ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2024

Просмотров: 925

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ния, чем опорный термин) даны в статье своего гиперонима (родового термина с более широким значением), и при их по­ даче гипоним сокращенно обозначается символом — , — ~ в соответствии с количеством словесных компонентов в ре­ гулярном (образуемом путем отбрасывания уточняющего опре­ деления) гиперониме. Отсылки к малоупотребительным гипо­ нимам даны в статье ключевого гиперонима, или опорного термина. При этом употреблены следующие виды разделите­ лей. Противопоставленные понятия отделяются друг от друга знаком «vs>. Синонимичные термины (термины-дублеты), смысловые различия между которыми в контексте книги при­ знаются несущественными, отделяются знаком //.

Знак равенства (=) соединяет синонимы, знаки логичес­ кого включения отсылают от гипонима к гиперониму (С) или обратно (Э). Многозначные термины различаются цифровы­ ми индексами и иногда (где надо) пояснением в квадратных скобках.

При составлении предметного указателя использовалась ин­ тегрированная информационная среда STARLING, разработан­ ная членом-корреспондентом РАН С. А. Старостиным.

I. Терминологический указатель

 

 

 

 

А

 

 

 

---- этикетный 101

адактор 36, 37, 79,

~

семиотический 9,

 

93,

94,

122,

299,

 

48,

371,

382

 

305,421, 480, 481

а к т символические

адаигор: виды 100

 

 

405

 

 

-

имя 94

 

 

 

 

-

физиологические

-

классы 37, 40

 

 

375

 

 

-

название 94

 

 

альтернант 26, 29,

-

обозначение 94

 

 

35,

36, 480

-

разновидности 480

авалю компаративный

~ роль 306, 480

 

 

60

 

 

~ типы 39, 480

 

-

межкультурный

ивнтор скрытый 94

-

60

 

 

-

собственно 37

 

- 60, 145

 

~ тела 36, 37, 38,

-

семиотический 17,

-

94, 95,

141, 480

 

350, 351, 439

явный 94

 

 

 

-сопоставительный

адаигор-объект 36,

 

145

 

 

 

37,

40,

41,

93,

94,

 

 

Б

 

 

100,

 

141, 307, 480

 

 

 

адаиторытела воли-

близость: подтвержде­

-

тивные 480

 

 

 

ние тактильное 454

неволитивные

~ проявление 239

 

480

 

 

 

 

 

 

-

неуместное 239

акткоммуникативный

 

 

В

 

 

невербальный 338

 

 

 

~

невербальный 18,

вариант межкультур-

 

60,

 

76,

213,

335,

 

ные 190

 

 

336,

371,

387, 415,

взаимодействие визу­

 

416, 417, 421, 422,

 

альное 385

 

 

423, 428, 439, 442,

-

визуальное: способ

 

451,

462,

482,

483,

 

385

 

 

-

499, 518

 

 

 

-

людей корректиру­

речевой: интерпре­

-

ющее 128

 

 

тация 248, 249

 

поддерживающее

-

компоненты оце­

 

128, 129

 

 

ночные 18

 

 

 

-

межкультурное 133

------- эмоциональ­

-

невербальное 38,

 

ные 18

 

 

 

 

 

127,

129,

133, 181,

~ речевой невербаль­

-

209, 210

 

 

ный 61

 

 

 

 

проксемное 468

~ проксемное: нормы 468

---- кормы: наруше­ ние 468

~ тактильное: правила 421

-тактильное 518

взаимодействие так­

тильное: расхожде­ ния в -ни 448

взаимодействие так­

тильное: способ 422, 482

------- дистантный 422, 482

------- контактный 422, 482

возбуждение физиоло­

гическое 153

возмущениефизиоло­

гическое 155 возраст концептуали­

зация языковая 237

вокабула жестовая

282, 312

воплощение невер­

бальное 152 - семиотическое 250

вопрос: выражение

вербальное 284 вербальное: не­

уместность вопрос выраженный

невербально 284

восклицании оценоч­

ные 240

восприятие: канал ви­

зуальный 211

---- тактильный 211, 429


 

 

*визуальное

 

i

лица: мо----­ сознательное 346

429

 

 

 

 

дификация 170, 482

---- у животныхи че­

*тактильное 429,

 

* -

обозначение язы­

ловека 157

 

432, 433

 

 

 

ковое 176

 

холистическое

оофвлш тактиль­

* ~ одинаковость 375

 

182

 

 

ное: дефекты свя­

- ~ описание 131,

целостное 182

занные с -ем 437

352

 

-

невербальное 100,

осдри м

тактильное

------семантическое

143,

147,

169, 170,

непосредственное

131

 

 

171,

178,

188, 410,

437

 

 

 

 

ыражмвелица: рас­

431, 438, 450; 482

- -

последовательное

познаваниеэмоций

—проксемное 173

436

 

 

 

 

по ~ям лица 166

 

—проксемное: прави­

иражеж: способ не­

ыражгпг лица: се­

ла 173

 

вербальный 379

 

мантика -ий лица

выражен— лица: син­

- формытактильные

337

 

таксис 127, 337

454

 

 

 

 

ыражшк лица: син­

синтаксис: прави­

ыражегае лица 10,

таксис ------- 337

ла 127

 

52, 54, 55, 64, 71,

и р ш п е лица: сме­

---- синтаксис вне­

85, 90,

127, 131,

на 169

 

шний 337

 

151,

152,

168,

169,

- -

смысл 55

 

------- внутренний

174,

177,

178,

179,

- -

содержание се­

 

127, 337

 

180,

185,

196, 281,

мантическое 181

 

 

 

внутренний:

294,

311, 364, 480,

- -

специфичность

правила 127

482

 

 

 

 

177

 

 

 

 

 

- лица: анализ семан­

------ культурная 177

лент невербальный

тический 351

 

------ лингвистичес­

 

101

 

 

* -

восприятие 180

кая 177

 

 

 

 

 

ыражевие лица: де­

- -

универсальность

бальное 70

 

шифровкаэмоций

177

 

- риторическое 252

по -ям лица 395

- -

форма 182

 

 

 

Г

 

\щшшетг лица: допу­

- лица vs. поза 200,

 

 

 

стимость 148

 

208

 

пштика 17,

18, 25,

- -

значение 173,

------ чувство 158

 

335,

422,

431, 454,

182, 286

 

 

 

- -

в культуре 178

482

 

 

- -

изменения 168

- -

запрещенное 177

география жестовая 87

- -

интерпретация

- -

комплексное 182

шпыш осязания 424,

180

 

 

 

 

- ~ контролируемое

428, 483

 

ыражеше лица: конт­

346

 

-

осязания: подтипы

рольза ~ем лица

- ~ некрасивое 54

 

483

 

 

345

 

 

 

 

- -

необычное 181

-

тактильные 424,

шражепе лица: конт­

- -

неприятное 181

428, 430, 431

роль над------- 171

- -

несовместимое с

Голос 229

 

ыражидг лица: кор­

улыбкой 161

 

-

свыше 216

 

реляция между —

-

отвечающее эмо­

голос 30, 34, 41,

и типамиличност­

циям 166

 

 

212, 216, 222, 227,

ныхсвойств челове­

- -

приятное 181

 

 

230,

241,

245, 246,

ка 52

 

 

 

-

разрешенное 177

 

251, 254, 269, 516


голос: анализ 8, 17

-

значимость 227

---- полное 215

-

концептуальный

-

коммуникативная

-

оценка 232, 245

 

8,

17

-

227

 

положительная

---- лингвистический

семантическая

 

245

 

8,

17

 

227

---- утилитарная 245

---- семиотический 17

голос: ихрать —ом 217

---- этическая 232

-

ассоциации 216

голос: изменение 2/7,

-

параметры 225,

~ вибрации 233

 

237, 242

 

226, 233, 242, 252

~

виды 223, 239, 241

~ иллюзия 243

-

паралингвисти-

-

возвращение 214

- -имитация 242

 

ческие 226

-

воздействие на че­

-

звуковая 242

---- физические 225,

 

ловека и мир 242

качества 28, 42,

 

233, 252

голос: впечатление эс­

 

224, 235, 241, 242

---- физические: сме­

 

тетическое от -а

~ качества: оценка

 

на 233, 252

 

218

 

224

---- физические зак­

голос: вслушиваться в

-------эстетическая

 

репленные словарно

 

230

 

224

 

225

голос: выделить ~ 269

-

качество эфирное

------- фиксирован­

голос: выражение 242

-

242

 

ные строго 225

-

выражение: формы

контролируемость

~ передразнивание

 

250

 

271

 

240

голос: выражение с

~ концептуализация

-

пересадка 237

 

помощью ~а 241

 

263у 269

~ повышение 2/7,

голос: высота 222,

~ ломка возрастная 31

 

230; 231 232, 253,

 

223, 225, 226, 262,

~ модуляция 50, 152

 

267

 

266

-мутация 235

-

понижение 2/7, 267

-

 

изменившаяся

-

у мальчика 213

голос: поставить - 245

~ глубина 236

-

направление 242

голос: потеря 215, 235

-

громкость 31, 222,

~ нахождение 214

голос: потерять свой -

 

231

-

непостоянство 235

 

260

-

громкость: увеличе­

~ носитель 234

голос: появление 214

 

ние 231

-

нюансы 260

-

прагматизация 225

-диапазон 219

-

обладатель 224, 225

~

признаки 222, 223,

-

звуки 41, 219, 222

~ обозначение 235

 

234, 235, 248

-

звуки: обрамление

-

языковое 371

-

постоянные 262

 

222

обрамление 222

голос: различить ~ 250

---- окраска 222

голос: обращать - 242

голос: разновидности

------- общая 222

голос: обретение 214

 

234

------- эмоционально-

-

обусловленность 222

-

свойства 215, 218,

 

чувственная 222

~ огрубление 42

 

223, 226, 232, 235,

-

звучание 216, 217,

~ окраска 222

 

262, 267, 271

 

263, 271, 273

~ освобождение 214

---- природные 232,

-

звучание: измене­

~ особенности 232,

 

271

 

ние 271

 

263

-

сила 217, 222, 232

-

 

параметры 263

---- психические 232

-

сила: изменение

-

— физические 263

---- физические 232

 

217, 233

-

звучаниеактуальное

-

отсутствие 215, 235

~ скорость 50

 

271

 

временное 215

-

смена 252


голос: совмещение —а

---- психические 225

---- ужасающе 242

 

с шепотом 31

---- физические 225

-

детский //ребенка

голос: спецификация

голос: чередование ~а

-

30, 216, 235, 342

 

244, 247

 

с шепотом 31

джелал 241

голос: способность из­

голос ув. жест 68, 371

-

джемал 241

 

менять ~ 218

---- лицо 242

- дикторский 225

голос: способность на­

---- отголоски 255

-

доходит до крика 30

 

правлять ~ 242

---- тело 237, 238

-

дрожащий 30, 217\

голос: срыв 233

-

- тон 271, 516

 

244

-

становление 213,

-

актера 237

-дружеский 225

-

214

-

без ноток сомнения

-

дружеского совета

тембр 29, 216, 217,

 

254

 

230

 

222, 225, 226

-

Божественного от­

-

женский 29, 89,

-

тембр: изменение

 

кровения 230

 

216, 235

-

217

-

в диалоге 223, 228,

-

животного 224

тембр глухой 216

-

233, 271

-

захлебывается 240

-

- изменившийся

разговоре 30

-

звучащий 223, 242,

 

233

-

- русской культуре

 

262, 267, 272

---- низкий 29

 

75

-

звучащий: парамет­

---- тусклый 216

---- славянской куль­

-

ры 242

-

тип 224

 

туре 75

звучащийактуально

-

тон основной 260

-

веры 230

 

218, 263

голос: улучшить —245

-

взрослый 216

---- в момент речи

голос: умение направ­

-

власти 251, 253,

 

262, 266

 

лять - вопределен­

 

516

-звучит 224

 

ную точку про­

-

внешний 242

---- громче 252

 

странства и на

-

внутренний 231

-

знакомого мужчины

 

нужнуюдистанцию

-

возникает в речи

-

228

 

242

 

231

знакомый 216, 227

голос: установка ком­

-

врача при разговоре

-

идыхание 275

 

муникативная 228

 

с пациентом 31

-индивидуальный

голос: утешать-ом

-

врожденный 245

-

216

 

230

-

выразительный 270

интимный468

голос: участие 42

-

высокий 223, 236,

-

искренний 245

-

фонации 222

 

245

-

искусственно отры­

-

функция 18, 227,

-

говорит едва слыш­

 

вается от своего но­

 

247, 271

 

но 231

 

сителя 237

-

-втексте 227

-

говорящего 240,

-

исцеляющий 242

---- коммуникативная

 

242

-

исчезает 227

 

227

-

Господа 228

-

как вместилище 263

---- прагматическая

-

громкий 225, 228,

 

выражение спо­

 

227

 

230, 231, 232, 233,

 

собности 222

-

семантическая

 

242, 251

-

выразитель чело­

-

227

-

громыхает 230

 

веческихэмоций 271

характеристика 217,

-

грудной 223

---- индивидуальная

-

225, 245

-

действующий воз­

 

черта 376

характеристики оце­

 

буждающе 242

---- инструмент 217,

 

ночные 235

-

раздражающе 242

 

247


------- речи 244

---- расстоянии 230

-

почтения 230

---- источник звуков

-

надежды 242

-

поэта 230

 

234

-

наполненный зло­

-

появляется 227

-------производимых

-

бой 254

-

прекрасный 217

 

звуков 244

угрозой 254

-

призыва 230, 251

-

-образ родины 252

-

народа 251

-

раздражения 230

-----орган 244, 245,

-

начальственный

-

резкий 31, 216,

 

246

 

225, 251

 

225, 252

- - орган-вместили-

^начинает житьв

-

резко выраженной

 

щс269

 

другом теле 237

 

доминации 251

-

принадлежность

--------- чужом теле

-

речевой 216, 234,

 

237

 

237

 

235, 236, 270

-

- проявление нечи­

"-нашептывает231

-

робкий 216

 

стой силы 218

-

негромкий 225

-

ровный 225

-

свойство 238

-

недовольства 230,

-

с придыханием 468

---- сколок души 250

 

251

-

рождения 245

---- средство 244,

-

неземной 242

-

сговора 230

 

250, 253

-

незнакомый 227

-

сдавленный 216

---- таковой 262

-

некрасивый 245

-сильный 217

---- устройство 245

-

ненавидящий 225

-

скрипучий 34, 216

-

характеристика

-

низкий 223, 225,

-

слабый 216, 245

 

человека или его

 

235, 236

-

слышен254

-

речи 250

-

низкий: обозначе­

-

сопровождаетжесты

кемаль241

 

ние 235

 

271

-клакера

------- языковое 235

-

социальный 216

-

командирский 225

---------- стандартное

-сочный 217

-

конкретный 271

 

235

-

срывается 217, 233

-

красивый 217, 245

-

обожания 230

-

срывающийся 233

-

крепнет 213

-

обретается врезуль­

-

становится громче

-

легкий 242

 

татеспециальных

 

обычного 30

-

менторский 225

 

длительныхупраж­

-

страшный254

-

меняется 233

 

нений 245

-

таинственный 227

-

металлический 251

-

обыкновенный 245

-тайны 230

-

младенческий 216

-

обычный 225, 233,

-теплый 225

-

мудрости 241

-

235, 242

-

тихий 29, 225, 231

-мужает 213

одобрения 251

-толпы 254

-

мужской 29, 89,

-

окрика 230

-

тоталитарный 251,

 

216, 235, 236

-орет 230

 

253

-

музыкальный 216,

-отрывистый 31

-

тренерский 225

 

234, 235, 245

-

певческий 216,

-

у мальчика 213

-музыкальный: обо­

 

234, 236

-

уверенный 251, 254

 

значение врусском

-

передает 253

-

увещевания 230,

 

языке 235

-

писклявый 223

 

251

---------- языке 235

-

плохой 245

-

умоляющий 371

-

музыкальныйженс­

-

погибает 250

-услышан 228

 

кий 236

-

подсказывает 231

-

успокаивающий 242

-

на повышенных та­

-

поставленный 245

-

учительский 225

 

нах251

-

надиафрагму 251

-

хороший 234, 235