ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.05.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Глава II . Взаимодействие тел (23 ч)
Глава III. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (20 ч)
Глава IV. Работа и мощность. Энергия (12 ч)
Глава I. Физические методы изучения природы (4 ч)
Глава II. «тепловые явления» (20 ч)
Глава III. Электромагнитные явления (28 ч)
Глава IV. Световые явления (12 ч)
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел (21 ч)
Глава II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)
Глава 3. «электромагнитное поле» (12 ч)
Глава IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (14 ч)
ДО. ОК в виде PowerPoint-презентации учителя. Наблюдение за таянием кусочка льда в воде (отмечается в таблице изменение температуры льда со временем, строится график, делается вывод). ПУ из [1]: объект «Агрегатные превращения» – отвердевание расплава кристаллического вещества (видео), плавление кристаллического вещества (видео). ВЛР из [3] «Фазовые переходы».
ДЗ. § 13, 14, ОК; упр. 7; «Дополнительное чтение» (с. 183).
Урок 15/19. Удельная теплота плавления. Решение задач
ФЗУ. Знать: зависимость количества теплоты, необходимого для плавления тела, от его массы и рода вещества; определение удельной теплоты плавления, её обозначение, единицы.
Уметь: сравнивать количества теплоты, необходимые для плавления тел одинаковой массы, но из разных веществ; использовать формулы для определения количест-ва теплоты, выделяющегося при отвердевании или поглощающегося при плавлении.
ОСУ. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знания о молекулярном строении вещества. Удельная теплота плавления. Выделение энергии при отвердевании вещества. Решение задач упр. 8 (1–3). Вычисление (устное) количества теплоты, необходимого для плавления тела массой m, нагретого до tплавл.
ДО. Размягчение 10 г свинца в руке и лишь нагревание 10 г меди. Размягчение 5 г и 35 г свинца (пластилина).
ДЗ. § 15; упр. 8 (4, 5); задание 2.
Урок 16/20. Испарение и конденсация
ФЗУ. Знать: два вида парообразования – испарение и кипение, температура испарения; факторы, влияющие на скорость испарения.
Уметь: объяснять явление охлаждения испаряющейся жидкости.
ОСУ. Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и её выделение при конденсации пара. Насыщенный пар. Решение упр. 9 (6, 7).
ДО. Зависимость скорости испарения от рода жидкости, движения воздуха. ПУ из [1]: объект «Агрегатные превращения» – испарение воды, выбрасываемой гейзером (фото), конденсация жидкости при перегонке (рисунок), испарение жидкости в закрытой и открытой колбах (3D-модель, рисунок).
ДЗ. § 16, 17; упр. 9 (1–5); задание 3.
Урок 17/21. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
ФЗУ. Знать: определённость и постоянство температуры кипения жидкости; зависимость температуры кипения от внешних условий.
Уметь: объяснять механизм кипения; используя таблицу, определять агрегатное состояние вещества при заданной температуре и нормальном атмосферном давлении.
ОСУ. Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Работа с табл. 5, 6. Решение упр. 10 (4–6). Физический диктант.
ДО. Наблюдение за процессом закипания и кипения воды. ПУ из [1]: объекты «Агрегатные превращения», «Насыщенные и ненасыщенные пары» – нагревание и кипение воды (видео), кип ение воды при пониженном давлении (видео).
ДЗ. § 18, 20; упр. 10 (1–3); задание 4.
Урок 18/22. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
ФЗУ. Знать: понятие относительной влажности воздуха, обозначение и единицы; использование свойства испаряющейся жидкости охлаждаться в приборах для измерения влажности воздуха.
Уметь: объяснять принцип работы гигрометра и психрометра.
ОСУ. Относительная влажность воздухе. Точка росы. Гигрометры: конденсационные и волосные. Психрометр. Значение влажности.
ДО. Гигрометр, психрометр. ПУ из [1]: объекты «Влажность воздуха», «Насыщенные и ненасыщенные пары» – волосяной гигрометр (рисунок), измерение относительной влажности воздуха психрометром Августа (интерактивный объект), психрометр Августа (3D-модель), психрометрическая таблица (диаграмма), гигрометр Ламбрехта (3D-модель), относительная влажность воздуха (формула).
ДЗ. § 19; Л: № 1147–1149, 1167.
Урок 19/23. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, КПД
ФЗУ. Знать: определение теплового двигателя, происходящие в нём превращения энергии, КПД и его значение (всегда меньше 100%).
Уметь: решать задачи с применением формулы для КПД.
ОСУ. Работа газа и пара при расширении. ТД. Четырёхтактный ДВС. Области применения. КПД ТД. Превращение тепловой энергии в механическую. Экологические последствия работы ДВС.
ДО. Модель ДВС, действующая модель паровой турбины, модель тепловой машины. ПУ из [1]: объект «Тепловые двигатели» – КПД некоторых тепловых двигателей (интерактивный объект), карбюраторный двигатель (рисунок), КПД различных тепловых двигателей (диаграмма), паровая турбина (рисунок), турбореактивный двигатель (анимация).
ДЗ. § 21–24; задание 5.
Урок 20/24. КР №1
ОСУ. КР по теме «Тепловые явления».
Глава III. Электромагнитные явления (28 ч)
В помощь учителю из [2]: интерактивные конспекты, вопросы, справочник, задачи по темам «Электрический заряд», «Постоянный электрический ток», «Магнитное поле» и видеофильмы «Отрицательный заряд», «Визуализация электрических линий», «Электрическое поле», «Сохранение заряда», «Силовые линии электрического поля», «Электроны в металлах», «Параллельное соединение проводников», «Гроза», «Электролиты», «Магнитные полюсы», «Линии магнитной индукции», «Электромагниты», «Взаимодействие токов», «Компас».
Урок 1/25. Электризация тел. Два рода зарядов
ФЗУ. Знать: определение электризации, понятия электрического заряда, заряженного тела.
Уметь: приводить примеры электрических явлений, примеры возникновения статического электричества в быту и на производстве; называть вещества, которые электризуются трением; объяснять, как получить с помощью трения положительный и отрицатательный заряды, как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды одного или противоположных знаков.
ОСУ. Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.
ДО. Электризация стержней из эбонита и плексигласа трением; обнаружение заряда на них по притяжению кусочков бумаги. Опыты по рис. 29–31. Взаимодействие двух бумажных султанчиков. ПУ из [1]: объекты «Электрический заряд», «Электрическое поле», «Электрическое взаимодействие» – отталкивание заряженных тел (рисунок), притяжение заряженных тел (рисунок), притяжение и отталкивание электрических султанов (видео), два рода электрических зарядов (видео).
ДЗ. § 25–26.
Урок 2/26. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле
ФЗУ. Знать: назначение электроскопа; понятия «проводники» и «диэлектрики»; основные свойства поля: действовать с некоторой силой на заряженное тело, внесённое в поле; логику рассуждений о существовании вокруг заряженного тела пространства с особыми свойствами (электрического поля).
Уметь: объяснять устройство электроскопа; повторять опыт, проводимый учителем с этим прибором; выделять из перечня веществ проводники и диэлектрики.
ОСУ. Устройство и действие электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление электрических сил. Оперативный (7 мин) контроль знаний.
ДО. Устройство электроскопа. Обнаружение поля заряженного шара при помощи заряженной гильзы. Опыт по рис. 36. ПУ по [1]: объекты «Электрический заряд», «Электрическое поле» – проводники и непроводники элетричества (интерактивный объект), электрометр (рисунок), характер заряда электризующих тел (анимация), электрические провода и их изоляция (рисунок), расположение заряженных тел в электрическом поле (фото), существование электрического поля вокруг заряда (видео). ВЛР из [3]: «Виды зарядов».
ДЗ. § 27, 28; Л: №1202–1204. ПР: изготовить самодельный электроскоп по описанию учителя.
Урок 3/27. Делимость электрического заряда. Электрон
ФЗУ. Знать: о наименьшем заряде (элементарном) и его величине.
Уметь: рассказывать о делимости электрического заряда, об опытах А.Ф.Иоффе и Р.Милликена
ОСУ. Электрический заряд, единица электрического заряда, делимость электрического заряда, электрон.
ДО. Опыт по рис. 37, 38.
ДЗ. § 29; Л: №1207, 1209, 1213. Пр: при помощи бумажной гильзы исследовать электрическое поле наэлектризованной расчёски, пластмассовой линейки.
Урок 4/28. Строение атомов
ФЗУ. Знать: строение атома и атомного ядра; числовое значение заряда электрона; понятия положительного и отрицательного ионов.
Уметь: пользоваться таблицей Менделеева для количественной характеристики атома и его ядра.
ОСУ. Строение атомов. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития.
ДО. «Планетарная модель атома» из [4].
ДЗ. § 30, ОК; упр. 11.
Урок 5/29. Объяснение электрических явлений
ФЗУ. Знать: равенство абсолютного значения суммы всех отрицательных зарядов в теле сумме всех положительных зарядов.
Уметь: пояснять различия в электрических свойствах металлов и диэлектриков, электризацию тел положительным или отрицательным зарядом, объяснять опыт по рис. 30, 41.
ОСУ. Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передача части электрического заряда от одного тела к другому, притяжение заряженного тела к незаряженному, а также их отталкивание.
ДО. Опыт по рис. 40, 41; притяжение к заряженной палочке листочков султанчика.
ДЗ. § 31; упр. 12.
Урок 6/30. Электрический ток. Электрические цепи
ФЗУ. Знать: определение электрического тока; условия его существования в веществе; электрическое поле, создаваемое в проводнике источниками тока, включёнными в электрическую цепь; способ обесточивания цепи.
Уметь: изображать схемы электрических цепей.
ОСУ. Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. Применение аккумуляторов. Электрическ ая цепь и её основные части. Условные обозначения на схемах электрических цепей. СР: по собранной цепи начертить её схему.
ДО. Опыт по рис. 43, 44; построение модели аккумуляторов, составление простейшей цепи. ПУ по [1]: объекты «Электрическая цепь», «Электрический ток», «Производство, передача и потребление электроэнергии» – соединение потребителей электроэнергии (рисунок), солнечные батареи (рисунок), схема электрической цепи (диаграмма), условные обозначения электроприборов (диаграмма), электрический ручной фонарик (3D-модель), электрическая цепь с источником тока (рисунок), электрические генераторы (рисунок).
ДЗ. § 32, 33; упр.13; задание 6.
Урок 7/31. Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока
ФЗУ. Знать: устройство и назначение гальванометра.
Уметь: представлять поведение электронов в металле в случае отсутствия электрического поля и в случае присутствия; перечислять действия электрического тока и приводить примеры их проявлений: теплового, магнитного, физиологического, химического, механического.
ОСУ. Повторение сведений о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металлах. Направление тока. Устройство гальванометра.
ДО. Опыты по рис. 53–57. ПУ по [1]: объекты «Электрический ток», «Проводники и диэлектрики в электростатическом поле» – движение свободных электронов в металле (рисунок), направление электрического тока (рисунок), гальванометр демонстрационный (3D-модель), установка для наблюдений действий электрического тока (рисунок).
ДЗ. § 34–36, ОК; вопросы к § 34–36; Л: № 1232, 1233.
Урок 8/32. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока
ФЗУ. Знать: определение силы тока; назначение амперметра, правила его включения в электрическую цепь.
Уметь: рассчитывать силу тока по формуле, правильно подставив единицы заряда и времени в СИ.
ОСУ. Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица силы тока. Решение задач, упр. 14 (1, 2).
ДО. Амперметр демонстрационный, амперметр лабораторный, микроамперметр. Power Point-ОК учителя. ПУ по [1]: объекты «Электрическая цепь», «Магнитное поле» – амперметр и его включение в цепь (диаграмма), порядок включения амперметра и измерение силы тока (видео), магнитное взаимодействие параллельных проводников (рисунок).