ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.05.2024
Просмотров: 925
Скачиваний: 2
ния, чем опорный термин) даны в статье своего гиперонима (родового термина с более широким значением), и при их по даче гипоним сокращенно обозначается символом — , — ~ в соответствии с количеством словесных компонентов в ре гулярном (образуемом путем отбрасывания уточняющего опре деления) гиперониме. Отсылки к малоупотребительным гипо нимам даны в статье ключевого гиперонима, или опорного термина. При этом употреблены следующие виды разделите лей. Противопоставленные понятия отделяются друг от друга знаком «vs>. Синонимичные термины (термины-дублеты), смысловые различия между которыми в контексте книги при знаются несущественными, отделяются знаком //.
Знак равенства (=) соединяет синонимы, знаки логичес кого включения отсылают от гипонима к гиперониму (С) или обратно (Э). Многозначные термины различаются цифровы ми индексами и иногда (где надо) пояснением в квадратных скобках.
При составлении предметного указателя использовалась ин тегрированная информационная среда STARLING, разработан ная членом-корреспондентом РАН С. А. Старостиным.
I. Терминологический указатель
|
|
|
|
А |
|
|
|
---- этикетный 101 |
|||
адактор 36, 37, 79, |
~ |
семиотический 9, |
|||||||||
|
93, |
94, |
122, |
299, |
|
48, |
371, |
382 |
|||
|
305,421, 480, 481 |
а к т символические |
|||||||||
адаигор: виды 100 |
|
|
405 |
|
|
||||||
- |
имя 94 |
|
|
|
|
- |
физиологические |
||||
- |
классы 37, 40 |
|
|
375 |
|
|
|||||
- |
название 94 |
|
|
альтернант 26, 29, |
|||||||
- |
обозначение 94 |
|
|
35, |
36, 480 |
||||||
- |
разновидности 480 |
авалю компаративный |
|||||||||
~ роль 306, 480 |
|
|
60 |
|
|
||||||
~ типы 39, 480 |
|
- |
межкультурный |
||||||||
ивнтор скрытый 94 |
- |
60 |
|
|
|||||||
- |
собственно 37 |
|
- 60, 145 |
|
|||||||
~ тела 36, 37, 38, |
- |
семиотический 17, |
|||||||||
- |
94, 95, |
141, 480 |
|
350, 351, 439 |
|||||||
явный 94 |
|
|
|
-сопоставительный |
|||||||
адаигор-объект 36, |
|
145 |
|
|
|||||||
|
37, |
40, |
41, |
93, |
94, |
|
|
Б |
|
||
|
100, |
|
141, 307, 480 |
|
|
|
|||||
адаиторытела воли- |
близость: подтвержде |
||||||||||
- |
тивные 480 |
|
|
|
ние тактильное 454 |
||||||
неволитивные |
~ проявление 239 |
||||||||||
|
480 |
|
|
|
|
|
|
- |
неуместное 239 |
||
акткоммуникативный |
|
|
В |
|
|||||||
|
невербальный 338 |
|
|
|
|||||||
~ |
невербальный 18, |
вариант межкультур- |
|||||||||
|
60, |
|
76, |
213, |
335, |
|
ные 190 |
|
|||
|
336, |
371, |
387, 415, |
взаимодействие визу |
|||||||
|
416, 417, 421, 422, |
|
альное 385 |
|
|||||||
|
423, 428, 439, 442, |
- |
визуальное: способ |
||||||||
|
451, |
462, |
482, |
483, |
|
385 |
|
|
|||
- |
499, 518 |
|
|
|
- |
людей корректиру |
|||||
речевой: интерпре |
- |
ющее 128 |
|
||||||||
|
тация 248, 249 |
|
поддерживающее |
||||||||
- |
компоненты оце |
|
128, 129 |
|
|||||||
|
ночные 18 |
|
|
|
- |
межкультурное 133 |
|||||
------- эмоциональ |
- |
невербальное 38, |
|||||||||
|
ные 18 |
|
|
|
|
|
127, |
129, |
133, 181, |
||
~ речевой невербаль |
- |
209, 210 |
|
||||||||
|
ный 61 |
|
|
|
|
проксемное 468 |
~ проксемное: нормы 468
---- кормы: наруше ние 468
~ тактильное: правила 421
-тактильное 518
взаимодействие так
тильное: расхожде ния в -ни 448
взаимодействие так
тильное: способ 422, 482
------- дистантный 422, 482
------- контактный 422, 482
возбуждение физиоло
гическое 153
возмущениефизиоло
гическое 155 возраст концептуали
зация языковая 237
вокабула жестовая
282, 312
воплощение невер
бальное 152 - семиотическое 250
вопрос: выражение
вербальное 284 вербальное: не
уместность вопрос выраженный
невербально 284
восклицании оценоч
ные 240
восприятие: канал ви
зуальный 211
---- тактильный 211, 429
|
|
*визуальное |
|
i |
лица: мо---- сознательное 346 |
|||||||
429 |
|
|
|
|
дификация 170, 482 |
---- у животныхи че |
||||||
*тактильное 429, |
|
* - |
обозначение язы |
ловека 157 |
|
|||||||
432, 433 |
|
|
|
ковое 176 |
|
— |
холистическое |
|||||
оофвлш тактиль |
* ~ одинаковость 375 |
|
182 |
|
|
|||||||
ное: дефекты свя |
- ~ описание 131, |
— |
целостное 182 |
|||||||||
занные с -ем 437 |
352 |
|
- |
невербальное 100, |
||||||||
осдри м |
тактильное |
------семантическое |
143, |
147, |
169, 170, |
|||||||
непосредственное |
131 |
|
|
171, |
178, |
188, 410, |
||||||
437 |
|
|
|
|
ыражмвелица: рас |
431, 438, 450; 482 |
||||||
- - |
последовательное |
познаваниеэмоций |
—проксемное 173 |
|||||||||
436 |
|
|
|
|
по ~ям лица 166 |
|
—проксемное: прави |
|||||
иражеж: способ не |
ыражгпг лица: се |
ла 173 |
|
|||||||||
вербальный 379 |
|
мантика -ий лица |
выражен— лица: син |
|||||||||
- формытактильные |
337 |
|
таксис 127, 337 |
|||||||||
454 |
|
|
|
|
ыражшк лица: син |
— |
синтаксис: прави |
|||||
ыражегае лица 10, |
таксис ------- 337 |
ла 127 |
|
|||||||||
52, 54, 55, 64, 71, |
и р ш п е лица: сме |
---- синтаксис вне |
||||||||||
85, 90, |
127, 131, |
на 169 |
|
шний 337 |
|
|||||||
151, |
152, |
168, |
169, |
- - |
смысл 55 |
|
------- внутренний |
|||||
174, |
177, |
178, |
179, |
- - |
содержание се |
|
127, 337 |
|
||||
180, |
185, |
196, 281, |
мантическое 181 |
|
|
|
внутренний: |
|||||
294, |
311, 364, 480, |
- - |
специфичность |
правила 127 |
||||||||
482 |
|
|
|
|
177 |
|
|
|
|
|
||
- лица: анализ семан |
------ культурная 177 |
лент невербальный |
||||||||||
тический 351 |
|
------ лингвистичес |
|
101 |
|
|
||||||
* - |
восприятие 180 |
кая 177 |
|
|
|
|
|
|||||
ыражевие лица: де |
- - |
универсальность |
бальное 70 |
|
||||||||
шифровкаэмоций |
177 |
|
- риторическое 252 |
|||||||||
по -ям лица 395 |
- - |
форма 182 |
|
|
|
Г |
|
|||||
\щшшетг лица: допу |
- лица vs. поза 200, |
|
|
|
||||||||
стимость 148 |
|
208 |
|
пштика 17, |
18, 25, |
|||||||
- - |
значение 173, |
------ чувство 158 |
|
335, |
422, |
431, 454, |
||||||
182, 286 |
|
|
|
- - |
в культуре 178 |
482 |
|
|
||||
- - |
изменения 168 |
- - |
запрещенное 177 |
география жестовая 87 |
||||||||
- - |
интерпретация |
- - |
комплексное 182 |
шпыш осязания 424, |
||||||||
180 |
|
|
|
|
- ~ контролируемое |
428, 483 |
|
|||||
ыражеше лица: конт |
346 |
|
- |
осязания: подтипы |
||||||||
рольза ~ем лица |
- ~ некрасивое 54 |
|
483 |
|
|
|||||||
345 |
|
|
|
|
- - |
необычное 181 |
- |
тактильные 424, |
||||
шражепе лица: конт |
- - |
неприятное 181 |
428, 430, 431 |
|||||||||
роль над------- 171 |
- - |
несовместимое с |
Голос 229 |
|
||||||||
ыражидг лица: кор |
улыбкой 161 |
|
- |
свыше 216 |
|
|||||||
реляция между — |
- |
отвечающее эмо |
голос 30, 34, 41, |
|||||||||
и типамиличност |
циям 166 |
|
|
212, 216, 222, 227, |
||||||||
ныхсвойств челове |
- - |
приятное 181 |
|
|
230, |
241, |
245, 246, |
|||||
ка 52 |
|
|
|
- |
разрешенное 177 |
|
251, 254, 269, 516 |
голос: анализ 8, 17 |
- |
значимость 227 |
---- полное 215 |
|||
- |
концептуальный |
- |
коммуникативная |
- |
оценка 232, 245 |
|
|
8, |
17 |
- |
227 |
|
положительная |
---- лингвистический |
семантическая |
|
245 |
|||
|
8, |
17 |
|
227 |
---- утилитарная 245 |
|
---- семиотический 17 |
голос: ихрать —ом 217 |
---- этическая 232 |
||||
- |
ассоциации 216 |
голос: изменение 2/7, |
- |
параметры 225, |
||
~ вибрации 233 |
|
237, 242 |
|
226, 233, 242, 252 |
||
~ |
виды 223, 239, 241 |
~ иллюзия 243 |
- |
паралингвисти- |
||
- |
возвращение 214 |
- -имитация 242 |
|
ческие 226 |
||
- |
воздействие на че |
- |
звуковая 242 |
---- физические 225, |
||
|
ловека и мир 242 |
качества 28, 42, |
|
233, 252 |
||
голос: впечатление эс |
|
224, 235, 241, 242 |
---- физические: сме |
|||
|
тетическое от -а |
~ качества: оценка |
|
на 233, 252 |
||
|
218 |
|
224 |
---- физические зак |
||
голос: вслушиваться в |
-------эстетическая |
|
репленные словарно |
|||
|
— |
230 |
|
224 |
|
225 |
голос: выделить ~ 269 |
- |
качество эфирное |
------- фиксирован |
|||
голос: выражение 242 |
- |
242 |
|
ные строго 225 |
||
- |
выражение: формы |
контролируемость |
~ передразнивание |
|||
|
250 |
|
271 |
|
240 |
|
голос: выражение с |
~ концептуализация |
- |
пересадка 237 |
|||
|
помощью ~а 241 |
|
263у 269 |
~ повышение 2/7, |
||
голос: высота 222, |
~ ломка возрастная 31 |
|
230; 231 232, 253, |
|||
|
223, 225, 226, 262, |
~ модуляция 50, 152 |
|
267 |
||
|
266 |
-мутация 235 |
- |
понижение 2/7, 267 |
||
- |
|
изменившаяся |
- |
у мальчика 213 |
голос: поставить - 245 |
|
~ глубина 236 |
- |
направление 242 |
голос: потеря 215, 235 |
|||
- |
громкость 31, 222, |
~ нахождение 214 |
голос: потерять свой - |
|||
|
231 |
- |
непостоянство 235 |
|
260 |
|
- |
громкость: увеличе |
~ носитель 234 |
голос: появление 214 |
|||
|
ние 231 |
- |
нюансы 260 |
- |
прагматизация 225 |
|
-диапазон 219 |
- |
обладатель 224, 225 |
~ |
признаки 222, 223, |
||
- |
звуки 41, 219, 222 |
~ обозначение 235 |
|
234, 235, 248 |
||
- |
звуки: обрамление |
- |
языковое 371 |
- |
постоянные 262 |
|
|
222 |
обрамление 222 |
голос: различить ~ 250 |
|||
---- окраска 222 |
голос: обращать - 242 |
голос: разновидности |
||||
------- общая 222 |
голос: обретение 214 |
|
234 |
|||
------- эмоционально- |
- |
обусловленность 222 |
- |
свойства 215, 218, |
||
|
чувственная 222 |
~ огрубление 42 |
|
223, 226, 232, 235, |
||
- |
звучание 216, 217, |
~ окраска 222 |
|
262, 267, 271 |
||
|
263, 271, 273 |
~ освобождение 214 |
---- природные 232, |
|||
- |
звучание: измене |
~ особенности 232, |
|
271 |
||
|
ние 271 |
|
263 |
- |
сила 217, 222, 232 |
|
- |
|
параметры 263 |
---- психические 232 |
- |
сила: изменение |
|
- |
— физические 263 |
---- физические 232 |
|
217, 233 |
||
- |
звучаниеактуальное |
- |
отсутствие 215, 235 |
~ скорость 50 |
||
|
271 |
|
временное 215 |
- |
смена 252 |
голос: совмещение —а |
---- психические 225 |
---- ужасающе 242 |
|||
|
с шепотом 31 |
---- физические 225 |
- |
детский //ребенка |
|
голос: спецификация |
голос: чередование ~а |
- |
30, 216, 235, 342 |
||
|
244, 247 |
|
с шепотом 31 |
джелал 241 |
|
голос: способность из |
голос ув. жест 68, 371 |
- |
джемал 241 |
||
|
менять ~ 218 |
---- лицо 242 |
- дикторский 225 |
||
голос: способность на |
---- отголоски 255 |
- |
доходит до крика 30 |
||
|
правлять ~ 242 |
---- тело 237, 238 |
- |
дрожащий 30, 217\ |
|
голос: срыв 233 |
- |
- тон 271, 516 |
|
244 |
|
- |
становление 213, |
- |
актера 237 |
-дружеский 225 |
|
- |
214 |
- |
без ноток сомнения |
- |
дружеского совета |
тембр 29, 216, 217, |
|
254 |
|
230 |
|
|
222, 225, 226 |
- |
Божественного от |
- |
женский 29, 89, |
- |
тембр: изменение |
|
кровения 230 |
|
216, 235 |
- |
217 |
- |
в диалоге 223, 228, |
- |
животного 224 |
тембр глухой 216 |
- |
233, 271 |
- |
захлебывается 240 |
|
- |
- изменившийся |
разговоре 30 |
- |
звучащий 223, 242, |
|
|
233 |
- |
- русской культуре |
|
262, 267, 272 |
---- низкий 29 |
|
75 |
- |
звучащий: парамет |
|
---- тусклый 216 |
---- славянской куль |
- |
ры 242 |
||
- |
тип 224 |
|
туре 75 |
звучащийактуально |
|
- |
тон основной 260 |
- |
веры 230 |
|
218, 263 |
голос: улучшить —245 |
- |
взрослый 216 |
---- в момент речи |
||
голос: умение направ |
- |
власти 251, 253, |
|
262, 266 |
|
|
лять - вопределен |
|
516 |
-звучит 224 |
|
|
ную точку про |
- |
внешний 242 |
---- громче 252 |
|
|
странства и на |
- |
внутренний 231 |
- |
знакомого мужчины |
|
нужнуюдистанцию |
- |
возникает в речи |
- |
228 |
|
242 |
|
231 |
знакомый 216, 227 |
|
голос: установка ком |
- |
врача при разговоре |
- |
идыхание 275 |
|
|
муникативная 228 |
|
с пациентом 31 |
-индивидуальный |
|
голос: утешать-ом |
- |
врожденный 245 |
- |
216 |
|
|
230 |
- |
выразительный 270 |
интимный468 |
|
голос: участие 42 |
- |
высокий 223, 236, |
- |
искренний 245 |
|
- |
фонации 222 |
|
245 |
- |
искусственно отры |
- |
функция 18, 227, |
- |
говорит едва слыш |
|
вается от своего но |
|
247, 271 |
|
но 231 |
|
сителя 237 |
- |
-втексте 227 |
- |
говорящего 240, |
- |
исцеляющий 242 |
---- коммуникативная |
|
242 |
- |
исчезает 227 |
|
|
227 |
- |
Господа 228 |
- |
как вместилище 263 |
---- прагматическая |
- |
громкий 225, 228, |
|
выражение спо |
|
|
227 |
|
230, 231, 232, 233, |
|
собности 222 |
- |
семантическая |
|
242, 251 |
- |
выразитель чело |
- |
227 |
- |
громыхает 230 |
|
веческихэмоций 271 |
характеристика 217, |
- |
грудной 223 |
---- индивидуальная |
||
- |
225, 245 |
- |
действующий воз |
|
черта 376 |
характеристики оце |
|
буждающе 242 |
---- инструмент 217, |
||
|
ночные 235 |
- |
раздражающе 242 |
|
247 |
------- речи 244 |
---- расстоянии 230 |
- |
почтения 230 |
||
---- источник звуков |
- |
надежды 242 |
- |
поэта 230 |
|
|
234 |
- |
наполненный зло |
- |
появляется 227 |
-------производимых |
- |
бой 254 |
- |
прекрасный 217 |
|
|
звуков 244 |
угрозой 254 |
- |
призыва 230, 251 |
|
- |
-образ родины 252 |
- |
народа 251 |
- |
раздражения 230 |
-----орган 244, 245, |
- |
начальственный |
- |
резкий 31, 216, |
|
|
246 |
|
225, 251 |
|
225, 252 |
- - орган-вместили- |
^начинает житьв |
- |
резко выраженной |
||
|
щс269 |
|
другом теле 237 |
|
доминации 251 |
- |
принадлежность |
--------- чужом теле |
- |
речевой 216, 234, |
|
|
237 |
|
237 |
|
235, 236, 270 |
- |
- проявление нечи |
"-нашептывает231 |
- |
робкий 216 |
|
|
стой силы 218 |
- |
негромкий 225 |
- |
ровный 225 |
- |
свойство 238 |
- |
недовольства 230, |
- |
с придыханием 468 |
---- сколок души 250 |
|
251 |
- |
рождения 245 |
|
---- средство 244, |
- |
неземной 242 |
- |
сговора 230 |
|
|
250, 253 |
- |
незнакомый 227 |
- |
сдавленный 216 |
---- таковой 262 |
- |
некрасивый 245 |
-сильный 217 |
||
---- устройство 245 |
- |
ненавидящий 225 |
- |
скрипучий 34, 216 |
|
- |
характеристика |
- |
низкий 223, 225, |
- |
слабый 216, 245 |
|
человека или его |
|
235, 236 |
- |
слышен254 |
- |
речи 250 |
- |
низкий: обозначе |
- |
сопровождаетжесты |
кемаль241 |
|
ние 235 |
|
271 |
|
-клакера |
------- языковое 235 |
- |
социальный 216 |
||
- |
командирский 225 |
---------- стандартное |
-сочный 217 |
||
- |
конкретный 271 |
|
235 |
- |
срывается 217, 233 |
- |
красивый 217, 245 |
- |
обожания 230 |
- |
срывающийся 233 |
- |
крепнет 213 |
- |
обретается врезуль |
- |
становится громче |
- |
легкий 242 |
|
татеспециальных |
|
обычного 30 |
- |
менторский 225 |
|
длительныхупраж |
- |
страшный254 |
- |
меняется 233 |
|
нений 245 |
- |
таинственный 227 |
- |
металлический 251 |
- |
обыкновенный 245 |
-тайны 230 |
|
- |
младенческий 216 |
- |
обычный 225, 233, |
-теплый 225 |
|
- |
мудрости 241 |
- |
235, 242 |
- |
тихий 29, 225, 231 |
-мужает 213 |
одобрения 251 |
-толпы 254 |
|||
- |
мужской 29, 89, |
- |
окрика 230 |
- |
тоталитарный 251, |
|
216, 2Ц 235, 236 |
-орет 230 |
|
253 |
|
- |
музыкальный 216, |
-отрывистый 31 |
- |
тренерский 225 |
|
|
234, 235, 245 |
- |
певческий 216, |
- |
у мальчика 213 |
-музыкальный: обо |
|
234, 236 |
- |
уверенный 251, 254 |
|
|
значение врусском |
- |
передает 253 |
- |
увещевания 230, |
|
языке 235 |
- |
писклявый 223 |
|
251 |
---------- языке 235 |
- |
плохой 245 |
- |
умоляющий 371 |
|
- |
музыкальныйженс |
- |
погибает 250 |
-услышан 228 |
|
|
кий 236 |
- |
подсказывает 231 |
- |
успокаивающий 242 |
- |
на повышенных та |
- |
поставленный 245 |
- |
учительский 225 |
|
нах251 |
- |
надиафрагму 251 |
- |
хороший 234, 235 |