Файл: нормативно-правовое обоеспечение выс обр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.05.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) «профильные», то есть принятые для регулирования управленческую деятельность, складывающихся исключительно в сфере высшего и послевузовского профессионального образования;

б) «непрофильные», в которых содержатся лишь отдельные положения прямо или опосредованно связанные с проблематикой высшего и послевузовского профессионального образования.[14, C.22]


7. Международно-правовые акты в сфере высшего образования

Развитие научных и культурных обменов, академическая мобильность и интенсификация обменов студентами, а также другие причины, содействующие расширению международного сотрудничества в сфере высшего образования, обусловливают неизбежность международно-правовой регламентации управленческой деятельности.[8, C.89]

К настоящему времени уже сформировался значительный блок международно-правовых актов в области образования.

Нормы, регулирующие образовательные отношения, могут содержаться как в международных договорах и соглашениях, регулирующих исключительно образовательные отношения, так и в различных договорах и соглашениях, в которых вопросы образования затрагиваются прямо или опосредованно, наряду с другими вопросами.

Примером последних может служить Международный акт об экономических, социальных и культурных правах. Другой пример - Конвенция о правах ребенка. Ряд статей этой Конвенции также затрагивают сферу образования.

Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие управленческую деятельность высшего образования.[16, C.58]

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие управленческую деятельность (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об образовании. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при принятии локальных нормативных актов учитывается мнение органа самоуправления образовательной организации и (или) представительного органа работников, обучающихся (при наличии таких органов).

2. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятых с нарушением установленного порядка не подлежат применению. В таких случаях применяются положения законодательства об образовании.

3. Локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут противоречить ее уставу.[19, C.96]

Проанализировав систему нормативно-правовых актов в сфере регулирования управленческую деятельность в системе высшего образования, можно сделать вывод, что на сегодняшний день сформирована обширная нормативно-правовая база в данной области. Однако многие вопросы так и остаются нерешенными, в частности одна из острейших задач по совершенствованию нормативно-правовой базы высшего образования состоит в необходимости скорейшего приведения внутреннего законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами международных договоров Российской Федерации.


Заключение

Основываясь на вышеизложенном, можно с уверенностью сказать, что

совершенствование правового регулирования структуры высшего образования возможно при исследовании правовых проблем образования, совершенствовании структуры органов образования, типизации их правовых актов, рационализации статуса лиц, замещающих должности в вузе, оптимизация разделения полномочий между учреждениями образования и их учредителями, развитием образования и педагогической науки.

В контрольной работе всесторонне рассмотрен вопрос о нормативно-правовом регулировании управленческой деятельности системы высшего образования, раскрыты содержание и структура законодательства в области высшего образования, дана перечень нормативно-правовых документов, регулирующих управленческую деятельность вуза.

Таким образом, проведенная контрольная работа позволила нам сделать следующие выводы:

- доказано, что функционирование и развитие информационных, социально-педагогических, профессионально-технологических, социокультурных, профессионально-педагогических систем, приводящих образовательную деятельность в новое качественное состояние невозможно без глубокого исследования нормативно-правовой базы высшего профессионального учебного заведения.

- определена сущность нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в вузе как инвариантного способа организации образовательного пространства, условия повышения качества высшего профессионального образования и профессионально-личностного роста сотрудников и обучающихся, а также как средство управления вузом.

- разработанное нормативно-правовое обеспечение в вузе создает единое педагогическое пространство, обеспечивающее повышение качества образовательного процесса, способствует формированию готовности педагогов к правотворческой деятельности.


Список использованной литературы

1. Байденко В. И. Болонский процесс: курс лекций. — М., 2004.- 202 с.

2.Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-pedagogicheskoe-obosnovanie-normativno-pravovogo-obespecheniya-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-vuze#ixzz2y8PVk1Dw

3.Воробьёва, С.В. Основы управления образовательными системами: учебное пособие для студентов вузов/ С.В. Воробьёва, М.: Изд. центр Академия, 2008. – 208 с.

4.Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 33266-1 «Об образовании» (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля 2007 г.,от 2 февраля 2011 г. № 2, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ,от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,от 03.02.2014 N 11-ФЗ)

5. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)

6. Каменский, А. К., Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. - 2011. - № 3. – 123 с.

7.Козырин, А.Н., Комментарий к закону «Об образовании» /А.Н.Козыринhttp://www.zone-x.ru/DispetchShowPage.asp?Group_Id=ba310405, В.В. Насонкин. - М.: Юристъ, 2006. – 509 с.

8.Кульневич, С.В., Управление современной школой. Выпуск II. Организация и содержание методической работы: Практ. пособие для руководителей, методистов, учителей, студентов пед. учебн. заведений / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Т.П. Лакоценина. – Ростов-н/Д, 2003. – 288с.

9.Лапицкий, О.И. Педагогический анализ и контроль в управлении образовательным учреждением: Учебное пособие /О.И. Лапицкий. - Благовещенск, БГПУ, 2009. – 135 с.

10.Лапицкий, О.И. Становление менеджера образования как человека культуры: Учебно-методическое пособие/ О.И. Лапицкий. – Казань, Центр инновационных технологий 2009. – 132 с.

11.Леонтьевская, Г.И. Правовой статус образовательного учреждения: Нормативы, рекомендации / Г.И. Леонтьевская. - М.: Учитель, 2008. – 265 с.

12. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник для вузов. — М., 2010. – 312 с.


13. Погребняк Л. П. Правовые основы функционирования и развития об­разовательного учреждения: учеб.пособие. — М., 2007.- 231 с.

14.Российский общеобразовательный портал Министерства образования и науки РФ/ www.zakon.edu.ru

15. Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Изд. центр Академия, 2006 . – 576 с.

16.Сайт Федерального центра образовательного законодательства/ www.lexed.ru

17.Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования

18.Твердова,Т. В.Образовательное учреждение - субъект гражданского права / Т. В. Твердова // Право и образование. - 2004. - № 2. - С. 21-43.

19. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп )

20. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /М.Ю. Федорова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. -192 с.

21.Федеральные законы и постановления Правительства РФ: www.garant.ru, www.consultant.ru

22. Шкатулла В. И. Образовательное право: учебник для вузов. — М., 2008.- 147 с.Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / отв. ред. В. И. Шкатулла. — М., 1998.Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании». — 2-е изд. / отв. ред. В. И. Шкатулла. — М., 2001.

23.Ягофаров, В.Ф. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учебное пособие для студентов / В.Ф. Ягофаров. - М.: Владос. – 2004. -319 с.

33