ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.05.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
Конкретными результатами внеурочной деятельности учащихся по обществознанию могут быть их участие в подготовке и проведении ученических конференций, конкурсов, смотров знаний, участие в различных олимпиадах школьников, организация различных акций и т.д.
Внеурочная деятельность позволяет учащемуся включиться в продуктивную социально и личностно значимую деятельность, способствует его духовно-нравственное становлению и личностному развитию.
При организации внеурочной деятельности важны учет и использование потенциала всех социокультурных факторов среды. Речь идет о привлечении:
- содержания общеобразовательных дисциплин; - произведений искусства и кино; - традиционных российских религий;
- периодической печати, радио- и телепередач; - фольклора народов России;
- истории, традиций, фактов современной жизни своей малой родины;
- истории своей семьи, жизненного опыта своих родителей; - общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и куль-
турных практик.
Использования потенциала среды в исследовательской и проектной деятельности учащихся создает условия для формирования жизненного опыта, придает практическую направленность занятиям.
19
Литература
1.Боголюбов Л.Н. Многообразие форм и методов учебной работы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. – №7.
2.Иоффе А.Н. Целеполагание в преподавании истории и обществознания // Преподавание истории в школе. – 2014. – №5.
3.Иоффе А.Н. Оценивание занятия: критерии и показатели // Преподавание истории в школе. – 2014. – №4.
4.Кабинет истории и обществознания // Преподавание истории в школе. – 2008. – №3.
5.Крицкая Н.Ф. Целеполагание в практике работы учителя // Преподавание истории в школе. – 2014. – №5.
6.Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьниковнаурокахобществознания/Н.И.Шевченко.–М.:Рус- ское слово, 2009.
20
|
|
|
Приложение |
|
|||
Обществознание (учебный предмет) |
|||
Боголюбов Л.Н., Ви- |
Обществознание |
5 |
ОАО «Издательство |
ноградова Н.Ф., Горо- |
|
|
«Просвещение» |
децкая Н.И. и др. / Под |
|
|
|
ред. Л.Н. Боголюбова, |
|
|
|
Л.Ф. Ивановой |
|
|
|
Виноградова Н.Ф., |
Обществознание |
6 |
ОАО «Издательство |
Городецкая Н.И., Ива- |
|
|
«Просвещение» |
нова Л.Ф. и др. / Под |
|
|
|
ред. Л.Н. Боголюбова, |
|
|
|
Л.Ф. Ивановой |
|
|
|
Боголюбов Л.Н., Горо- |
Обществознание |
7 |
ОАО «Издательство |
децкая Н.И., Иванова |
|
|
«Просвещение» |
Л.Ф. / Под ред. Л.Н. |
|
|
|
Боголюбова, Л.Ф. Ива- |
|
|
|
новой |
|
|
|
Боголюбов Л.Н., Горо- |
Обществознание |
8 |
ОАО «Издательство |
децкая Н.И., Иванова |
|
|
«Просвещение» |
Л.Ф. и др. / Под ред. |
|
|
|
Л.Н. Боголюбова, |
|
|
|
А.Ю.Лазебниковой, |
|
|
|
Н.И.Городецкой |
|
|
|
Боголюбов Л.Н., Матве- |
Обществознание |
9 |
ОАО «Издательство |
ев А.И., Жильцова Е.И. |
|
|
«Просвещение» |
и др. / Под ред. Л.Н. Бо- |
|
|
|
голюбова, А.Ю., Лазеб- |
|
|
|
никовой, А.И. Матвеева |
|
|
|
Королькова Е.С. |
Обществознание |
5 |
Издательство «Ака- |
|
|
|
демкнига/Учебник» |
Королькова Е.С. |
Обществознание |
6 |
Издательство «Ака- |
|
|
|
демкнига/Учебник» |
Королькова Е.С., |
Обществознание |
7 |
Издательство «Ака- |
Коваль Т.В. |
|
|
демкнига/Учебник» |
Королькова Е.С., Коваль |
Обществознание |
8 |
Издательство «Ака- |
Т.В., Королёва Г.Э. |
|
|
демкнига/Учебник» |
Королькова Е.С., Коваль |
Обществознание |
9 |
Издательство «Ака- |
Т.В., Королёва Г.Э. |
|
|
демкнига/Учебник» |
21
Никитин А.Ф., Никити- |
Обществознание |
5 |
ООО «ДРОФА» |
на Т.И. |
|
|
|
Никитин А.Ф., Никити- |
Обществознание |
6 |
ООО «ДРОФА» |
на Т.И. |
|
|
|
Никитин А.Ф., Никити- |
Обществознание |
7 |
ООО «ДРОФА» |
на Т.И. |
|
|
|
Никитин А.Ф., Никити- |
Обществознание |
8 |
ООО «ДРОФА» |
на Т.И. |
|
|
|
Никитин А.Ф., Никити- |
Обществознание |
9 |
ООО «ДРОФА» |
на Т.И. |
|
|
|
Соболева О.Б., Ива- |
Обществозна- |
5 |
ООО Издательский |
нов О.В. / Под общ. ред. |
ние. Введение в |
|
центр «ВЕНТА- |
Г.А. Бордовского |
обществознание. |
|
НА-ГРАФ» |
|
5 класс. Учебник |
|
|
|
для учащихся |
|
|
|
общеобразователь- |
|
|
|
ных организаций |
|
|
Барабанов В.В., Насоно- |
Обществознание. |
6 |
ООО Издательский |
ва И.П. / Под общ. ред. |
Мир человека. 6 |
|
центр «ВЕНТА- |
Г.А. Бордовского |
класс». Учебник |
|
НА-ГРАФ» |
|
для учащихся |
|
|
|
общеобразователь- |
|
|
|
ных учреждений |
|
|
Соболева О.Б., Кор- |
Обществознание. |
7 |
ООО Издательский |
сун Р.П. / Под ред. |
Человек в обще- |
|
центр «ВЕНТА- |
Г.А. Бордовского |
стве. 7 класс». |
|
НА-ГРАФ» |
|
Учебник для |
|
|
|
учащихся обще- |
|
|
|
образовательных |
|
|
|
организаций |
|
|
Соболева О.Б., Чай- |
Обществознание. |
8 |
ООО Издательский |
ка В.Н. / Под ред. |
Право в жизни |
|
центр «ВЕНТА- |
Г.А. Бордовского |
человека, обще- |
|
НА-ГРАФ» |
|
ства и государства. |
|
|
|
8 класс. Учебник |
|
|
|
для учащихся |
|
|
|
общеобразователь- |
|
|
|
ных организаций |
|
|
22
Насонова И.П. / Под |
Обществознание. |
9 |
ООО Издательский |
ред. Г.А. Бордовского |
Экономика вокруг |
|
центр «ВЕНТА- |
|
нас. 9 класс. Учеб- |
|
НА-ГРАФ» |
|
ник для учащихся |
|
|
|
общеобразователь- |
|
|
|
ных организаций |
|
|
Обществознание |
(базовый уровень) |
(учебный предмет) |
|
Боголюбов Л.Н., Аве- |
Обществознание |
10 |
ОАО «Издательство |
рьянов Ю.А., Беляв- |
|
|
«Просвещение» |
ский А.В. и др. (Под |
|
|
|
ред. Л.Н. Боголюбова, |
|
|
|
А.Ю. Лазебниковой, |
|
|
|
М.В. Телюкиной) |
|
|
|
Боголюбов Л.Н., Го- |
Обществознание |
11 |
ОАО «Издательство |
родецкая Н.И., Ива- |
|
|
«Просвещение» |
нова Л.Ф. и др. (Под |
|
|
|
ред. Л.Н. Боголюбова, |
|
|
|
А.Ю.Лазебниковой, |
|
|
|
В.А. Литвинова ) |
|
|
|
Соболева О.Б., Бараба- |
Обществознание. |
10 |
ООО Издательский |
нов В.В., Кошкина С.Г., |
10 класс: базовый |
|
центр «ВЕНТА- |
Малявин С.Н. / Под |
уровень». Учеб- |
|
НА-ГРАФ» |
общ. ред. Г.А. Бордов- |
ник для учащихся |
|
|
ского |
общеобразователь- |
|
|
|
ных учреждений |
|
|
Воронцов А.В., Коро- |
Обществознание. |
11 |
ООО Издательский |
лёва Г.Э., Наумов С.А., |
11 класс: базовый |
|
центр «ВЕНТА- |
Романов К.С.. Под общ. |
уровень». Учеб- |
|
НА-ГРАФ» |
ред. Г.А. Бордовского |
ник для учащихся |
|
|
|
общеобразователь- |
|
|
|
ных организаций |
|
|
Никитин А.Ф., Грибано- |
Обществознание |
10 |
ООО «ДРОФА» |
ва Г.И., Скоробогатько |
(базовый уровень) |
|
|
А.В., Мартьянов Д.С. |
|
|
|
Никитин А.Ф., Грибано- |
Обществознание |
11 |
ООО «ДРОФА» |
ва Г.И., Мартьянов Д.С. |
(базовый уровень) |
|
|
23
Особенности преподавания учебного предмета «Обществознание» в 2014/2015 учебном году
Методические рекомендации
Форм.бум. 60х84 1/16. Гарнитура Times New Roman.
Усл.печ.л. 1,5. Тираж 1000 экз.
Корректор |
Р.С. Гиниятуллина |
Технический редактор |
А.В.Некратова |
Художник-дизайнер |
Д.Р.Хусаинова |
Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе Института развития образования Республики Татарстан 420015 Казань, Б.Красная, 68
Тел.:(843)236-65-63 тел./факс (843)236-62-42 E-mail: irort2011@gmail.com