Файл: Управление Лекции Назмутдинова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.05.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная ценность исследования состоит в ответах, которые есть в работе В. М. Шепеля. Это касается, в первую очередь, целей, определяющих функционирование системы образования. Конечно, они должны стать максимально конкретными, не допускать инверсии (лат. inversio- перестановка), когда к личности можно отнестись как к средству достижения целей.

Бесспорно, любое управление, трактуемое как власть людей над людьми, может рассматриваться и в педагогике, потому что оно таковым изначально является. Именно само общество на определенном уровне своего развития все больше утверждается в осознании исторической необходимости создать миру образование и в мире образования условие, позволяющее приобщать ребенка, будущего гражданина к ценностям и целям развития на основе его активной личностной заинтересованности.

С этих позиций «власть над людьми» принципиально изменяет свою сущность, превращаясь из средства подчинения, подавления, формального администрирования в основное средство и способ максимального использования творческих потенций личности, ее приобщения к нравственным, духовным, трудовым, физическим и интеллектуальным ценностям. Но декларативное выдвижение принципов не обеспечивает само по себе практического воплощения в жизнь. В. М. Шепель, перенося всю меру ответственности за осуществляемое управление на руководителя, объясняет, что следует сделать для того, чтобы добиваться нужных результатов.

И здесь на первый план исследователь выводит не только и не столько профессиональную компетентность, а реальную способность увлечь, повести за собой людей, готовность профессионально отнестись к формированию своего воспринимаемого другими людьми образа, умению строить общение на эмоционально значимых для них основах.

И речь, и внешний облик, и манеру общения в управлении нужно рассматривать не как внешние формы, а как сущностную основу, реально обеспечивающую эффективность его деятельности. И для этого руководитель должен себя создать, а его профессиональная подготовка должна всемерно способствовать этому процессу.

С этих позиций может принципиально по-другому осмыслена проблема содержания высшего педагогического образования, перестроены и существенно обогащены подготовка и переподготовка педагогических кадров, теория и методика профессиональной эффективной деятельности. К несомненной заслуге автора относится то, что в основу монографии положены многие идеи имиджелогии - науки о целенаправленном формировании образа, раскрыты пути и возможности достижения этой цели в педагогике.


Заключение

Роль управленческой деятельности очень высока. Она обеспечивает нормальный процесс развития человека – как полноценной личности.

Сущность комплексного управления подготовкой учащихся (студентов) заключается в единстве решения задач совершенствования учебно-воспитательного, учебно-познавательного процесса, научно-исследовательской работы и ученического (студенческого) самоуправления…Эффективность управления зависит от взаимодействия управляющих и управляемых, от социально-психологического климата в коллективе, направленности личности каждого члена коллектива, желания успешно решить задачи, стоящие перед коллективом.

45