ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.05.2024
Просмотров: 432
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
I. Основные требования к организации психолого-педагогической практики.
Формирование профессиональной психолого-педагогической компетентности
1.1. Способности к конструктивной деятельности выражаются в умении:
1.2. Профессиональная коммуникативность формируется посредством:
1.3. Организаторские способности складываются из умения:
1.4. Развитие научно-исследовательских навыков происходит в процессе:
1.5. Функции методиста по педагогике и психологии заключаются в следующей деятельности:
II. Психолого-педагогическое содержание, методы, формы психолого-педагогической практики
2.1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы
2.4. Выполнение методической и исследовательской работы:
III. Система психолого-педагогических заданий
V. В помощь студенту-практиканту
5.1. Схема психолого-педагогического анализа урока.
5.2. Схема психолого-педагогической характеристики личности ученика.
4. Общественная деятельность и активность.
5. Направленность личности учащегося и специальные способности.
5.3. Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива.
3. Содержание и характер коллективной деятельности:
Краткие методические указания по изучению коллектива класса.
5.4. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
2. На второй странице отражаются:
5.5. Примерная тематика и формы организации внеклассных воспитательных мероприятий.
Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия.
5.7. Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия и его оценка.
5.8. Примерный план-конспект урока биологии в 11 классе с решением воспитательных задач*
5.9. Примеры педагогических ситуаций, возникающих на уроке или вне его и рекомендации к их анализу.
5.10. Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.
5.11. Рекомендации по работе с учащимися, имеющими девиантное поведение.
2. Вопросы для беседы с трудным учеником:
5.12. Типичные ошибки студента – практиканта
5.13. Рекомендации по самоконтролю и самоанализу психолого-педагогической деятельности.
5.14. Карточка учета сформированности профессионально-значимых качеств личности студента.
5.15. Обсуждаем итоги педагогической практики.
Приложение 1. Методики психологического исследования личности учащегося
Исследование особенностей мышления по методу пм Равена
Соответствие баллов коэффициенту интеллекта (iq) по методу пм Равенна
Распределение количественного показателя
Здоровье Счастье Ум Характер Удача Семейное Учеба
1.9. Проективная методика «Рисунок человека»
1.10. Проективная методика «Несуществующее животное»,
1.11. Проективная методика «Дерево-тест»
Список показателей компьютерного варианта интерпретации Дерева- теста.
1.12. Тест выбора цвета (м. Люшер)
Психологическое значение цвета.
3.2. Методика исследования «Незаконченные предложения»(Сакс и Леви)
Таблица 4
Соответствие баллов коэффициенту интеллекта (iq) по методу пм Равенна
Баллы |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
IQ |
55 |
57 |
58 |
59 |
61 |
62 |
64 |
65 |
66 |
67 |
69 |
70 |
71 |
72 |
74 |
75 |
76 |
78 |
79 |
80 |
82 |
83 |
84 |
86 |
87 |
88 |
Баллы |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
|
IQ |
90 |
91 |
92 |
94 |
95 |
96 |
98 |
99 |
100 |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
112 |
114 |
116 |
118 |
120 |
122 |
124 |
126 |
128 |
129 |
130 |
|
Таблица 5
Распределение количественного показателя
интеллектуальной эффективности в испытуемых группах
|
|
IQ > 120 |
Высокая интеллектуальная эффективность |
10 < IQ < 120 |
Верхняя граница средней интеллектуальной эффективности |
80 < IQ < 110 |
Средняя интеллектуальная эффективность |
70 < IQ < 80 |
Низкая интеллектуальная эффективность |
60 < IQ < 70 |
Пограничная умственная отсталость |
IQ < 60 |
Интеллектуальный дефект |
1.4. Опросник Басса-Дарки
1.5. Исследование типа нервной деятельности по Стреляу
1.6. Тест-опросник уровня субъективного контроля (Бажин Е. И др.)
1.7. Методика“Шкалы Дембо-Рубинштейна”(модификация А.М.Прихожан)
Инструкцию к тест:
На каждой из представленных шкал отметьте крестиком уровень, соответствующий Вашему реальному ощущению на данный момент, используя принцип «здесь и теперь», проговаривая мысленно примерно так: «Я чувствую, что мое здоровье на данный момент находится на таком уровне» и т.д.
Подумайте, как бы изменился уровень по данным шкалам лет через 5 с учетом грядущих событий, доступных Вашему сознанию и отметьте этот уровень черточкой.
Для получения достоверных данных необходимо исключить отметки на одном уровне,а также все отметки наверху или все отметки внизу.
Бланк к тесту “Шкалы Дембо-Рубинштейна” Дата_________________
Здоровье Счастье Ум Характер Удача Семейное Учеба
благо-
получие
Обработка результатов: Соедините крестики отдельно и черточки отдельно. Получатся две ломанные линии, напоминающие график. Определите шкалы с наибольшим и наименьшим расстоянием между «реальной» и «возможной» отметками.
Интерпретация
Повышенные графики информируют о хорошем настроении на момент исследования.
Наибольшее расстояние между «реальной» и «возможной» отметками шкалы информирует о наличие фрустрации в данной области.
Наименьшее расстояние между «реальной» и «возможной» отметками шкалы дает основания говорить о стабильности в данной области и тех ценностях, которые будут способствовать выбору необходимой тактики справиться с фрустрацией.
1.8. Опросник «Акцент 2-90»
1.9. Проективная методика «Рисунок человека»
Рисунок человекаявляется отображением представлений о самом себе, отражает идеальный образ субъекта или то, как человек хочет выглядеть перед другими, а также дает представление о тех чувствах, которые человек испытывает по отношению к себе. Кроме того, рисунок человека характеризует особенности межперсональных взаимоотношений субъекта с другими людьми. Данный рисунок может давать информацию о концепции человека относительно своей половой роли и о некоторых специфических опасениях, страхах.
Инструкция, которая, дается испытуемому, проста. Его просят на чистом листе бумаги стандартного формата нарисовать человека. Когда рисунок завершен, на другом листе бумаги испытуемого просят нарисовать человека противоположного пола. Возможна также инструкция: «Нарисуй себя».
По мнению ряда авторов, изображение человека того же самого пола, что и испытуемый, отражает главным образом те чувства, которые человек, испытывает по отношению к самому себе. В рисунках, человека противоположного пола, а также в рисунке семьи отражается то, как воспринимаются эти люди.
Важно наблюдать за ходом рисования и обращать внимание на высказывания испытуемого.
Рисунок человека должен иметь голову, туловище, две ноги, глаза, нос, рот, два уха (отсутствие каких-либо быть объяснено том, что фигура нарисована в профиль)
В большинстве случаев рисунок человека создается так: сначала голова затем черты лица, шея, туловище, руки, ног (или ноги, руки с переменой порядка). Нарушение последовательности рисования, когда голова рисуется в последнюю очередь, затянуты изображение черт лица, деталей одежды указывает на наличие психологических проблем.
Так, например, если рисунок человека начинается с ног, это может быть связано с некоторой боязливостью или состоянием депрессии. Изображение головы в последнюю очередь, возможно связано со снижением интеллектуальной активности, или глубинными внутренними конфликтами, или нарушениями в межперсональной сфере. Черты лица, изображаемые в самую последнюю очередь могут указывать на затруднения в социальном приспособлении и стремление игнорировать внешние воздействия во всей их полноте, а также это может быть связано с затруднением в самоидентификации. Когда в последнюю очередь рисуют руки человека, это связано с затруднениями в сфере контактов, нежеланием к установлению искренних откровенных связей со средой или с попыткой маскировки чувств неадекватности при социальном взаимодействии.