004 г.№ 7. С.70-76.

21. Кривошапкина О.М. Геоэкологическое краеведение (теория и опыт): Монография. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 206с.

22. Никонова М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. - М.: Академия, 2000. - 240с.

23. Овчинников Ф., Бакланов В.Слово об отчем крае. Сорочинск. 2003. 205стр.

24.Козлова Ю.В. Краеведение. М. «ТЦ Сфера», 2007. 127с.

25.Ярошенко В.В., Козлова Ю.В. В поход с классом. Пособие для классного руководителя. Москва. «ТЦ Сфера» 2004г, стр. 5-12.

26. Забытова С.В. Изучение региональной истории в школе / С.В. Забытова; под ред. Н.А. Шаховой, И.Е. Федоровой.— Благовещенск, 2000.—С.32—37.

27. Чибилёв А.А., Мусихин Г.Д. и др. Геологические памятники природы Оренбургской области. Оренбург. Оренбургское книжное издательство, 2000г, 400с

28. Шмидт С. Краеведение воспитывает преданность своей Родине // Известия - 2003. - 23 декабря.

29. Чурляев Ю.А. Краеведческий подход в обучении географии. Воронеж: ВОИПКРО, 2002 г.

30. Ермолаева Л.К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению / Л.К. Ермолаева // 15Преподавание истории и обществознания в школе.— 2002.— №3.— С.40—47.


31. Баранов А.В., Болотин Д.П., Малиновский Ю.В., Сапунов Б.С., Сидоренко А.А. Фёдорова И.Е., Шиндялов Н.А. История Амурской области/ А.В. Баранов, Д.П. Болотин, Ю.В. Малиновский, Б.С. Сапунов, А.А. Сидоренко, И.Е Федорова, Н.А. Шиндялов; под ред. А.В. Баранова, И.Е. Федоровой.— Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005.— 304с.

32. Ожегов С.И. Краеведение./С.И.Ожегов; под общей ред. проф. Л.И. Скворцова // Словарь русского языка.—24-е изд., испр.— М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», ООО «Издательство «Мир и образование», 2003.— С.295.

33. Савенков, А. И. Психология детской одарённости: учеб. пособие / А. И. Савенков. — М.: Генезис, 2010.

34. Юркевич В.С. Исследовательская работа школьников: противоречия, ограничения, перспективы. В сб. Исследовательская деятельность учащихся в современном пространстве: Сборник статей/ Под общей редакцией к.пс.н. А.С.Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

35. http://www.alsak.ru/content/view/1939/151/1/1/

36.http://irinasmorkalova.ru/index.php/uchenikam/issledovatelskaya-rabota/5-pishem-vvedenie-v-issledovatelskuyu-rabotu

37. Тайсин А.С. География Республики Татарстан : учеб. Пособие для 8-9 кл. Сред. Ощеобразоват. шк.-Казань : Магариф, 2003.

38. Токсубаева Л. С. Краеведение : учеб. пособие. – Казань : Изд-во Казан. Ун-та, 2003.

39. Иванов П. В. Современное школьное краеведение. « Советская педагогика». 1990. - №10. – С. 27-30.

40. Даринский А. В., Кривоносова Л. Н., Круглова В. А., Луканенкова В.К. Краеведение: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1987. – 231 с.

41. Волков М. В.Современные подходы к краеведению. «Созвездие»., 1991. – 43с.


Приложения

Приложение 1. Организация исследовательской деятельности

п./п.

Этапы

Способы самовыражения

1

Подготовительный этап

Проблемная ситуация, которая потенциально может стать импульсом для принятия решения о проведении исследования

2

Этап проблематизации

Подбираются противоречивые факты, ситуации неполноты знаний, парадоксальности, внешней привлекательности и необычности.

3

Определение цели и задач исследования.

Изучение фактов, явле­ний, событий и установление закономерностей, которые их связывают между собой. Определяется, что надо сделать, чтобы достичь этого. Составляется программа исследования.

4

Построение гипотезы

Подтверждение в результате эксперимента гипотезы или ее опровержение.

5

Разработка методики проведения исследования

Осуществляется планирование работы и распределение обязанностей (если в исследовании участвуют несколько школьников).

6

Сбор и систематизация полученной информации

В ходе теоретических исследований осуществляется анализ литерату­ры, в процессе которого учащийся находит факты и аргументы, подтверждающие или опровергающие гипотезу.

7

Анализ и обобщение полученных данных и материа­лов.

На этой основе формулируются выводы:

1) в какой степени достигнута цель и решены задачи исследования;

2) как полученные результаты соотносятся с гипотезой;

3) в чем состоит теоретическая и практическая значи­мость исследования;

4) какие можно дать практические рекомендации.

8

Подготовка отчета.

Отчет составляется в соответствии со структурой: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение

9

Презентация и защита результатов исследования.

Выступления на конференциях научно- исследовательского общества «Эрудит», научно-практических конференциях школы


Приложение 2. Как писать реферат

1. Выбери тему реферата. Она должна быть актуальной, интересной, узкой.

2. Составь список литературы, которая имеется по этой теме.

3. Ознакомься с этой литературой.

4. Составь план по теме. Реферат должен состоять из введения, основной части и заключения.

5. Приступи к написанию работы.

6. Во введении необходимо объяснить актуальность темы, почему вы её выбрали, цель и задачи работы; дать хронологические рамки реферата, краткий обзор основной части.

7. Основная часть реферата должна носить исследовательский, проблемный, научный характер. Необходимо использовать высказывания различных исследователей по вашей теме, приводить цитаты, анализировать фактический материал, делать самостоятельные выводы. Обязательно в работе использовать исторические источники: документы, мемуары, грамоты, законы и т.д.

8. В заключении необходимо сделать выводы по всей теме.

9. Оформление работы

Приложение 3.

Рекомендации к презентации и защите результатов исследования

1. О чем говорить?

Нужно выделить главный тезис доклада. Эта фраза должна:

- утверждать главную мысль и предопределять цель речи, требовать дополнительного сопровождения для более полного раскрытия;

- быть краткой, ясной и не содержать противоречий;

- иметь опорное - главное в исследовании понятие.

2. Зачем говорить? Рекомендуется сформулировать то, чего вы хотите достичь вашим выступлением. Запрограммируйте реакцию аудитории и по ней оценивайте, как воспринимается ваше выступление.

3. Сколько говорить? Время выступления обычно ограничено регламентом конференции или конкурса исследовательских работ. Скорее всего, вы не получите больше 8-10 минут. Поэтому важно отобрать для выступления самое существенное, больше внимания уделить экспериментальной части и выводам.

4. Кому говорить? Стиль речи и ее терминологическая сложность напрямую зависят от аудитории. Если доклад делается для учащихся, не стоит его перегружать специальной терминологией. Лучше материал изложить на доступном уровне.


5. Где говорить? На тактику построения речи существенно влияют условия. Как правило, в классной комнате выступать легче, чем в большом актовом зале. Меняется характер речи в зависимости от средств, наглядных материалов, которыми пользуется докладчик.

6. Как говорить? Рекомендуется говорить не очень быстро. Если аудитория однородна, то цели достичь легче, чем в разно­родной массе людей.

7. Что говорить? Важно позаботиться о соответствующей аргументации, подтверждающей основной и вспомогатель­ные тезисы. Тезис без аргументов, что дерево без корней. Ре­комендуется строить выступление с учетом следующих советов: понятие, несущее главную мысль, повторить не менее семи раз, а основной тезис - не менее четырех раз. Привести впечатляющие аргументы, примеры, факты, убедительные выводы. Произвести глубокое впечатление ораторским искусством.

Приложение 4. Примерный план защиты исследовательской работы и структуры выступления

Я, ученик (ца) СШ №21 , ФИО, представляю Вам свою работу по теме…

(описывается актуальность исследования)

Цель моей работы…

Задачи моего исследования:

Краткая характеристика работы.

Например.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и иллюстративного и текстового приложения. Во введении определена цель и задачи работы, обоснована ее актуальность, проанализирована источниковедческая и историографическая базы.

В первой главе рассматривается …

Вторая глава посвящена…

Работа написана на основе изучения документов…

В заключении подводятся итоги и делаются выводы

Структура выступления:

1. Подготовка аудитории к восприятию, стимулирование интереса слушателей к докладчику.

2. Постановка проблемы, демонстрация ее актуальности, основной тезис (идея, гипотеза) исследования.

3. Объявление цели, задач исследования и плана доклада.

4. Рассказ о том, как решалась первая задача и какие полу­чены результаты.

5. Рассказ о том, как решалась вторая задача исследования и какие получены выводы (и далее по каждой задаче).

6. Возвращение к основному тезису исследования, демон­страция того, что цель достигнута.