ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 315
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
По учебному курсу «управление образовательными системами»
Объем курса и виды учебной работы
Примерный тематический план по курсу «Управление образовательными системами»
Тема 5. Система планирования работы общеобразовательного учреждения.
Тема 6. Деятельность школы по обеспечению прав граждан на образование.
Тема 7. Организация учебно-воспитательной работы школы. Переход на профильное обучение.
Тема 8. Организация инновационной работы в образовательном учреждении.
Тема 11. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
Тема 12. Педагогический анализ образовательной деятельности.
Тема 13. Показатели результатов образовательной деятельности.
Методические рекомендации для преподавателей
Методические указания для студентов.
Выпускная квалификационная работа
Определение значимости модулей и количества баллов
Критерии оценивания результатов учебной деятельности студентов (в баллах)
Вопросы на промежуточную аттестацию (к зачету) по курсу «Управление образовательными системами»
Варианты билетов для проведения зачета
Материально-техническое обеспечение курса
Дополнительные учебные материалы к учебно-методическому комплексу
- организацию и руководство производством
- контроль за выполнением распоряжений администрации
- централизацию и систематизацию социальных принципов
11. Принцип гос. политики в сфере образования, предполагающий приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности – это принцип:
- децентрализации управления
- коллегиальности
- доступности образования
- гуманизма
Вариант 4.
1. К основным идеям государственно-общественного управления образованием не относятся:
- представление образовательным учреждением право самостоятельно решать свои финансовые проблемы
- обеспечение усилий государства и общества в решений проблем образования
- предоставление учителям больше прав и свобод в выборе содержания, методов и форм организации учебного процесса
- предоставление учащимся и родителям прав и свобод в выборе типов образовательных учреждений
2. Основными функциями управления образовательными системами, стимулирующими создание творчески работающего педагогического коллектива и активную деятельность учащихся, являются:
- планово-прогностическая
- контрольно-диагностическая
- информационно-аналитическая
- мотивационно-целевая
- организационно-исполнительская
3. Общеобразовательное учреждение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется:
- колледжем
- прогимназией
- гимназией
- лицеем
4. Основными формами и средствами общения в менеджменте являются:
- беседы
- конференции
- доска объявлений
- собрания
- лекции
5. Демократический стиль управления предполагает:
- предоставление полной свободы подчиненным
- ведущую роль администрации
- использование административных методов
- сочетание коллегиальности и единоначаемая
6. Среди качеств лидера коллектива выделяют:
- предприимчивость
- манеры
- высокая обучаемость
- организаторские способности
- инициативность
7. Целеполагание и моделирование в управлении образовательными системами предполагают:
- определение целей работы учебного заведения
- выбор направления деятельности
- выявление уровня обученности
- деятельность педколлектива по осуществлению воспитательной работы
- декомпозиция цели на задачи
- целевую ориентацию коллектива
8. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем гос. образовательного учреждения является:
- федеральный орган гос. власти или орган гос. власти субъекта РФ
- частное лицо
- орган местного самоуправления
- коммерческая организация
9. Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется:
- университетом
- школой
- институтом
- училищем
10. Носителем содержания образования является:
- Закон РФ «Об образовании»
- Учебная программа
- Образовательный стандарт
- Устав школы
- Учебный план
- Учебник
11. Принцип, определяющий на законодательном уровне подходы к управлению образованием, является:
- светский характер образования в государственной и муниципальной учреждениях
- общедоступность
- децентрализация
- демократизация
- непрерывность
Вариант 5.
1. К общим функциям управления в школе относятся:
- поддержка процессов интеграции в школьном сообществе
- планирование
- поиск перспективных новшеств вне школы
- оказание помощи начинающему администратору
2. м учреждении учредителем гос. ют:
н по определенному профилю называется:
ллНаучный доклад, являющийся методологической основой управления образовательными системами и предполагает взаимосвязь всех управленческих функций, называется:
- деятельностным
- коллегиальным
- гуманистическим
- системным
3. Органом внутришкольного управления, определяющим цели и задачи развития школы, направление учебно-воспитательного процесса, формы и методы его организации, является _____________ совет
- ученический
- педагогический
- методический
- родительский
- школьный
- попечительский
4. Основными условиями успешного достижения целей и задач управления школой (педагогического менеджмента) являются:
- личностный фактор руководителя
- обоснованное принятие управленческого решения
- благоприятный морально-психологический климат в коллективе
- финансово-хозяйственная деятельность
- организация инструктивно-методической работы
5. Главным структурным элементом системы образования является:
- образовательное учреждение
- образовательные программы и гос. образовательные стандарты
- коллегиальные органы управления
- федеральные органы управления
6. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с :
- договором
- приказом руководителя
- уставом учебного заведения
- результатом выборов
7. Цель модернизации образования состоит в:
- создании механизма устойчивого развития систематического образования
- консолидации общества
- сохранения нации, ее генофонда
- развитии образования на основе неразрывной связи с современной наукой
8. Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий:
- максимальный объем учебной нагрузки
- минимум содержания образовательных программ
- характер учебной деятельности
- требования к уровню подготовки учеников
9. Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является:
- создание единого образовательного пространства
- регламентация учебного процесса
- обеспечение взаимосвязи теории и практики
- возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества
- обеспечение прав граждан на образование в соответствии с их интересами и возможностями
10. Предмет теории управления как отрасли научного знания – это:
- сеть образовательных учреждений
- закономерности управленческой деятельности
- методы управления
- педагогический процесс
11. Организационной основой гос. политики РФ в сфере образования является:
- Конституция РФ
- Федеральная целевая программа развития образования
- Концепция модернизации образования
- Локальный нормативный документ
Вопросы и задания к внутрисеместровой аттестации
По второму и третьему модулям
(контрольная работа)
(полный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл,
максимальный – 11)
Вариант 1.
1. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать:
- срок действия установленной аттестационной категории - сроки прохождения аттестации
- конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм процедуры
- состав аттестационной комиссии
2. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на:
- ресурсные - внутренние
- системные - модульные
- локальные
3. К нормативно-правовым актам, регламентирующим процесс аттестации работников образования, не относятся:
- Конституция РФ
- Типовое положение об образовательном учреждении
- Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
- Закон РФ «Об образовании»
4. Среди характеристик благоприятного психологического климата коллектива выделяют:
- разнообразия событий, ситуаций - оптимизм, радостную перспективу
- защищенность отсутствия агрессии - соревновательность
- созидательную активность
5. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений является:
- закрытость процесса обсуждения результатов
- обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории
- добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию для руководящих работников
6. Коллектив имеет:
- коммуникативную и функциональную структуру - управленческую структуру
- структуру межличностной предпочтении - организационную структуру
- композиционную структуру
7. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при:
- повышении квалификации - планировании педагогической деятельности