Файл: Методичка - ПсихПедПрактика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.05.2024

Просмотров: 398

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ф.З. Сиафетдинова

Оглавление

Введение

I. Основные требования к организации психолого-педагогической практики.

Формирование профессиональной психолого-педагогической компетентности

1.1. Способности к конструктивной деятельности выражаются в умении:

1.2. Профессиональная коммуникативность формируется посредством:

1.3. Организаторские способности складываются из умения:

1.4. Развитие научно-исследовательских навыков происходит в процессе:

1.5. Функции методиста по педагогике и психологии заключаются в следующей деятельности:

II. Психолого-педагогическое содержание, методы, формы психолого-педагогической практики

2.1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы

2.2. Изучение

2.3. Воспитательная работа в классе в качестве помощника классного руководителя проводится следующим образом:

2.4. Выполнение методической и исследовательской работы:

III. Система психолого-педагогических заданий

V. В помощь студенту-практиканту

5.1. Схема психолого-педагогического анализа урока.

5.2. Схема психолого-педагогической характеристики личности ученика.

4. Общественная деятельность и активность.

5. Направленность личности учащегося и специальные способности.

6. Дисциплинированность.

5.3. Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива.

3. Содержание и характер коллективной деятельности:

Краткие методические указания по изучению коллектива класса.

5.4. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

1. Титульный лист:

2. На второй странице отражаются:

5.5. Примерная тематика и формы организации внеклассных воспитательных мероприятий.

2. Эстетическое воспитание.

3. Трудовое воспитание.

Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия.

5.7. Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия и его оценка.

5.8. Примерный план-конспект урока биологии в 11 классе с решением воспитательных задач*

5.9. Примеры педагогических ситуаций, возникающих на уроке или вне его и рекомендации к их анализу.

5.10. Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.

5.11. Рекомендации по работе с учащимися, имеющими девиантное поведение.

2. Вопросы для беседы с трудным учеником:

5.12. Типичные ошибки студента – практиканта

5.13. Рекомендации по самоконтролю и самоанализу психолого-педагогической деятельности.

5.14. Карточка учета сформированности профессионально-значимых качеств личности студента.

5.15. Обсуждаем итоги педагогической практики.

Приложение 1. Методики психологического исследования личности учащегося

Исследование особенностей мышления по методу пм Равена

Соответствие баллов коэффициенту интеллекта (iq) по методу пм Равенна

Распределение количественного показателя

Здоровье Счастье Ум Характер Удача Семейное Учеба

1.8. Опросник «Акцент 2-90»

1.9. Проективная методика «Рисунок человека»

1.10. Проективная методика «Несуществующее животное»,

1.11. Проективная методика «Дерево-тест»

Список показателей компьютерного варианта интерпретации Дерева- теста.

1.12. Тест выбора цвета (м. Люшер)

Психологическое значение цвета.

1.13. Методика «Ценностные ориентации» (м.Рокич) Приложение 2. Методики психологического исследования коллектива учащихся

2.1. Опросник д.Кейрси

Опросник кейерси

2.2. Тест с.Розенцвейга

2. Тревожность:

3.2. Методика исследования «Незаконченные предложения»(Сакс и Леви)

Приложение 4. Классификация психологического инструментария

1Под понятием «норма», в данном случае, имеются в виду рисунки людей, не страдающих наркозависи-мостью (и не имеющих психиатрического диагноза).

2Эпирадикал гр.epiпосле, около, дополнительно, оболочка, на, поверх, + лат.radicalisкоренной, основной, решительный.

128