Файл: Урок математики в 1 классе по теме Вычитание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Вычитание. Название компонентов и результата действия »

Тема: Вычитание. Название компонентов и результата действия

1 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

  1. Познакомить с действием вычитания (раскрыть его предметный смысл).

  2. Учить пользоваться соответствующей терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «минус».

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел пользуясь

математической терминологией;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.

Структура урока

1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Актуализация знаний учащихся.

-Урок начнём с устного счёта:

Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3

У числа 7 предыдущее число 6, последующее число 8;

у числа 5 предыдущее число 4, последующее число 6;

у числа 3 предыдущее число 2, последующее число 4;

-Какое число идёт перед 4? (3); перед 2? (1); перед 9? (8)

-Какое число стоит между числами 1 и 3? (2); 7 и 9? (8)

-Повторим состав чисел. Каждый из вас работает с набором цифр.

(Дети, вспоминая состав чисел, показывают карточки с цифрами)

Слайд № 2

У домика утром Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (2 это 1 и 1)


Слайд № 3

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7 это 2 и 5)

Слайд № 4

Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (3 это 2 и 1)

Слайд № 5

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (6 это 3 и 3)

Слайд № 6

Восемь храбрых малышей,

Переходят брод ручей.

Один отстал: «Домой я хочу!»

Сколько их пришло к ручью? ( 8 это 1 и 7)

-Кто не ошибся?

-Какую работу выполняли? Для чего?

(Повторяли предыдущее и последующее числа; состав чисел;

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)

3.Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

4.Постановка учебной задачи.

Слайд № 7

-Сосчитайте количество самолётов.

(Самолётов 6)

-Самолёты поднялись в воздух и улетели. Сколько улетели?

(Улетели 2 самолёта)

-Какое выражение можно записать?

(?)

(В классе кто-то из детей может правильно сказать 6-2)

-Сегодня мы будем говорить о новом математическом действии «вычитании». С этим действием вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день: убираете игрушки, делитесь конфетами, моете посуду и т.д.)

-Записать выражение на ВЫЧИТАНИЕ можно следующим образом 6-2.

-Что обозначает каждое число?

(6 - столько самолётов было;

2 – столько самолётов улетело.)

-Знак «-» минус – знак вычитания.

-Кто из вас сможет составить выражения на действие вычитания?

(Составление детьми: 8-6; 3-1; 9-6 и т.д.)

-Кто понял, что такое вычитание?

(Когда предметы убирают)

-Что скажете про количество предметов?

(Предметов становится меньше)

-Сколько осталось самолётов?

(Самолётов осталось 4)

Слайд № 8

-Такие выражения называются разностью чисел. Скажем хором!

(Разность чисел)

-А как же называются числа при вычитании?

-Число, из которого вычитаем называется …

(Уменьшаемое)

- Число, которое вычитаем называется….

(Вычитаемое)

-Результат действия вычитания…

(Значение разности)

5. Физминутка.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек:


Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

-Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному. Слайд № 9

( 6 минус 2 получится 4;

из 6 вычесть 2 равно 4;

разность чисел 6 и 2 равна 4;

уменьшаемое 6, вычитаемое 2, значение разности 4.)

6.Первичное закрепление. Работа с учебником с. 88.

-Рассмотрите иллюстрацию, расскажите, что делают Маша и Миша? Что обозначают все круги над картинкой?

(Маша убирает цветы из вазы. Круги обозначают количество цветов, их было 5)

-Почему круги зачеркнули?

(Маша убирает 2 цветка, их количество становится меньше)

-Какое это действие?

(Вычитание)

-Какое выражение можно записать по данному рисунку?

(5-2=3)

-Что обозначает каждое число?

(5 это столько было цветов;

2 столько цветов убрали;

3 это столько осталось цветов)

-Прочитаем по-разному данное выражение, пользуясь памяткой.

( 5 минус 2 получится 3;

из 5 вычесть 2 равно 3;

разность чисел 5 и 2 равна 3;

уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности 3.)

(Аналогично разбирается соседний рисунок)

7.Итог урока. Рефлексия.

- С чем познакомились?

(Познакомились с действием вычитания)

-Чему учились на уроке?

(Учились составлять, читать и записывать выражения на вычитание)

-Что узнали нового?

(Узнали, как называются числа при вычитании)

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!