Файл: поурочное планир 7-9 перыш.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.05.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЗ. § 37, ОК; упр.14.

Урок 9/33. ЛР № 3

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках», с. 171.

ДЗ. § 38; упр. 15.

Урок 10/34. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

ФЗУ. Знать: работу тока (работу электрического поля, создающего ток); формулу, связывающую электрическое напряжение и работу тока; назначение вольтметра и правила его включения в цепь.

Уметь: правильно использовать кратные и дольные единицы напряжения.

ОСУ. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр, определение цены деления шкалы. Измерение напряжения.

ДО. ПУ по [1]: объекты «Электрическая цепь», «Магнитное поле» – вольтметр и его включение в цепь (диаграмма), порядок включения вольтметра и измерение напряжения (видео), таблица значений электрических напряжений.PowerPoint-ОК учителя. Опыты по рис. 63–65. Вольтметр демонстрационный, вольтметр лабораторный.

ДЗ. § 39–41, ОК; упр. 16.

Урок 11/35. ЛР № 4

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи», с. 172.

Урок 12/36. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи

ФЗУ. Знать: формулировку и формулу закона Ома для участка цепи.

Уметь: читать формулу для случаев неизменного сопротивления и постоянного напряжения; находить любую величину из формулы закона при известных двух других, определять сопротивление металла по графику зависимости силы тока от напряжения.

ОСУ. Зависимость силы тока от напряжения. Выяснение на опыте постоянства отношения напряжения к силе тока для каждого проводника. Электрическое сопротивление проводников. Единица сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Решение упр. 21 (4–7).

ДО. Опыт по рис. 68, 70, 71. PowerPoint-ОК учителя. Мультимедийный слайд из [1]: объект «Электрическая цепь» – снятие вольт-амперной характеристики проводника. Определение сопротивления катушек по показаниям амперметра и вольтметра.

ДЗ. § 42–44, ОК; упр.119 (3).

Урок 13/37. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Резисторы и реостаты

ФЗУ. Знать: величины, от которых зависит сопротивление проводника, вид зависимостей; определение удельного сопротивления, единицы; расчётную формулу для сопротивления проводника, её использование при решении задач; обозначение резисторов и реостатов на схемах, их устройство и назначение.


Уметь: пользоваться таблицей удельных сопротивлений.

ОСУ. Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление. Решение упр. 20 (3, 4).

ДО. Опыт по рис. 74. Различные виды резисторов и реостатов (рис. 76, 77). Модель «Зависимость сопротивления от длины и толщины проводника» из [4].

ДЗ. § 45, 46; упр. 20 (1, 2).

Урок 14/38. ЛР № 5

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР «Регулирование силы тока реостатом» (выполняется по описанию в учебнике, с. 173.

ДЗ. § 47; упр. 21.

Урок 15/39. ЛР № 6

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР «Измерение сопротивления проводника» (выполняется по описанию в учебнике, c. 174.

ДЗ. § 43–47.

Урок 16/40. Последовательное и параллельное соединения проводников

ФЗУ. Знать: закономерности последовательного и параллельного соединений проводников, использовать их при решении задач, справедливость этих закономерностей для любого числа проводников.

Уметь: узнавать на схемах электрических цепей участки последовательного и параллельного соединений проводников.

ОСУ. Законы последовательного и параллельного соединений проводников.

ДО. Power Point-ОК учителя. ПУ по [1]: объекты «Электродинамика (электрический ток, электрическая цепь)» – законы последовательного и параллельного соединений проводников (диаграмма), цепь с параллельным соединением проводников (рисунок).

ДЗ. § 48, 49, ОК; упр. 22, 23.

Урок 17/41. Решение задач

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Решение задач по теме «Виды соединений проводников» типа упр. 22, 23.

ДЗ. § 48, 49, ОК; индивидуальные задания.

Урок 18/42. Работа и мощность электрического тока

ФЗУ. Знать: формулы для работы и мощности, их единицы.

Уметь: оперировать этими формулами.

ОСУ. Работа тока. Формула для её расчёта. Анализ табл. 9. Мощность тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Решение задач типа Л: № 1396, 1418.

ДО. Измерение мощности тока в лабораторной электроплитке.

ДЗ. § 50–52; упр. 24, 25.

Урок 19/43. ЛР № 7

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе», с. 175.

ДЗ. § 50–52; упр. 26.

Урок 20/44. Закон Джоуля–Ленца. Лампа накаливания. Короткое замыкание


ФЗУ. Знать: формулировку и физический смысл закона Джоуля–Ленца.

Уметь: производить вычисления по формуле закона Джоуля–Ленца; рассказывать о работах Лодыгина и Эдисона; пояснять термин «короткое замыкание», приводить примеры.

ОСУ. Расчёт количества теплоты, выделяющейся в проводнике при работе тока. Решение задач типа Л: № 1454. Электрические нагревательные приборы. Предохранители.

ДО. Бытовая техника и предохранители по рис. 83–89. ПУ по [1]: объекты «Электрический ток», «Электрическая цепь» – зависимость силы тока от свойств включённого проводника (рисунок), электрические лампы накаливания (рисунок), галогенная лампа накаливания (3D-модель), криптоновая лампа накаливания (3D-модель), электрические нагревательные приборы (рисунок), электронагревательные приборы (фото), перегорание спирали лампы накаливания (видео), плавкий предохранитель (3D-модель). ВЛР «Закон Джоуля–Ленца» из [3].

ДЗ. § 53–55; упр. 27; повторить § 25–52.

Урок 21/45. Решение задач

ФЗУ. Уметь: применять полученные знания.

ОСУ. СР – решение задач по теме «Электрические явления» (с использованием сборников тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений).

ДЗ. Повторить § 28, индивидуальные задания.

Урок 22/46. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока

ФЗУ. Знать: что создаёт магнитное поле и как его можно обнаружить.

Уметь: изображать силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника с током, используя правило правой руки.

ОСУ. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

ДО. Power-Point-ОК, составленный старшеклассниками на элективном курсе «Магнитные поля и их влияние на жизнедеятельность человека» (руководитель Е.Н.Горбенко). Опыты по рис. 96, 97, 104–110, 90–92.

ДЗ. § 56, 57, ОК.

Урок 23/47. Магнитное поле катушки с током. Элек-тромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

ФЗУ. Знать: содержание термина «соленоид» и объяснять его; суть гипотезы Ампера; местонахождение магнитных полюсов Земли.

Уметь: находить с помощью правила правой руки полюсы соленоида; рассказывать о целях использования электромагнитов в технических устройствах и установках; рисовать схему электрической цепи с соленоидом, объяснять причину магнитных аномалий.

ОСУ. Способы усиления магнитного поля катушки с током. Силовые линии. Взаимодействие магнитов. Ориентация железных опилок в постоянном магнитном поле.


ДО. Опыты по рис. 94, 98, 101. Анимация «Исследование магнитного поля Земли компасом и движение заряженных частиц в магнитном поле Земли» из [4]. ВЛР «Магнитное поле соленоида» из [3].

ДЗ. § 58–60; упр. 28; задание 10.

Урок 24/48. ЛР № 8

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР «Сборка электромагнита и испытание его действия», c. 175.

Урок 25/49. ЛР № 9

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР «Изучение электродвигателя постоянного тока (на модели)», с. 176. ВЛР «Вращение рамки с током в магнитном поле» из [1].

ДЗ. § 61; задание 11; Л: №1480, 1481.

Урок 26/50. Применение электродвигателей постоянного тока. Устройство электроизмерительных приборов

ФЗУ. Знать: устройство электродвигателя.

ОСУ. Обсуждение сообщений учащихся. Устройство и принцип действия электроизмерительных приборов магнитоэлектрической системы.

ДО. Амперметр, вольтметр, гальванометр. Мультимедийный слайд из [1]: объект «Производство, передача и потребление электроэнергии» – электродвигатели (рисунок).

ДЗ. § 56–61; Л: № 1482.

Урок 27/51. Повторение темы «Электромагнитные явления»

ФЗУ. Уметь: применять полученные знания.

ОСУ. Составление обобщающих таблиц, сопоставление электростатического и магнитного полей.

ДЗ. Л: № 1458–1460, 1466, 1467.

Урок 28/52. КР № 2

ОСУ. КР по теме «Электромагнитные явления».


Глава IV. Световые явления (12 ч)

В помощь учителю из [2]: интерактивные конспекты, вопросы, справочник, задачи по теме «Аксиомы геометрической оптики», «Зеркала и линзы» и видеофильмы «Изотропный точечный источник», «Тень и полутень», «Зеркальное отражение», «Концентрация энергии линзой», «Преломление света», «Оптические иллюзии», «Управление световыми лучами», «Тонкая линза», «Ход лучей в линзе», «Собирающая линза», «Получение изображений при помощи линзы».

Урок 1/53. Источники света. Распространение света

ФЗУ. Знать: роль света в жизни человека, в природе; прямолинейное распространение света только в однородной среде; тень и полутень.

Уметь: приводить примеры естественных и искусственных источников света; пояснять, почему мы видим предметы, не являющиеся источниками света.

ОСУ. Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Световой луч. Прямолинейное распространение света. Тень, полутень.

ДО. Излучение света различными источниками, получение тени, полутени (опыты по рис. 120, 121). ПУ по [1]: объекты «Прямолинейное распространение света», «Общие представления о свете» – пучки света (солнечные лучи) в лесу (фото), модель лунного затмения (анимация), модель солнечного затмения (анимация), область света и область тени (фото), образование тени и полутени (рисунок), видеозадача «Капризная тень» (видео), ответ на видеозадачу (текст).

ДЗ. § 62, ОК; упр. 29; задание 12.

Урок 2/54. Отражение света. Законы отражения

ФЗУ. Знать: устройство оптического диска, как сделать пучок света «видимым»; понятия падающего луча, отражённого луча, угла падения, угла отражения.

Уметь: объяснять демонстрацию с оптическим диском; демонстрировать выполнение закона отражения света от зеркала; изображать падающий на зеркало и отражённый лучи; показывать углы падения и отражения; пояснять свойство обратимости светового луча.

ОСУ. Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света.

ДО. Опыты по рис. 133 (набор лабораторного оборудования «Оптика» лаборатории «L-микро»). ПУ по [1]: объект «Отражение света» – закономерности отражения света (видео), определение угла падения и угла отражения (анимация). ВЛР «Ход луча при отражении» из [3].

ДЗ. § 63, ОК; упр. 30.

Урок 3/55. Плоское зеркало