ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

31. Значение ассессмента для сотрудников организации.

32. Что такое кейс-тестинг?

33. В чем специфика и преимущества кейс-тестинга?

34. Что такое организационно-кадровый аудит?

35. Дайте определение аудита кадровых процессов и его основных аспектов.

36. Назовите этапы аудита кадрового потенциала.

37. Назовите основные компоненты аудита организационной структуры.

38. Дайте характеристику основным кадровым патологиям.

39. Дайте определение мотивации.

40. Чем обусловлены актуальность и важность проблем мотивации персонала и использования человеческого фактора?

41. Проанализируйте на собственном примере механизм превращения потребностей в мотивы поведения.

42. Объясните суть модели мотивации поведения человека по пирамиде Маслоу.

43. В чем сущность теории ожиданий и теории справедливости? Какова степень их применяемости в практике управления персоналом?

44. Что представляет собой комплексная модель мотивации по Портеру-Лоулеру?

45. В чем, на ваш взгляд, проявляется кризис трудовой мотивации.?

49. Сравните экономические и неэкономические методы стимулирования. Какие из них эффективнее?

51. Какие формы обучения работников вам известны. В чем их преимущества и недостатки?

53. Какие методы обучения персонала, на ваш взгляд, наиболее эффективны?

54. Что такое карьера? Какие существуют виды карьеры?

57. Что представляет собой планирование карьеры работника? Какие задачи решаются при этом?

58. Что понимают под резервом руководящих кадров?

59. Какие методы подбора кандидатов в состав резерва вам известны?

60. Что предусматривает процедура выдвижения работника из состава резерва на руководящую должность?

- кейсы - реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа.

- деловые игры - коллективная игра, включающая разбор учебного примера. При этом участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений.

- моделирование - воспроизведение реальных условий работы.

- ролевые игры - работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта и получает подтверждение правильности своего поведения.

Особым видом обучения является самообразование, т.е. самостоятельное обучение работников.


54. Что такое карьера? Какие существуют виды карьеры?

Карье́ра (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) — продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни.

В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Карьера - цепь событий, которая составляет жизнь, последовательность профессиональных занятий и других жизненных ролей, которые вместе выражают приверженность человека действовать в соответствии с его обобщенной моделью саморазвития. Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками. Выделяют несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).

Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:

- вертикальной карьеры — должностной рост;

- горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;

- центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений.

57. Что представляет собой планирование карьеры работника? Какие задачи решаются при этом?

Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.

Перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.


Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер)

58. Что понимают под резервом руководящих кадров?

Под резервом руководящих кадров понимают специально сформированную группу работников, которая по своим деловым и личностным качествам соответствует требованиям, предъявляемым к руководителям определенного уровня. Сотрудники, включаемые в кадровый резерв, должны показать высокие результаты в производственной деятельности, пройти аттестацию, получить специальную управленческую подготовку.

Выделяют два вида кадрового резерва: внутренний и внешний.

Внутренний кадровый резерв формируется из числа работников компании. Он подразделяется на:

управленческий резерв (вертикальный вектор) — сотрудники, способные к вертикальной карьере;

оперативный — сотрудники, способные уже в ближайшее время занять руководящие должности (вертикальный вектор);

стратегический — сотрудники, потенциально способные к выполнению руководящих обязанностей (вертикальный вектор);

резерв ключевых специалистов (горизонтальный вектор) — сотрудники, демонстрирующие высокий профессионализм, обладающие уникальными знаниями, способные к наставничеству и эффективной горизонтальной карьере.

Внешний кадровый резерв формируется из числа:

- выпускников профильных учебных заведений, успешно прошедших практику в компании;

- кандидатов, заинтересовавших эйчаров, но по тем или иным причинам не пришедших на работу в компанию в момент проведения интервью по трудоустройству;

- кандидатов, данные о которых получены на основе мониторинга достижений и развития карьеры ключевых специалистов отрасли.


59. Какие методы подбора кандидатов в состав резерва вам известны?

Наибольшее распространение получили методы: изучение личных документов работника («биографический»); получение произвольных устных и письменных характеристик («интервью»); обобщение независимых экспертных мнений («экспертиза»); психологическое тестирование и тестирование самооценки работника.

Биографический метод состоит в изучении объективных показателей личности работника по его документам. Он позволяет получить данные, связанные с передвижением работника по должностям и профессиям, его образованием, квалификацией и другими показателями. Однако этот метод дает неполную картину данных: он не позволяет получить достаточное количество информации об уровне развития личностно-деловых свойств и качеств работника.

Метод «интервью» дает возможность расширить систему получаемых показателей, однако при этом данные о работнике будут не объективными, а преломленными с учетом отношений людей, обеспечивающих получение необходимой информации. Это затрудняет оценивание работника с объективных позиций. Метод «интервью» используется как основной в практике деятельности кадровых работников при подборе кандидатов в резерв на выдвижение.

В процессе осуществления подбора кандидатов представители отдела кадров ведут длительные беседы с работниками разного уровня по заранее разработанному сценарию. Основная задача таких бесед состоит в получении большего количества информации об изучаемом работнике с различных точек зрения и по разным направлениям его деятельности.

В последнее время широко применяются методы обобщения независимых экспертных мнений («экспертиза»). В качестве экспертов привлекаются работники предприятия, хорошо знающие изучаемого работника по совместной работе и обладающие независимым суждением. Осуществляется их опрос по специально разработанной анкете, и полученная информация после соответствующей обработки используется как дополнительный источник для принятия решения по индивидуальной работе, профессиональному продвижению работника и т.д.

Для получения объективной информации о возможностях и способностях работника часто используются методы психологического тестирования, в процессе которых изучаются его личностно-деловые характеристики. Применения таких методов требует особой предварительной подготовки работников, осуществляющих тестирование, и работников, проходящих его. Указанная работа проводятся специалистами-психологами или социологами.


Работа по изучению личностно-деловых качеств работника требует определенной квалификационной подготовки специалистов кадровых служб и изменения содержания трудовых функций кадровика. Новые требования к квалификации кадровиков предполагают:

- наличие практически доступных методик осуществления тестирования работников или проведения опроса экспертов;

- умение работников по кадрам обеспечить проведение инструктажа и подготовительной работы по осуществлению тестирования или опроса экспертов;

- создание системы накопления информационного фонда и его обработки для получения наглядных результатов деятельности кадровиков в сборе информации о степени развития личностно-деловых качеств работника;

- совершенствование системы работы с кадрами с целью повышения их творческой отдачи и развития способностей.