ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.05.2024
Просмотров: 1677
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
I. Обмен мнениями о личном читательском опыте.
III. Обзор курса литературы 9 класса.
IV. Заключительное слово учителя.
Урок 2 «слово о полку игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
I. Повторение изученного в 5–8 классах.
II. Знакомство со «Словом о полку Игореве».
II. Изучение нового материала.
Реформаторская деятельность Ломоносова в области русского языка и литературы. Реформа стихосложения
II. Реализация домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
Уроки 11–12 подвиг а. Н. Радищева. «путешествие из петербурга в Москву»
Урок 13 понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин. «Бедная лиза»
III. Письменная проверочная работа.
II. Защита литературных газет.
III. Лекция «Романтизм как литературное направление».
III. Чтение и коллективный анализ элегии «Море».
IV. Чтение-пересказ баллады «Светлана».
II. Изучение нового материала.
III. Итог урока. Подведение итогов изучения комедии.
II. Контрольная работа (тест).
Урок 27 а. С. Пушкин: жизнь и судьба
Урок 28 «Певец любви, певец своей печали» (любовная лирика а. С. Пушкина) (урок развития речи)
I. Вступительное слово учителя.
II. Чтение и анализ стихотворений «На холмах Грузии…» и «я вас любил…».
III. «Чистейшей прелести чистейший образец». Анализ сонета «Мадонна».
IV. Заключительное слово учителя.
III. Чтение лучших работ «Мой Пушкин».
Урок 36 итоговый тест по творчеству а. С. Пушкина
Урок 37 м. Ю. Лермонтов: жизнь и судьба. Два поэтических мира: пушкин и лермонтов
Урок 40 философская лирика лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы
III. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
I. «Лирический герой в стихотворении м. Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу…"».
II. «м. Ю. Лермонтов как автор стихотворения "Смерть Поэта"».
III. «Идейная взаимосвязь стихотворений м. Ю. Лермонтова "Бородино" и "Дума"».
Урок 44 «герой нашего времени»: первые впечатления. Своеобразие поэтики
II. Реализация домашнего задания.
III. Сочинение-миниатюра «Над чем смеется Гоголь в пьесе "Ревизор"»?
II. Диспут на тему: «Кто же он? Стало быть, подлец?»
Урок 52 а. Н. Островский. Пьеса «бедность не порок»
Урок 53 работа с текстом драматического произведения. Основной конфликт комедии
Урок 55 ф. М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «белые ночи»
Урок 56 тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург достоевского
I. Проверка домашнего задания (аналитическое чтение).
III. Написание сочинения-очерка «Мой современник».
Уроки 72–73 литературно-музыкальная композиция, посвященная сергею есенину
Уроки 74–75 слово о маяковском. «громада-любовь» и «громада-ненависть»
II. Реализация домашнего задания.
III. Продолжение работы над новым материалом.
Уроки 86–87 м. А. Шолохов. «Судьба человека»
Написать сочинение-отзыв о произведениях писателей конца двадцатого столетия (по выбору учащихся):
Шукшин В. Шукшинские «чудики».
Приставкин А. «Ночевала тучка золотая»: судьбы детей в тоталитарном государстве.
Распутин В. Рассказ «В ту же землю…». Человек и общество. Нравственные проблемы.
Вампилов А. «Старший сын». Проблемы отцов и детей в пьесе.
Уроки 96–97
Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт)
Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать художественный вкус и поэтическую культуру.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка целей.
II. Работа по теме урока.
1. Презентация «Путешествие в историю романса». (презентацию готовит творческая группа учащихся, используя материалы учебника и дополнительные источники информации.)
2. Знакомство с правилами выразительного чтения. (чтение статьи В. С. Ланового «На пути к поэзии» (с. 297–300), знакомство со статьей «Перед чтением стихов вслух» (с. 301).)
3. Выступление учащихся. (чтение или исполнение романса на изучаемые стихи.)
III. итог урока.
– Обмен мнениями об услышанном на уроке.
– Сочинение-миниатюра «О чем мне хочется сказать, когда умолкли звуки…».
Домашнее задание: вопрос 3, с. 297.
Уроки 98–101
по страницам произведений зарубежной литературы
Цели: расширить представления учащихся о мировой литературе; воспитывать читательский вкус.
Для рассмотрения учитель может выбрать одно из произведений, предложенных программой. Урок может состоять из краткого сообщения о жизни и творчестве автора, краткого обзора содержания произведения.
Уроки 102–103
презентация индивидуальных творческих проектов
Литература
1. Аркин, И. И. Уроки литературы в 9 классе : практ. методика : кн. для учителя / И. И. Аркин. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001.
2. Докусов, А. М. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» в школьном изучении : пособие для учителя / А. М. Докусов, М. Г. Качурин. – М. : Просвещение, 1982.
3. Захаркин, А. Ф. Русские поэты второй половины XIX века : пособие для учителя / А. Ф. Захаркин. – М. : Просвещение, 1975.
4. Золотарева, И. В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс / И. В. Золотарева, О. Б. Беломестных, М. С. Корнеева. – 3-е изд. испр. и доп. – М. : ВАКО, 2004. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).
5. «И все души моей излучины…» : методическое пособие по литературному анализу в 11 классе. – М. : Московский Лицей, 2001.
6. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 кл.: Серебряный век русской поэзии : в 2 ч. / под ред. Л. Г. Максидоновой. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
7. Лебедев, Ю. В. Литература. 10 кл. : метод. советы : пособие для учителя / Ю. В. Лебедев, М. Б. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2000. – 160 с.
8. Литература : Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э. Л. Безносов, Е. Л. Ерохина, А. Б. Есин [и др.]. – 2-е изд. – М. : Дрофа, 1999.
9. Осетров, Е. И. Мир Игоревой песни. Этюды / Е. И. Осетров. – М. : Современник, 1976.
10. Слово о полку Игореве: древнерусский текст / пер., сост., вступ. ст., вступ. заметки к разделам, примеч. Д. С. Лихачева ; поэтические переложения В. А. Жуковского, Н. А. Заболоцкого, И. И. Шкляревского ; худож. В. А. Фаворский. – М. : Просвещение, 1984.
11. Тураев, С. В. Изучение зарубежной литературы в школе : пособие для учителей (8–10 кл.) / С. В. Тураев, Д. Л. Чавчанидзе. – М. : Просвещение, 1982.
12. Тынянов, Ю. Н. Смерть Вазир-Мухтара : роман / Ю. Н. Тынянов. – Волгоград : Ниж.-Волж. кн. изд-во, 1988.
13. Цветаева, М. И. Проза: Автобиографическая проза. Воспоминания о поэтах. Мой Пушкин. Литературно-критические статьи / сост., подгот. текста и коммент. А. Саакянц ; худож. А. Колыбняк. – Кишинев : Лумина, 1986.