ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.05.2024
Просмотров: 442
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
I. Основные требования к организации психолого-педагогической практики.
Формирование профессиональной психолого-педагогической компетентности
1.1. Способности к конструктивной деятельности выражаются в умении:
1.2. Профессиональная коммуникативность формируется посредством:
1.3. Организаторские способности складываются из умения:
1.4. Развитие научно-исследовательских навыков происходит в процессе:
1.5. Функции методиста по педагогике и психологии заключаются в следующей деятельности:
II. Психолого-педагогическое содержание, методы, формы психолого-педагогической практики
2.1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы
2.4. Выполнение методической и исследовательской работы:
III. Система психолого-педагогических заданий
V. В помощь студенту-практиканту
5.1. Схема психолого-педагогического анализа урока.
5.2. Схема психолого-педагогической характеристики личности ученика.
4. Общественная деятельность и активность.
5. Направленность личности учащегося и специальные способности.
5.3. Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива.
3. Содержание и характер коллективной деятельности:
Краткие методические указания по изучению коллектива класса.
5.4. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
2. На второй странице отражаются:
5.5. Примерная тематика и формы организации внеклассных воспитательных мероприятий.
Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия.
5.7. Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия и его оценка.
5.8. Примерный план-конспект урока биологии в 11 классе с решением воспитательных задач*
5.9. Примеры педагогических ситуаций, возникающих на уроке или вне его и рекомендации к их анализу.
5.10. Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.
5.11. Рекомендации по работе с учащимися, имеющими девиантное поведение.
2. Вопросы для беседы с трудным учеником:
5.12. Типичные ошибки студента – практиканта
5.13. Рекомендации по самоконтролю и самоанализу психолого-педагогической деятельности.
5.14. Карточка учета сформированности профессионально-значимых качеств личности студента.
5.15. Обсуждаем итоги педагогической практики.
Приложение 1. Методики психологического исследования личности учащегося
Исследование особенностей мышления по методу пм Равена
Соответствие баллов коэффициенту интеллекта (iq) по методу пм Равенна
Распределение количественного показателя
Здоровье Счастье Ум Характер Удача Семейное Учеба
1.9. Проективная методика «Рисунок человека»
1.10. Проективная методика «Несуществующее животное»,
1.11. Проективная методика «Дерево-тест»
Список показателей компьютерного варианта интерпретации Дерева- теста.
1.12. Тест выбора цвета (м. Люшер)
Психологическое значение цвета.
3.2. Методика исследования «Незаконченные предложения»(Сакс и Леви)
"6"(шестой) коричневый: Символизирует чувственную сторону ощущений, физиологический комфорт, удовлетворенность физиологических потребностей, отношение к ним. Указывает на присутствие или отсутствие ощущения безопасности окружения. Желание иметь что-либо в своей частной собственности и ощущать надежность своей жизненной позиции.
"7"(седьмой) черный: Черный цвет имеет две основные составляющие:
1. Цвет безнадежности - "без света в конце тоннеля", ощущение жизненного тупика, отказ от перспективы, уход в небытие, негативизм. Появление 7-го цвета на ведущих позициях в сочетании с цветами гипостенического регистра может указывать на процессы дезижеминации в Эго, что является следствием негации, как элементарной функции "Я".
2. Цвет протеста, силы, попытка изменить существующую обстановку при помощи агрессии, непримиримость, сопротивление внешнему давлению, обстоятельствам, нежелание принять перспективу, "попытка грести против течения". Можно отметить, что появление черного цвета на первых трех позициях в сочетании с цветами стеничного регистра ограничивает движение по выборам остальных цветов. Это можно рассматривать как "авторитарное" действие черного цвета на выбор, когда все подчинено одной цели и Эго концентрируется, "сжимается" для организации отпора внешним обстоятельствам.
"О" (нулевой) серый: Серый (светло-серый) цвет символизирует отстраненность от обстановки, попытку отгородиться от нее "стеной равнодушия". Попытка снять с себя обязательства навязывающие ситуацией, позиция выжидания, разочарованность, "цвет утраченных надежд".
1.13. Методика «Ценностные ориентации» (м.Рокич) Приложение 2. Методики психологического исследования коллектива учащихся
2.1. Опросник д.Кейрси
Опросник кейерси
ИНСТРУКЦИЯ: Вам предлагается опросник для изучения типичных способов поведения личностных характеристик. Опросник состоит из 70 утверждений (вопросов), каждое из которых имеет два продолжения (ответа). Подчеркиваем, что все ответы равноценны – правильных или неправильных здесь быть не может.
Ваша задача:
прочесть каждое из утверждений вместе с двумя его возможными продолжениями;
выбрать то продолжение, которое Вам свойственно в большинстве жизненных ситуаций;
вписать букву «а» или «б» в соответствующем квадрате регистрационного листа.
Просьба работать в темпе, подолгу не задумываясь над ответами. Работайте последовательно, не пропуская вопросов. Если возникнут неясности, поднимите руку и обратитесь к руководителю занятия.
По сигналу руководителя приступайте к работе! Благодарим Вас за работу!
1. В компании (на вечеринке) Вы а) общаетесь со многими, включая и незнакомцев б) общаетесь с немногими – Вашими знакомыми
|
2. Вы человек скорее а) реалистичный, чем склонный теоретизировать б) склонный теоретизировать, чем реалистичный |
3. Как, по-вашему, что хуже: а) «витать в облаках» б) придерживаться проторенной дорожки
|
4. Вы более подвержены влиянию а) принципов, законов б) эмоций, чувств |
5. Вы более склонны а) убеждать б) затрагивать чувства
|
6. Вы предпочитаете работать а) выполняя все точно в срок б) не связывая себя определенными сроками
|
7. Вы склонны делать выбор а) довольно осторожно б) внезапно, импульсивно
|
8. В компании (на вечеринке) Вы а) остаетесь допоздна, не чувствуя усталости б) быстро утомляетесь и предпочитаете пораньше уйти
|
9.Вас более привлекают а) здравомыслящие люди б) люди с богатым воображением |
10. Вам интереснее а) то, что происходит в действительности б) те, события, которые могут произойти |
11. Оценивая, поступки людей Вы, больше учитываете а) требования закона, чем обстоятельства б) обстоятельства, чем требования закона
|
12. Обращаясь к другим, Вы склонны а) соблюдать формальности, этикет б) проявлять свои личные, индивидуальные качества |
13. Вы человек скорее а) точный, пунктуальный б) неторопливый, размеренный медлительный
|
14. Вас больше беспокоит необходимость а) оставлять дела незаконченными б) непременно доводить дела до конца
|
15. В кругу знакомых Вы, как правило а) в курсе происходящих там событий б) узнаете о новостях с опозданием
|
16. Повседневные дела Вам нравиться делать а) общепринятым способом б) своим оригинальным способом |
17. Предпочитаю таких писателей, которые а) выражаются буквально, напрямую б) пользуются аналогиями, иносказаниями
|
18. Что Вас больше привлекает а) стройность мысли б) гармония человеческих отношений |
19. Вы чувствуете себя увереннее а) в логических умозаключениях б) в практических оценках ситуаций
|
20. Вы предпочитаете, когда дела а) решены и устроены б) не решены и пока не устроены |
21. Как, по-вашему, вы человек скорее а) серьезный, определенный б) беззаботный, спонтанный
|
22. При телефонных разговорах Вы а) заранее не придумываете все, что нужно сказать б) мысленно «репетируете» то, что будет сказано
|
23. Как Вы считаете факты а) важны сами по себе б) есть проявления общих закономерностей
|
24. Фантазеры, мечтатели обычно а) раздражают Вас б) довольно симпатичны Вам |
25. Вы чаще действуете как человек а) хладнокровный б) вспыльчивый, горячий
|
26. Как, по-вашему, хуже быть а) несправедливым б) беспощадным |
27. Обычно Вы предпочитаете действовать а) тщательно оценив все возможности б) полагаясь на волю случая
|
28. Вам приятнее а) покупать что-либо б) иметь возможность купить |
29. В компании Вы, как правило а) первым заводите беседу б) ждете, когда с Вами заговорят
|
30.Здравый смысл а) редко ошибается б) часто попадает впросак |
31. Детям часто не хватает а) практичности б) воображения |
32. В принятии решений Вы руководствуетесь скорее а) принятыми нормами б) своими чувствами, ощущениями
|
33. Вы человек скорее а) твердый, чем мягкий б) мягкий, чем твердый
|
34. Что, по-вашему, больше впечатляет а) умение методично организовывать б) умение эффективно адаптироваться
|
35. Вы больше цените а) определенность, законченность б) открытость, многовариантность
|
36. Новые и нестандартные отношения с людьми а) стимулируют и придают Вам энергии б) утомляют Вас
|
37. Вы чаще действуете как а) человек практического склада б) человек оригинальный, необычный
|
38. Вы более склонны а) находить пользу в отношениях с людьми б) понимать мысли и чувства других
|
39. Что приносит Вам больше удовлетворения а) тщательное и всестороннее обсуждение спорного вопроса б) достижение соглашения по поводу спорного вопроса
|
40. Вы руководствуетесь более а) рассудком б) велением сердца |
41. Вам удобнее выполнять работу а) по предварительной договоренности б) которая подвернулась случайно
|
42. Вы обычно полагаетесь на а) организованность, порядок б) случайность, неожиданность |
43. Вы предпочитаете иметь а) много друзей на непродолжительный срок б) несколько старых друзей
|
44. Вы руководствуетесь в большей степени а) фактами, обстоятельствами б) общими положениями, принципами
|
45. Вас больше интересуют а) производство и сбыт продукции б) проектирование и исследования
|
46. Что Вы скорее сочтете за комплимент а) «Вот очень логичный человек» б) «Вот тонко чувствующий человек»
|
47. Вы более цените в себе а) невозмутимость б) увлеченность
|
48. Вы предпочитаете высказывать а) окончательные и определенные утверждения б) предварительные и неоднозначные утверждения
|
49. Вы лучше чувствуете себя а) после принятия решения б) до принятия решения
|
50. Общаясь с незнакомыми, Вы а) легко завязываете продолжительные беседы б) не всегда находите общие темы в беседе
|
51. Вы больше доверяете а) своему опыту б) своим предчувствиям
|
52. Вы чувствуете себя человеком а) более практичным, чем изобретательным б) более изобретательным, чем практичным
|
53. Кто заслуживает большего одобрения а) рассудительный здравомыслящий человек б) человек, сильно переживающий
|
54. Вы более склонны а) быть прямым и беспристрастным б) сочувствовать людям |
55. Что, по-вашему, предпочтительней а) удостовериться, что все приготовлено и улажено б) предоставить событиям идти своим чередом
|
56. Отношения между людьми должны строиться а) на предварительной взаимной договоренности б) в зависимости от обстоятельств |
57.Когда звонит телефон, Вы а) торопитесь подойти первым б) надеетесь, что подойдет кто-нибудь |
58. Что Вы цените в себе больше а) развитое чувство реальности б) творческое воображение |
59. Вы больше придаете значения а) тому, что сказано б) тому, как сказано
|
60. Что выглядит большим заблуждением а) излишняя пылкость, горячность б) чрезмерная объективность, беспристрастность
|
61.Вы в основном считаете себя а) трезвым и практичным б) сердечным и отзывчивым
|
62. Какие ситуации привлекают Вас больше а) регламентированные и упорядоченные б) нерегламентированные
|
63. Вы человек скорее а) педантичный, чем капризный б) капризный, чем педантичный
|
64. Вы чаще склонны а) быть открытым, доступным людям б) быть сдержанным |
65. В литературных произведениях Вы предпочитаете а) буквальность, конкретность б) образность, переносный смысл
|
66. Что для Вас труднее а) находить общий язык с другими б) использовать других в своих интересах |
67. Чего бы Вы себе больше пожелали а) ясности размышлений б) умения сочувствовать
|
68. Что хуже а) быть неразборчивым, неприхотливым б) быть излишне привередливым |
69. Вы предпочитаете а) запланированные события б) незапланированные события
|
70. Вы склонны поступать скорее а) обдуманно, чем импульсивно б) импульсивно, чем обдуманно |
ОПРОСНИК КЕЙРСИ Дата________________
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
23 |
|
24 |
|
25 |
|
26 |
|
27 |
|
28 |
|
29 |
|
30 |
|
31 |
|
32 |
|
33 |
|
34 |
|
35 |
|
36 |
|
37 |
|
38 |
|
39 |
|
40 |
|
41 |
|
42 |
|
43 |
|
44 |
|
45 |
|
46 |
|
47 |
|
48 |
|
49 |
|
50 |
|
51 |
|
52 |
|
53 |
|
54 |
|
55 |
|
56 |
|
57 |
|
58 |
|
59 |
|
60 |
|
61 |
|
62 |
|
63 |
|
64 |
|
65 |
|
66 |
|
67 |
|
68 |
|
69 |
|
70 |
|
а= .... б =.... а= .... б =.... а= .... б =.... а= .... б =.... а= .... б =.... а= .... б =.... а= .... б =....
а= .... б =.... а= .... б =.... а= .... б =.... а= .... б =....
E I S N T F J P
|
|
|
|
_______________________________________________________________________________________________
Таблица 3
Классификация типов личности по Д.Кейрси, 1987 (EI, SN, TF, JP)
Прототипы
|
Подтипы |
Типы |
Идеалисты Аполлон NF
|
Защитники NFP
|
Открыватель ENFP |
Исцелитель INFP |
||
Наставники NFJ |
Учитель ENFJ |
|
Предсказатель INFJ |
||
Мастера Дионис SP |
Актеры SFP |
Исполнитель ESFP |
Сочинитель ISFP |
||
Предприниматели STR |
Посредник ESTP |
|
Умелец ISTP |
||
Блюстители Эпиметей SJ |
Охранители SFJ |
Снабженец ESFJ |
Покровитель ISFJ |
||
Администраторы STJ |
Распорядитель ESTJ |
|
Контролер ISTJ |
||
Рационалисты Прометей NT |
Выдумщики NTP |
Изобретатель ENTP |
Проектировщик INTP |
||
Организаторы NTJ |
Фельдмаршал ENTJ |
|
Плановик INTJ |