Файл: поурочное планир 7-9 перыш.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.05.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДО. ОК в виде PowerPoint-презентации учителя. Наблюдение за таянием кусочка льда в воде (отмечается в таблице изменение температуры льда со временем, строится график, делается вывод). ПУ из [1]: объект «Агрегатные превращения» – отвердевание расплава кристаллического вещества (видео), плавление кристаллического вещества (видео). ВЛР из [3] «Фазовые переходы».

ДЗ. § 13, 14, ОК; упр. 7; «Дополнительное чтение» (с. 183).

Урок 15/19. Удельная теплота плавления. Решение задач

ФЗУ. Знать: зависимость количества теплоты, необходимого для плавления тела, от его массы и рода вещества; определение удельной теплоты плавления, её обозначение, единицы.

Уметь: сравнивать количества теплоты, необходимые для плавления тел одинаковой массы, но из разных веществ; использовать формулы для определения количест-ва теплоты, выделяющегося при отвердевании или поглощающегося при плавлении.

ОСУ. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знания о молекулярном строении вещества. Удельная теплота плавления. Выделение энергии при отвердевании вещества. Решение задач упр. 8 (1–3). Вычисление (устное) количества теплоты, необходимого для плавления тела массой m, нагретого до tплавл.

ДО. Размягчение 10 г свинца в руке и лишь нагревание 10 г меди. Размягчение 5 г и 35 г свинца (пластилина).

ДЗ. § 15; упр. 8 (4, 5); задание 2.

Урок 16/20. Испарение и конденсация

ФЗУ. Знать: два вида парообразования – испарение и кипение, температура испарения; факторы, влияющие на скорость испарения.

Уметь: объяснять явление охлаждения испаряющейся жидкости.

ОСУ. Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и её выделение при конденсации пара. Насыщенный пар. Решение упр. 9 (6, 7).

ДО. Зависимость скорости испарения от рода жидкости, движения воздуха. ПУ из [1]: объект «Агрегатные превращения» – испарение воды, выбрасываемой гейзером (фото), конденсация жидкости при перегонке (рисунок), испарение жидкости в закрытой и открытой колбах (3D-модель, рисунок).

ДЗ. § 16, 17; упр. 9 (1–5); задание 3.

Урок 17/21. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

ФЗУ. Знать: определённость и постоянство температуры кипения жидкости; зависимость температуры кипения от внешних условий.

Уметь: объяснять механизм кипения; используя таблицу, определять агрегатное состояние вещества при заданной температуре и нормальном атмосферном давлении.


ОСУ. Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Работа с табл. 5, 6. Решение упр. 10 (4–6). Физический диктант.

ДО. Наблюдение за процессом закипания и кипения воды. ПУ из [1]: объекты «Агрегатные превращения», «Насыщенные и ненасыщенные пары» – нагревание и кипение воды (видео), кип ение воды при пониженном давлении (видео).

ДЗ. § 18, 20; упр. 10 (1–3); задание 4.

Урок 18/22. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

ФЗУ. Знать: понятие относительной влажности воздуха, обозначение и единицы; использование свойства испаряющейся жидкости охлаждаться в приборах для измерения влажности воздуха.

Уметь: объяснять принцип работы гигрометра и психрометра.

ОСУ. Относительная влажность воздухе. Точка росы. Гигрометры: конденсационные и волосные. Психрометр. Значение влажности.

ДО. Гигрометр, психрометр. ПУ из [1]: объекты «Влажность воздуха», «Насыщенные и ненасыщенные пары» – волосяной гигрометр (рисунок), измерение относительной влажности воздуха психрометром Августа (интерактивный объект), психрометр Августа (3D-модель), психрометрическая таблица (диаграмма), гигрометр Ламбрехта (3D-модель), относительная влажность воздуха (формула).

ДЗ. § 19; Л: № 1147–1149, 1167.

Урок 19/23. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, КПД

ФЗУ. Знать: определение теплового двигателя, происходящие в нём превращения энергии, КПД и его значение (всегда меньше 100%).

Уметь: решать задачи с применением формулы для КПД.

ОСУ. Работа газа и пара при расширении. ТД. Четырёхтактный ДВС. Области применения. КПД ТД. Превращение тепловой энергии в механическую. Экологические последствия работы ДВС.

ДО. Модель ДВС, действующая модель паровой турбины, модель тепловой машины. ПУ из [1]: объект «Тепловые двигатели» – КПД некоторых тепловых двигателей (интерактивный объект), карбюраторный двигатель (рисунок), КПД различных тепловых двигателей (диаграмма), паровая турбина (рисунок), турбореактивный двигатель (анимация).

ДЗ. § 21–24; задание 5.

Урок 20/24. КР №1

ОСУ. КР по теме «Тепловые явления».


Глава III. Электромагнитные явления (28 ч)

В помощь учителю из [2]: интерактивные конспекты, вопросы, справочник, задачи по темам «Электрический заряд», «Постоянный электрический ток», «Магнитное поле» и видеофильмы «Отрицательный заряд», «Визуализация электрических линий», «Электрическое поле», «Сохранение заряда», «Силовые линии электрического поля», «Электроны в металлах», «Параллельное соединение проводников», «Гроза», «Электролиты», «Магнитные полюсы», «Линии магнитной индукции», «Электромагниты», «Взаимодействие токов», «Компас».

Урок 1/25. Электризация тел. Два рода зарядов

ФЗУ. Знать: определение электризации, понятия электрического заряда, заряженного тела.

Уметь: приводить примеры электрических явлений, примеры возникновения статического электричества в быту и на производстве; называть вещества, которые электризуются трением; объяснять, как получить с помощью трения положительный и отрицатательный заряды, как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды одного или противоположных знаков.

ОСУ. Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

ДО. Электризация стержней из эбонита и плексигласа трением; обнаружение заряда на них по притяжению кусочков бумаги. Опыты по рис. 29–31. Взаимодействие двух бумажных султанчиков. ПУ из [1]: объекты «Электрический заряд», «Электрическое поле», «Электрическое взаимодействие» – отталкивание заряженных тел (рисунок), притяжение заряженных тел (рисунок), притяжение и отталкивание электрических султанов (видео), два рода электрических зарядов (видео).

ДЗ. § 25–26.

Урок 2/26. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле

ФЗУ. Знать: назначение электроскопа; понятия «проводники» и «диэлектрики»; основные свойства поля: действовать с некоторой силой на заряженное тело, внесённое в поле; логику рассуждений о существовании вокруг заряженного тела пространства с особыми свойствами (электрического поля).

Уметь: объяснять устройство электроскопа; повторять опыт, проводимый учителем с этим прибором; выделять из перечня веществ проводники и диэлектрики.

ОСУ. Устройство и действие электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление электрических сил. Оперативный (7 мин) контроль знаний.


ДО. Устройство электроскопа. Обнаружение поля заряженного шара при помощи заряженной гильзы. Опыт по рис. 36. ПУ по [1]: объекты «Электрический заряд», «Электрическое поле» – проводники и непроводники элетричества (интерактивный объект), электрометр (рисунок), характер заряда электризующих тел (анимация), электрические провода и их изоляция (рисунок), расположение заряженных тел в электрическом поле (фото), существование электрического поля вокруг заряда (видео). ВЛР из [3]: «Виды зарядов».

ДЗ. § 27, 28; Л: №1202–1204. ПР: изготовить самодельный электроскоп по описанию учителя.

Урок 3/27. Делимость электрического заряда. Электрон

ФЗУ. Знать: о наименьшем заряде (элементарном) и его величине.

Уметь: рассказывать о делимости электрического заряда, об опытах А.Ф.Иоффе и Р.Милликена

ОСУ. Электрический заряд, единица электрического заряда, делимость электрического заряда, электрон.

ДО. Опыт по рис. 37, 38.

ДЗ. § 29; Л: №1207, 1209, 1213. Пр: при помощи бумажной гильзы исследовать электрическое поле наэлектризованной расчёски, пластмассовой линейки.

Урок 4/28. Строение атомов

ФЗУ. Знать: строение атома и атомного ядра; числовое значение заряда электрона; понятия положительного и отрицательного ионов.

Уметь: пользоваться таблицей Менделеева для количественной характеристики атома и его ядра.

ОСУ. Строение атомов. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития.

ДО. «Планетарная модель атома» из [4].

ДЗ. § 30, ОК; упр. 11.

Урок 5/29. Объяснение электрических явлений

ФЗУ. Знать: равенство абсолютного значения суммы всех отрицательных зарядов в теле сумме всех положительных зарядов.

Уметь: пояснять различия в электрических свойствах металлов и диэлектриков, электризацию тел положительным или отрицательным зарядом, объяснять опыт по рис. 30, 41.

ОСУ. Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передача части электрического заряда от одного тела к другому, притяжение заряженного тела к незаряженному, а также их отталкивание.

ДО. Опыт по рис. 40, 41; притяжение к заряженной палочке листочков султанчика.

ДЗ. § 31; упр. 12.

Урок 6/30. Электрический ток. Электрические цепи

ФЗУ. Знать: определение электрического тока; условия его существования в веществе; электрическое поле, создаваемое в проводнике источниками тока, включёнными в электрическую цепь; способ обесточивания цепи.


Уметь: изображать схемы электрических цепей.

ОСУ. Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. Применение аккумуляторов. Электрическ ая цепь и её основные части. Условные обозначения на схемах электрических цепей. СР: по собранной цепи начертить её схему.

ДО. Опыт по рис. 43, 44; построение модели аккумуляторов, составление простейшей цепи. ПУ по [1]: объекты «Электрическая цепь», «Электрический ток», «Производство, передача и потребление электроэнергии» – соединение потребителей электроэнергии (рисунок), солнечные батареи (рисунок), схема электрической цепи (диаграмма), условные обозначения электроприборов (диаграмма), электрический ручной фонарик (3D-модель), электрическая цепь с источником тока (рисунок), электрические генераторы (рисунок).

ДЗ. § 32, 33; упр.13; задание 6.

Урок 7/31. Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

ФЗУ. Знать: устройство и назначение гальванометра.

Уметь: представлять поведение электронов в металле в случае отсутствия электрического поля и в случае присутствия; перечислять действия электрического тока и приводить примеры их проявлений: теплового, магнитного, физиологического, химического, механического.

ОСУ. Повторение сведений о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металлах. Направление тока. Устройство гальванометра.

ДО. Опыты по рис. 53–57. ПУ по [1]: объекты «Электрический ток», «Проводники и диэлектрики в электростатическом поле» – движение свободных электронов в металле (рисунок), направление электрического тока (рисунок), гальванометр демонстрационный (3D-модель), установка для наблюдений действий электрического тока (рисунок).

ДЗ. § 34–36, ОК; вопросы к § 34–36; Л: № 1232, 1233.

Урок 8/32. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока

ФЗУ. Знать: определение силы тока; назначение амперметра, правила его включения в электрическую цепь.

Уметь: рассчитывать силу тока по формуле, правильно подставив единицы заряда и времени в СИ.

ОСУ. Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица силы тока. Решение задач, упр. 14 (1, 2).

ДО. Амперметр демонстрационный, амперметр лабораторный, микроамперметр. Power Point-ОК учителя. ПУ по [1]: объекты «Электрическая цепь», «Магнитное поле» – амперметр и его включение в цепь (диаграмма), порядок включения амперметра и измерение силы тока (видео), магнитное взаимодействие параллельных проводников (рисунок).