Файл: Выпускная квалификационная работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.05.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Я и моя семья» (Составление презентации);

Моя родословная (составление родословной);

Обсуждение заданий, сбор информации о дедах и прадедах, участвовафших ВОВ, составление родословной, работа с дополнительной литературой, просмотр школьного сайта, самостоятельное выполнение рисунков.

Оказание индивидуальной помощи детям (по просьбе), проведение классных часов, тематических занятий, организация конкурсов, экскурсий.

Дети узнают, как составлять родословную семьи, своих предков. Узнают историю своей фамилии и значение своего имени. Продолжать семейные традиции.

Наша дружная семья (Презентация);

Мои родители (Урок-диалог);

Бабушки и дедушки ( Урок-диалог);

Что такое фамилия? (Беседа);

Скажи мне, как тебя зовут? (Познавательный час);

Традиции семьи (Познавательная игра);

Немного истории (Беседа);

Наши любимые фото (Выставка-рассказ);

Конкурс рисунков «Моя семья», «Мой поселок»;

История далекая и близкая (Просмотр фильма);

Обсуждение заданий, сбор информации, посещение музея, библиотеки, вырезки из газет и журналов о городе, просмотр сайта.

Организация экскурсий, наблюдения, советы.

Расширят свои знания о родном городе: история, названия улиц, памятных мест, действующих предприятий поселка; символику родного города.

Достопримечательности поселка (Экскурсия по городу);

Моя любимая улица (Беседа-диалог);

Писатели Кукморского района (Вырезки из газет, журналов);

Мой поселок (Выставка фотографий);

9. Критерии оценки планируемого результата

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально – ориентированных методик нетестового типа, критериально – ориентированного тестирования, скрининг – тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.


10.Ожидаемый результат:

В процессе работы над творческим проектом, ученики должны овладеть:

* навыками коммуникативной деятельности;

* умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор

* Вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно), проводить игры, вести поисковую работу, составлять анкету-опрос.

* Развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы

* Развивать творческие способности

11. Используемые ресурсы:

1. Коцепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

2. А.К. Бондаренко Любить труд на родной земле. М., 1987.

3. Н.Ф. Виноградова, С.А.Козлова. Наша Родина. – М: ПР. 1984г.


Заключение

Девизом для краеведческой работы по географии могут служить слова В.А.Сухомлинского о том, чтобы все годы детства окружающий мир, природа постоянно питали сознание учащихся яркими образами, картинами, восприятиями, представлениями, чтобы чтение книги природы было началом активного мышления, теоретического познания мира, началом системы научных знаний.

При написании исследовательской работы мы учитывали специфику регионального курса, которая подразумевает более широкое использование активных форм обучения: в рамках классно - урочной формы - лекций, семинаров, практических работ, диспутов, ролевых игр, проблемных практических и самостоятельных работ; в рамках внеклассной работы - экскурсии, исследования, интеллектуальные игры, практические работы на местности. Всё вышесказанное позволяет выделить аспекты краеведения, которому присущи следующие черты:

- интегративный характер, обеспечивающий формирование у учащихся целостного восприятия региона на основе более глубоких представлений, полученных ими при изучении различных предметов;

- особое значение воспитательной функции;

- выбор деятельностного подхода в качестве ведущего начала, поскольку при локализации задач самостоятельные и коллективные исследовательские работы школьников выходят за границы чисто учебных задач и могут в отдельных случаях предоставлять общественный интерес;

- несравнимо большие возможности выхода на субрегиональные вопросы изучения местного материала, в сравнении с другими школьными предметами.

Краеведческий подход дает возможность строить преподавание географии согласно дидактическому правилу: «от простого к сложному», «от известного к неизвестному», «от близкого к далекому». Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных районов всей России, а также зарубежных стран. Конкретное проявление процессов развития географической среды в ближайших окрестностях школы и их изучение помогают формированию правильных представлении о многих предметах, о явлениях, происходящих в географической оболочке Земли, в том числе и о тех, которые недоступны для непосредственного наблюдения. Родной край, его географический комплекс и отдельные слагающие его компоненты, таким образом, служат тем уже известным и понятным образцом, постоянным своего рода эталоном, к которому учитель может с успехом прибегать для разъяснений, сравнений и иллюстрации в преподавании географии; а работа учащихся по изучению края – средство для непосредственного познания географических явлений».


Краеведение дает возможность многие вопросы разных дисциплин связать друг с другом и использовать их для практических целей. Примером такой межпредметной связи может быть работа по картированию своей местности, когда в решении географических вопросов большую помощь оказывает математика или работа по исследованию местных почв, которая может дать хорошие результаты при условии применения знаний химии и биологии.

Велико значение школьного краеведения в охране природы. В современное время охрана природы является важнейшей государственной задачей и делом всего народа. Занимаясь краеведением, учителя знакомят учащихся с конкретными примерами преобразования природы края, а учащиеся обычно активно включаются в работу по ее охране. В процессе краеведения могут быть учтены все ценные природные объекты, исторические памятники и места отдыха. А это, собственно, первое условие для осуществления непосредственной работы по охране природы и рациональному использованию ее природных ресурсов.

Большие возможности у краеведения для эстетического воспитания. Наблюдения многих природных явлений вызывают у школьников любознательность и желание больше вникать в тайны природы. Краеведение помогает видеть красоту природы, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. А это имеет огромное значение для воспитания российского патриотизма.

Представленная исследовательская работа предлагает программу обучения детей не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности не только по направлению «краеведение», но и таким направлениям как «экология», «биология», «история».


Список использованной литературы

1. Строев К.Ф., Ефремов Ю.К. Краеведение. /К.Ф. Строев, Ю.К.Ефремов; под ред. Прохорова //Большая Советская Энциклопедия. – 3-е изд. – М.: 1973. – Т.13. – с. 920.

2. Писатели Татарстана на уроках внеклассного чтения. 2 часть. Составитель Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. – Казань; РИЦ «Школа», 2009. – 256с.

3. Писатели Татарстана на уроках внеклассного чтения. 1 часть. Составитель Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. – Казань; РИЦ «Школа», 2009. – 228с.

4. История Отечества для детей: Пособие для учащихся начальных классов школ всех типов./ Левицкая З.В. – М.: ВЛАДОС, СИПКРО, ИЭКА «Поволжье», 1996. – 176с.

5. Введение в генеалогию (родоведение). Учебное пособие для ст.кл. общеобразовательных учреждений. /Автор-составитель И.Ю.Протащук, - 3-е изд., испр. И доп. Казань: Хэтер, 2009. – 192с.

6. Тематическое и поурочное планирование по основам родоведения (генеалогии): к учебному пособию И.Ю.Протащук «Введение в генеалогию (родоведение)» /И.Ю.Протащук. Изд. 3-е, испр. и доп. – Казань: Изд. Хэтер, 2009. – 146с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

7. Семейные летописи. Хрестоматийное приложение к учебному пособию И.Ю.Протащук «Введение в генеалогию (родоведение) для ст.классов общеобразовательных учреждений, одобренное Министерством образования и науки РФ /Сборник материалов Всероссийских гуманитарно-просветительских конференций «История моей семьи – страница многовековой истории Отечества». Изд. 3-е, испр. и доп. Издание периодическое с 2005г. Казань, 2009. – 312с. (с илл.).

8. Время уходит – память остаётся. Сборник методических материалов Республиканского конкурса методических разработок по проблемам воспитания. Составитель Э.Р.Сафина. – Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 194с.

9. Сборник методических материалов к 1000-летию Казани. Сост. Мустафина И.И., Тухватуллина Л.К., - Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 116с.

10. Сборник «Дети Татарстана в годы Великой Отечественной войны. Составитель Фёдоров С.П. – Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 56с.

11. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность: беседы, классные часы, вечера, праздники, игры / авт –сост. И.А.Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 172с.