ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
6. Что является основными элементами образования:
8. Что является основными элементами образования?
9. Что является структурой образования?
14. Что означает дифференциация образования?
15. Что означает диверсификация образования?
16. Что означает фундаментализация образования?
Методы, функции и средства управленческой деятельности
Особенности управления современным образованием
8. "Выявления противоречий" - основан на тщательном анализе высказываний собеседника, если подготавливается контраргументация. Если же один из партнеров в диалоге сам собирается что-то доказать, то противоречия выявляются в предварительном мысленном споре с самим собой. Метод является оборонительным;
9. "Видимой поддержки" - после того, как собеседник изложил свои аргументы, вы берете слово, и к его изумлению не опровергаете его, а как бы приходите на помощь, приводя новые доказательства в пользу его точки зрения. Но делается это только для видимости, чтобы усыпить его бдительность. "Вы забыли упомянуть еще о том, что ... (следует ряд примеров в пользу высказываний говорившего), но так как ..." (здесь наносится контрудар);
10. "Опроса" - состоит в постановке тщательно и заранее продуманных вопросов по теме разговора. Метод применим при заведомо известном предмете диалога. В глубокой древности с успехом использовался Зеноном Элейским. Тактика заключается в том, чтобы, построив батарею вопросов - "ударную силу" диалога, заставить собеседника противоречить самому себе;
11. "Выведения" - основан на постепенном смещении акцентов с последующим изменением существа дела. Его следует отличать от самопроизвольной потери тезиса разговора, что свойственно неискушенным спорщикам. Здесь уклонение от темы протекает целенаправленно и планомерно. Для этого нужно заранее знать соприкосновенные вопросы и аргументации собеседника, чтобы при удобном случае именно на них перенести удельный вес разговора;
12. "Бумеранга" - метод ненадежен в качестве аргумента в серьезной дискуссии, но дает возможность использовать прием собеседника против него же. (Например, собеседник привел в качестве примера нелепое положение, в котором он однажды оказался, и закончил речь словами: "Я никогда не боюсь посмеяться над собой". "В этом Вы всегда найдете много единомышленников", - вставил его оппонент. Хохот присутствующих заглушил ответ).
Залог успеха управленческого общения (по Бальтасару Гриануэ)
Общаться с теми, от кого можно научиться. Да будет твое общение с друзьями школой знаний, а беседы - изысканно приятным обучением! Смотри на друзей как на наставителей и сочетай пользу от учения с наслаждением от беседы.
Имей разумных помощников. Преимущество власть имущих - окружить себя людьми выдающегося ума, которые извлекают их из пути невежества, а в любом затруднении выигрывают за них спор. Прибегать к помощи мудрых - свойство великих. В "слуг" обращайте тех, кого природа наделила превосходством, помогите им раскрыться!
Менять приемы, даже отвлечь внимание, тем паче враждебное. Однообразие позволит разгадать, предупредить и даже расстроить замысел. Легко подстрелить птицу, летящую по прямой, труднее ту, что кружит.
Не начинать с чрезмерных надежд. Когда что-либо не в меру восхваляется, то чаще всего не оправдывает надежд. Действительности не угнаться за воображением, ведь воображать желаемое легко, достигнуть - трудно.
Не гнаться за многим, стремиться к глубине. Суть величия не количество, а качество. Превосходное всегда единолично редко, чего много - тому цена невелика. Вот и среди людей: великаны ростом могут быть карлики умом. Некоторые ценят книги по объему, словно книги пишутся для упражнения рук, а не головы. Распространяясь только вширь, не выйдешь за пределы посредственности.
Знать свои главные достоинства. Развивать лучшую из своих способностей, не забывая об остальных. Каждый мог бы в чем-то достигнуть больших высот, если бы знал свои преимущества. Определи главный свой дар и приложи усердие: у одних преобладает ум, у других - доблесть. Большинство людей насилуют свою натуру и потому ни в чем не достигают превосходства.
Вовремя прекратить удачную игру. Уметь достойно отступить так же важно, как важно наступать. Когда совершенно достаточно, когда достигнуто много - подведи черту. Непрерывное везение всегда подозрительно: более надежно - перемещающееся. Кисло-сладкое вкуснее сплошной сладости. Когда удачи громоздятся одна на другую, есть опасность, что все рассыпается и рухнет.
Не восторгаться сверх меры. Избегай превосходных степеней, дабы не исказить картину и не прослыть глупцом. Захваливать, расточать восторги - признак ограниченности понимания и вкуса. Похвалы возбуждают любопытство, разжигают желание, и ежели достоинства затем окажутся ниже твоей оценки - а обычно так и случается - обманутое ожидание отомстит за обман презрением - и к тому, кто восхвалял. Человек благоразумный сдержан, он охотней прослывает с купцом, чем мотом. Превосходное редко: будь же умерен в восторгах.
Настолько человек глубок, настолько он личность. Всегда и во всем - внутри должно быть больше, чем снаружи. Есть люди с одним фасадом, как дома, недостроенные за недостатком средств: по входу - дворец, по жилью лачуга. На "пристанище" не надейся, толковать с ними не о чем - после встречи и приветствий смолкают речи.
Будь благоразумно отважным. Мертвого льва даже зайцы лягают.
Сдерживать себя. Не должно перед всеми без разбору красоваться, тратить силы сверх надобности. Ни умом, ни доблестью не бросайся попросту. Добрый сокольничий не пошлет на добычу больше соколов, чем надобно. Не выставляй на показ все, что имеешь - назавтра уже никого не удивишь.
Умей отказывать. Не следует всем и во всем уступать. Это столь же важно, как и уметь уступать. Тем более важно для тех, кто повелевает. Тут помни про манеру: у одних "нет" звучит любезней, чем у других "да". Послащенный отказ легче проглотить, чем сухое согласие. Не отказывай сразу, пусть разочарование входит по капле. Не надо и отказывать наотрез - это значить рвать узы преданности. Пусть остаются надежды, они умерят горечь отказа.
Обновляй свою краску - "привилегия феникса". И превосходное стареет, а с ним - его слова. Привычка умоляет восторги, и новая посредственность затмевает постаревшую знаменитость.
Дозволять себе мелкие небрежности. Иной огрех - лучшая рекомендация достоинствам. Зависть охотно прибегает к остракизму - чем несправедливей, тем единодушней. Самому совершенству она поставит в упрек его безупречность, ни в чем, не сыскав изъяна, осудит все.
Действовать лишь тогда, когда не сомневаешься. Сомнения в удачу у того, кто действует, становится уверенностью в неудачи у наблюдателя, тем паче соперника. Если в пылу страсти разум сомневается, то, когда страсть остынет, он осудит свой поступок как явную глупость.
Поддерживать ожидания, неустанно питать их. Пусть от тебя ждут много - выгоднее играть крупно. Не выкладывая с первого хода все на личность. Важный прием игры - знать меру, когда открывать свои силы, свои знания и опережать надежны.
Обзаводиться друзьями. Дружба - второе бытие. Всякий друг для друга своего хорош и умен: меж друзьями все улаживается. Человек стоит столько, во сколько его ценят, а путь к устам лежит через сердце. Нет сильнее чар для друга, чем добрая услуга. Лучший способ заслужить дружбу - выказать ее. Большая и лучшая и часть того, чем мы богаты, зависит от других.
В дни благоденствия готовиться к черным дням. Разумен, кто летом запасается на зиму: можно не торопиться, милости даются не дешево, "друзей" - множество. Хорошее сбереги на черный день, когда все дорожает и во всем не хватка. Имей в запасе друзей и должников: придет день и весьма кстати окажется тот, кого нынче не ценишь.
Не будь не преступным. Нет человека столь совершенного, чтобы никогда не понадобился ему совет. Кто никому не внимает - глупец неисправимый. Будь ты семи пядей во лбу, а все же умей выслушать дружеский совет.
Избегай тех, в чьем обществе ты проигрываешь, - то ли потому, что они слишком хороши, то ли, что слишком дурны. У кого достоинств больше, того больше уважают, он будет играть первую роль, - ты вторую, и похвала перепадет тебе разве что от его излишков.
Не обмануться в людях. Это род заблуждений самый опасный и самый обычный. Лучше обмануться в цене, чем в товаре, а уж тут-то особенно важно видеть насквозь. Понимать жизнь и разбираться в людях - далеко не одно и то же. Великая премудрость - постигать характеры и улаживать настроения.
Факторы результативности деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Рассмотрим кратко качества управленческой деятельности во всех сферах системы непрерывного образования. Начнем с первого звена непрерывного образования – ДОУ. Результативность руководителя ДОУ включает в себя четыре фактора: опыт работы в качестве руководителя; личные качества; образование в области управления; желание работать руководителем в ДОУ.
Воспитатель дошкольного учреждения - одна из современных педагогических профессий. Она возникла в ХVII-ХVIII вв. появились первые педагогические дошкольные учреждение. В Европе, в том числе России, такие учебные заведение первоначально прогнозировались для детей сирот. Позже были учреждены благотворительные заведения в помощь семьям неимущих слоев общества. Затем возникли платные частные детские учреждения куда приходили играть и занимаются дети состоятельных родителей. Лица, которые осуществляли присмотр за детьми проводили сними игры, занятия, то есть выполняли воспитательную работу, в разных странах именовались по разному: руководителями, учителями, наставниками, воспитателями. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем.
1840г.-год, который ознаменовался в историческом педагогике тем, что Ф. Фребель (1782-1852) выдающийся немецкий педагог дал своему дошкольному заведению(1837) в городе Бланкенбурге название – детский сад. Однако новым было не только название дошкольного учреждение, но и его значение, а именно: обучение матерей при помощи практического руководства и показа приемов правильного воспитания детей.
Подготовка руководящего составадошкольных работников осуществляется на факультетах дошкольного воспитания педагогических вузов. В системе профессиональной подготовки организаторов дошкольного воспитания важное место занимает курс“Управление дошкольным образованием”.
Различные факторы, влияющие на управление дошкольным образовательнымучреждением:
Активизирующие факторы (творческий подход)
Мотивирование,
информирование,
совершенствование организации, сотрудничество,
управление по ситуации.
Результат управления
Структурные факторы (логичность)
Плановость,
бюджетное финансирование,
принятие решения,
наставление,
контроль.
Структурные факторы управления требуют к себе рационального подхода, логичности, объективности и систематичности. Владение активизирующими факторами предполагает наличие творческого подхода, знания в области человеческого поведения, чувства ситуации и проблемы. Хороший результат управления возможен только тогда, когда руководитель владеет ситуациями управления и достигает благодаря этому равновесие в использовании структурных и активизирующих факторов. Хорошее управление делами может обеспечить эффективную деятельность лишь на коротком отрезке времени. Современные руководители довольно хорошо используют структурные факторы, и в то же время их готовность к применению активизирующих факторов весьма низка.
Активизирующие факторы относятся к процессу управления людьми, структурные - к области технических навыков. Доля факторов, относящихся к процессу управления, может расти за счет сокращения технических умений по мере возрастания организационного уровня. Следует отметить, что во всех задачах управления большое значение имеет умение строить межличностные отношения.
Профессиональные и личные качества администратора и воспитателей, обеспечивающих успех в ДОУ: а) уровень социальной зрелости личности, б) профессиональная ориентация, в) социально – психологическая ориентация личности, г) деловые качества человека, д) интеллектуально – психологические возможности работника, е) исследовательская активность, ж) коммуникативные свойства человека, з) эстетические установки человека, и) способности перестраиваться психологически.