ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 215
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание курса. Основная и дополнительная литература
Тема 2. Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XIX вв.).
Тема 3. Развитие образования и пед. Мысли в Западной Европе и сша в конце XIX – нач. XXI вв.
Тема 4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.
Тема 5. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.
Тема 6. Развитие образования и педагогической мысли в России в XX – начале XXI вв.
Тема 2. Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XIX вв.).
Тема 4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.
Тема 5. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.
Тема 6. Развитие образования и педагогической мысли в России в XX – начале XXI вв.
Методические рекомендации для преподавателя
Тема 2. Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XIX вв.).
Тема 3. Развитие образования и пед. Мысли в Западной Европе и сша в конце XIX – нач. XXI вв.
Тема 4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.
Тема 5. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.
Тема 6. Развитие образования и педагогической мысли в России в XX – начале XXI вв.
Методические указания для студентов
Вопросы на промежуточную аттестацию (к зачету) Вариант 1
Дополнительные учебные материалы к учебно-методическому комплексу
2. Томазо Компанелла б) «Утопия»
3. Томас Мор в) «О воспитании знатных детей»
17. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал …
а) Ж.Ж. Руссо
б) Я.А. Коменский
в) И.Г. Песталоцци
г) К.Д. Ушинский
18. Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи нового времени и их представителями…
1. Пансофическое образование а) И.Г.Песталоцци
2. Свободное воспитание б) Я.А.Коменский
3. Воспитывающее обучение в) Л.Н.Толстой
19. Установите принадлежность педагогических идей к следующим авторам:
1. Сочетание обуч-я с производит. трудом а) И.Ф.Гербарт
2. Авторитарное управление воспитанием б) Дистерверг
3. Культуросообразное воспитание в) Р.Оуэн
20. Представителями реформаторской педагогики первой половины ХХ в. были…
а) Э. Дюркгейм
б) Ф.В.А. Дистервег
в) Г. Кершенштейнер
г) П. Петерсен
д) М. Монтессори
21. Основными идеями характеризующими реформаторскую педагогику является …
а) природосообразность воспитания
б) учёт индивидуальных особенностей
в) авторитет педагога в воспитании
г) свободное воспитание ребёнка
д) развитие личности на основе врождённых способностей
22. Ведущими тенденциями современного образовательного процесса являются …
а) глобализация
б) информатизация
в) интеграция
г) централизация управления
Модуль 2
1. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами
1.Выход в свет «Домостроя» а) ХVI в.
2.Появление «Поучения В.Мономаха детям» б) ХI в.
3.Основание славяно-греко-латинской академии в) ХVII в.
2. Установите соответствие между основными историко–педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX в.
1. 1802 а) создание министерства народного просвещения
2. 1859 б) открытие Яснополянской школы
3. 1864 в) появление земских школ
3. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом 1804 г.?
а) гимназии
б) лицеи
в) приходские училища
г) уездные училища
4. Понятие «педагогическая антропология» в научный оборот ввел ….
а) К.Д. Ушинский
б) И.Я. Лернер
в) Я.А. Коменский
г) С.Т. Шацкий
5. Крупнейшим российским ученым ХIХ века в области истории педагогики, автором первого фундаментального труда "Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней" является ….
а) Каптерев П.Ф.,
б) Толстой Л.Н.,
в) Ушинский К.Д.,
г) Модзалевский Л.Н.
6. Главными идеологами школы в России первых лет советской власти были…
а) М.И Покровский
б) В.А. Сухомлинский
в) А.В.Луначарский
г) А.И.Ильин
д) Н.К. Крупская
7. Понятие «взрыв» как метод воспитания впервые ввел ...
а) А.С. Макаренко
б) К.Д. Ушинский
в) С.Т. Шацкий
г) И.П. Иванов
8. Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются …
а) трудовое воспитание
б) воспитание в коллективе
в) воспитание воли ,характера ,дисциплины
г) природосообразность педагогического процесса
д) ведущая роль педагогических знаний
9. Педагогические труды А-С- Макаренко ...
а) «Трудовая школа»
б) «Флаги на башнях»
в) «Педагогическая поэма»
г) «Книга для родителей»
д) «Умственный и ручной труд»
10. Авторитет «подавления, расстояния и чванства» (по А.С. Макаренко) характеризует такой стиль семейного воспитания как ….
а) авторитарный
б) демократический
в) отчужденный
г) либеральный
11. А.С. Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты …
а) сотрудничества, взаимопомощи
б) подкупа, доброты, подавления
в) доверия, взаимной ответственности
г) педантизма, чванства, родства
12. Представителями российской эмигрантской педагогики 1920-х гг. были…
а) С.И.Гессен
б) В.В.Зенковский
в) А.К.Гастев
г) А.П.Пинкевич
д) Н.А.Бердяев
13. Основные даты реформ школьного образования в России ...
а) 1918
б) 1958
в) 1980
г) 1940
д) 1984
14. Основными чертами характеризующими развитие отечественной школы и педагогики в конце 20 века являются….
а) преобладание частных школ над государственными
б) наличие альтернативных школ
в) демократизация образования
г) обязательное общее среднее (полное) образование
д) воспитание, основанное на сотрудничестве, партнёрстве
Таблица 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ МОДУЛЕЙ
Виды занятий: |
Модуль 1 |
Модуль 2 |
Лекции |
10 |
6 |
Семинары |
4 |
4 |
Практические занятия |
|
|
Самостоятельная работа |
14 |
10 |
Итого часов |
28 |
20 |
Итого баллов |
46 |
34 |
Таблица 4. КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Баллы за 1 уч. единицу |
Кол-во уч. единиц |
Итого баллов |
Модуль 1 |
|
|
|
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий |
0,5 |
7 |
3,5 балла |
Готовность к лекции |
0,5 |
5 |
2,5 балла |
Готовность к семинару |
0,5-1 |
2 |
1-2 балла |
Активное участие в семинаре |
1-2 |
2 |
2-6 баллов |
Реферат |
6-12 |
1 |
6-12 баллов |
Контрольные вопросы и задания |
1-2 |
10 |
20 баллов |
Итого (за модуль) |
|
|
До 46 баллов |
Модуль 2 |
|
|
|
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий |
0,5 |
5 |
2,5 балла |
Готовность к лекции |
0,5 |
5 |
1,5 балла |
Готовность к семинару |
0,5-1 |
2 |
1-2 балла |
Активное участие в семинаре |
0,5-1,5 |
2 |
1-3 баллов |
Сочинение |
3,5-7 |
1 |
3,5-7 баллов |
Контрольные тесты |
1 |
18 |
18 баллов |
Итого (за модуль) |
|
|
До 34 баллов |
Допуск к промежуточной аттестации |
|
|
40 баллов |
Максимум баллов |
|
|
80 баллов |
Таблица 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (В БАЛЛАХ)
№№ п\п |
Виды учебной активности |
Баллы |
Критерии оценки |
1. |
Посещение учеб. занятий |
0,5 |
Своевременное присутствие на занятии |
2. |
Готовность к лекции |
0,5 |
Наличие тетради, ручки |
3. |
Готовность к семинару |
0,5 |
Наличие тетради, ручки |
1 |
Выполненность домашнего задания, наличие конспекта |
||
4. |
Активное участие в семинаре |
1 |
Ответы на отдельные вопросы преподавателя, добавления к ответам одногруппников |
1,5 |
Самостоятельный ответ на один из вопросов семинара, но с некоторыми затруднениями и отдельными ошибками |
||
2 |
Полный и развернутый ответ на один из вопросов семинара |
||
5. |
Контрольные вопросы и задания |
1 |
В целом студент показывает знание учебного материала в пределах программы, но ответ является не достаточно полным и доказательным |
2 |
Логичное и полное изложение вопроса, оперирование педагогической информацией, аргументированность, грамотная литературная речь |
||
6. |
Контрольные тесты |
1 |
Правильный выбор одного из нескольких вариантов ответа |
7. |
Реферат |
6 |
Материал раскрывается достаточно полно и глубоко (логично и последовательно), представляется характеристика изучаемого вопроса с различных точек зрения, при этом автор не в полной мере владеет библиографией по рассматриваемому вопросу; испытывает затруднения в формулировке обоснованных оценочных суждений |
12 |
Материал раскрывается полно и глубоко (логично и последовательно), автор показывает владение библиографической базой по рассматриваемому вопросу; представлены самостоятельные и обоснованные (доказательные) оценочные суждения и выводы, автор демонстрирует творческий подход к рассмотрению материала |
||
8. |
Сочинение |
3,5 |
Тема раскрыта в основном, недостаточно глубоко и конкретно |
7 |
Тема раскрыта полно и глубоко, с конкретными жизненными примерами |