ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.05.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
1 ведущий
Молодцы!
Провели мы состязанья И желаем на прощанье Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать!
Телевизор не смотреть, Больше с гирями потеть, На диване не лежать, На скакалочке скакать
2 ведущий
Послушайте мальчишки нас Примите поздравленья, Мы знаем - этот день у вас Второе день рожденья! Желаем в жизни счастья, Любви, добра, сердечности, Защитнику Отчизны, Защитнику Отечества!
В этот праздник, Светлый и большой Счастья Вам желаем на года. Мирной синевы над головой, В этот день, и завтра, и всегда!
- Теперь мы знаем победителя. Приз получить не хотите ли? Еще раз всех поздравляем с праздниками Прошедшими и грядущими И от всей души желаем Всего самого наилучшего.
Девочки дарят мальчикам подарки, выполненные своими руками.
1 ведущий
- Мы завершаем конкурсную программу, Но не будем делать из этого драму. Подведем итоги И будем кушать пироги.
Казанский (Приволжский) Федеральный Университет
Институт экологии и географии
Отделение экологического и географического образования
План – конспект классного часа в 5 «Д» классе
на тему: «Моя школьная семья»
Выполнил: студент группы 02-016
Галиев Н.Н.
Проверил: Насибуллов Р.Р.
Классный руководитель: ______________ Аппазова Н.Н.
( подпись )
Казань, 2014
Цели:
Образовательная: формирование у учащихся понятия «школьная семья», дружба.
Развивающая: создание комфортной ситуации для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности и развитию классного коллектива.
Воспитывающая: способствовать воспитанию таких качеств как уважения друг другу, сплоченности.
Средства
|
Деятельность классного руководителя |
Деятельность учащихся |
На доске: - тема классного часа (слова закрыты) - Эпиграф: «Какая огромная тема- Простая семейная жизнь. Заложена с детства система -И ты на неё положись» В.П.Шабалин
На доске открыты слова «моя» и «семья»
Ассоциации записываются на доске
На доске открыто слово «школьная»
На доске – коллаж «Семейный портрет класса»
Рекомендации «Правила поведения и общения в классном коллективе»
Анкета |
1 Организация беседы: - Как вы понимаете смысл эпиграфа? - О чём пойдёт речь на классном часе? - Как вы понимаете слово «семья»? - Что для вас означает «семья»? -Ваши ассоциации с данным словом? - Почему семья часто ассоциируется с веником или сжатым кулаком? - Для чего человеку семья? - Виды семьи? - Что такое «школьная семья»? - Кто входит в эту семью?- Должен ли классный коллектив являться семьёй? - Функции школьной семьи? - Наш класс является школьной семьёй? Почему? - Какой должна быть школьная семья? 2 Организация творческого группового конкурса «Семейный портрет класса»
3 Организация игры – аукциона «Портрет идеального члена школьной семьей»
4 Организация обсуждения проблемы: «Мой класс – моя крепость»!? - Суть проблемы? - Наша школьная семья является крепостью? Кораблём? Колодцем?
Подведение итога:
Наш классный коллектив – это та частичка общества, где всегда должны царить доброта, взаимопонимание, участие, милосердие, но иногда в нашей школьной семье происходит непонимание между её членами, что может привести к вражде и даже ненависти. Как этого избежать? Как сделать так, чтобы каждый из вас мог сказать «Я в классе – как дома»?
5 Организация создания рекомендаций «Правила поведения и общения в классном коллективе»
6 Организация обсуждения ситуаций: - Ваши одноклассники подрались и находятся в ссоре - Ваш одноклассник часто пропускает учебные занятия без уважительной причины - Ваш одноклассник не принимает участия в классных мероприятиях - Ваш одноклассник обзывается и не прилично отзывается о других - Ваш одноклассник не желает учиться
Подведение итогов обсуждения
7 Организация анкетирования - Фамилия, имя - Что мне нравится в нашем классе - Что хотелось бы изменить в нашем классе (предложения) - С кем из класса я бы пошёл в разведку - Какие мероприятия хотелось бы провести в нашем классе - В каких мероприятиях мне хотелось бы участвовать
8 Подведение итогов классного часа: «Очаг семейный - Добрый костерок В потёмках жизни Разведённый впрок, Заблудшему дающий Направленье» В.Фёдоров
Классный коллектив должен быть школьной семьёй, в которой каждый человек чувствует себя комфортно. Школьная семья – это, то место, где согреют, дадут совет, нужное направление. |
Фронтальная деятельность Участие в беседе
Групповая деятельность 1-2 группы – создание словесного портрета 3-4 группы – коллажи
Фронтальная деятельность Обсуждение проблемы
Групповая деятельность Выработка рекомендаций 1-2 группы – «Одноклассники должны» 3-4 группы – «Одноклассники недолжны»
Групповая деятельность Обсуждение ситуаций
Индивидуальная деятельность
|
Казанский (Приволжский) Федеральный Университет
Институт экологии и географии
Отделение экологического и географического образования
План – конспект классного часа в 5 «Д» классе на тему: «Звёздный час « Правила дорожного движения»»
Выполнил: студент группы 02-016
Галиев Н.Н.
Проверил: Насибуллов Р.Р.
Классный руководитель: ______________ Аппазова Н.Н.
( подпись )
Казань, 2014
Цели:
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
– познакомить с историей возникновения дорожных правил;
– научить различать дорожные знаки;
– повторить правила уличного движения для пешеходов;
– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Ход мероприятия
Ученик:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Автор: В. Тимофеев
Учитель: Ребята, о чём же сегодня мы будем говорить?
Учащиеся: О правилах дорожного движения.
Учитель: Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
История светофора
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш «Звёздный час» посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».