ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.05.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Состояние работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
Состояние работы по гражданско-патриотическому воспитанию и развитию познавательной активности
Состояние работы по организации дополнительного образования и ученического самоуправления
Май - июнь
сроки |
Работа с учащимися |
Работа с классными руководителями |
Работа с родителями |
Социум |
||
1-4 классы |
5-8 классы |
9-11 классы |
||||
1-я неделя |
Праздник весны и труда 1 мая.
|
|
|
Волонтерская помощь подшефным ветеранам и пенсионерам.
Тематические субботники. |
||
2-я неделя |
«Песни в военной шинели» Праздничный концерт, приуроченный ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. |
Открытые классные часы (по плану)
|
Заседание родительского комитета №5 |
|||
3-я неделя |
Конкурс сочинений «Самый интересный урок в этом году»
|
|
|
|||
4-я неделя (июнь) |
Организация летнего пришкольного лагеря «Солнышко» |
Организация летнего трудового лагеря. Трудоустройство учащихся, состоящих на учете в ПДН.
Выпускной вечер «Ах, эти школьные деньки!» |
Заседание ШМО классных руководителей «Подведение итогов воспитательной работы за год»
|
|
|
|
|
Линейка, посвященная Дню защиты детей. |
|
|
|
Программа мониторинга эффективности воспитательной работы
Цель проведения мониторинга – отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.
Задачи мониторинга:
1. Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в ОУ.
2. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
3. Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.
4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.
5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.
6. Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.
Принципы мониторинга:
1. Принцип непрерывности.
2. Принцип научности.
3. Принцип воспитательной целесообразности.
4. Принцип диагностико-прогностической направленности.
5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.
Содержание диагностики состояния воспитательной деятельности:
Целью воспитательной работы школы в 2011 – 2012 учебном году является формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике. В соответствии с этим, основное направление мониторинга – изучение уровня воспитанности учащихся как интегративного свойства личности, характеризующегося совокупностью достаточно сформированных личностных качеств, в обобщенной форме отражающих систему социальных отношений человека.
Одна из задач воспитательной работы – организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Развитие ученического самоуправления предполагает формирование единого общешкольного коллектива, но наиболее значимой является задача развития первичных коллективов, которые должны являться объектом педагогического влияния (чем активнее учащийся включен в деятельность коллектива, тем более значительный воспитательный эффект следует ожидать). Соответственно, одним из направлений мониторинга является изучение уровня развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса.
Непосредственным и основным организатором учебно-воспитательной работы в школе является классный руководитель. Эффективность работы классного руководителя отслеживается по двум группам критериев:
Первая группа – результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психолоrнческие функции. Результативные показатели отражают тот уровень, которого достигают воспитанники педагога в своем социальном развитии.
Процессуальные же показатели (вторая группа) раскрывают то, как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда eгo личность, каковы eгo работоспособность, а также какие процессы деятельности общения учащихся он организует. Данные критерии берутся за основу при реализации третьего направления мониторинга – отслеживание эффективности профессиональной деятельности классных руководителей.
Критерий |
Показатели |
Диагностические средства |
Уровень проявления |
Сроки реализации; объект мониторинга |
Уровень воспитанности |
Отношение к определенным видам социальной активности: - к обществу; - к умственному труду; - к физическому труду; - к людям; - к себе. |
1. Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся; 2. Педагогическое наблюдение; 3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. |
очень низкий - недопустимый; низкий – критический; средний – допустимый, достаточный; высокий – оптимальный. |
январь 1 – 11 классы |
уровень развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса |
Мотивация социальной активности |
методика О.В. Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» |
очень низкий - недопустимый; низкий – критический; средний – допустимый, достаточный; высокий – оптимальный.
|
февраль 5 – 8 классы |
Уровень развития самоуправления |
методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления» |
март 9 – 11 классы |
||
Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством |
методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в ОУ. |
апрель родители 1 – 4 классов; педагоги |
||
уровень профессиональной деятельности классных руководителей |
Воспитательная эффективность классного руководителя |
Методика Г.А. Карповой «Классный руководитель глазами учащегося» |
очень низкий - недопустимый; низкий – критический; средний – допустимый, достаточный; высокий – оптимальный.
|
ноябрь 8 – 11 классы (выборочно) |
Уровень профессиональной деятельности (мастерство) |
Метод-анализ результатов деятельности и школьной документации: анализ планов классных руководителей; анализ мероприятий;
анализ воспитательной работы классных руководителей; анализ работы ШМО классных руководителей; анализ работы объединений дополнительного образования. |
сентябрь - октябрь
в течение учебного года май – июнь ежемесячно (за год) май – июнь
май – июнь
|
||
Эффективность проводимых воспитательных мероприятий |
Методические наблюдения |
в течение учебного года |
||
Позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся |
Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся |
январь |
||
Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью ОУ |
методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ОУ». |
апрель |
В течение учебного года контролируется:
заполнение классных журналов (занятость учащихся в дополнительном образовании; распределение общественных поручений; листок здоровья) – сентябрь;
программы объединений дополнительного образования – сентябрь;
рабочие программы групп продленного дня – сентябрь;
ведение журналов объединений дополнительного образования, групп продленного дня – ежемесячно;
проверка и качество заполнения дневников учащихся – 1 четверть – 9 – 11 классы, 2 четверть – 5 – 6 классы, 3 четверть – 7 – 8 классы;
заполнение тематики классных часов в классных журналах – раз в четверть.