ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.05.2024
Просмотров: 311
Скачиваний: 0
U
underactor – актер на вторых ролях;
under-exposure – недодержка; underground film – альтернатив-
ное кино;
underpart – второстепенная роль; underplay – артист на второстепенных ролях, статист; underplot – побочная, второстепенная интрига;
understudy – дублер; дублиро-
вать;
under-timed – недодержанный;
under-water shooting – киносъем-
ка под водой;
undubbed – недублированный (о фильме);
unit manager – директор картины; директор производства, заведующий производственным отделом
unlucky – неудачный; unsuccess – неудача, провал; unveiling – первый просмотр (фильма);
updated – модернизированный;
V
vamp – разг. играть роль соблазнительниц, роковых женщин; vampire – вампир;
variety – варьете, эстрадный концерт;
versatile – многосторонний, многогранный, разносторонний; version – вариант;
version recording fee – плата за дублирование кинофильма; view – просматривать (кинофильм); просмотр, смотр;
view day – предварительный или закрытый просмотр (кинофильма);
viewer – зритель, кинозритель, телезритель;
viewing – просмотр (кинофильма); контроль изображения; viewing angle – рассматривать изображение (на экране); угол обзора;
viewing room – кинопросмотро-
вой зал, (кино)проекционный зал, зрительный зал (кинотеатра); view-point – точка съемки, «точка зрения»;
villain – отрицательный герой; амплуа злодея;
visagiste – визажист, гример; vision – видение;
vision of lens – видение съемоч-
ного аппарата;
visual arts – визуальные искусства;
245
visual device – оптический при-
бор;
visual education film – кинофильм для наглядного обучения, учебный кинофильм;
visualization – способность кино-
сценариста мыслить зрительными образами-кадрами будущего кинофильма;
voice – голос;
voice recording – запись речи,
речевая запись;
voice-over – голос за кадром; закадровый голос;
voyage – морское путешествие;
W
war film – военный кинофильм; wardrobe assistant – костюмер
(на киностудии); wardrobe department –
костюмерный цех; warehouse – склад; watchdog – киноцензор;
watercolours – акварель, аква-
рельные краски;
well-known – известный, знаменитый, популярный, пользующийся известностью;
western – вестерн;
whimsical – причудливый, эксцентричный, непредсказуемый, необычный;
white hat – амер. положительный персонаж, герой;
wide angle lens – объектив широ-
коугольный;
wide film – широкая кинопленка, широкий фильм;
wide screen picture (film) –
широкоэкранный кинофильм; wide-screen presentation – демон-
стрирование широкоэкранных кинофильмов, широкоэкранная кинопроекция;
wig – парик;
win fame – добиться известности, стать знаменитым;
win glory – прославиться;
win popularity – завоевать попу-
лярность;
work – произведение; работа; work in the movies – работать в кино;
working print – копия рабочая; working script – рабочий сцена-
рий кинофильма;
workshop – мастерская; студия; world-famous – пользующийся мировой известностью; всемирно известный;
246
worm's eye view – съемка с низ- |
wry – неправильный, противоре- |
кой точки; |
чивый, искаженный; |
worship – поклоняться, почитать; |
|
почитание, поклонение; |
|
writer – автор сюжета; |
|
Y
year book – ежегодник;
Z
zoom away (shot) – отъезд транс-
фокаторный;
zoom in (shot) – давать изображе-
ние крупным планом, наезд трансфокаторный;
zoom lens – объектив с переменным фокусным расстоянием
247
SLANG EXPRESSIONS
animate – снимать (ставить) рисованный мультипликационный фильм; autograph fan – коллекционер автографов кинозвезд;
barkie – 1. звуковой фильм; 2. звуковое кино (мн. ч.); best boy – первый помощник кинооператора;
big yes-and-no man – глава кинофирмы, кинопромышленник; bit – киностатист, участник массовых сцен (кинофильмов); blast – амер. провал, неудача;
blind booking – покупка фильма «вслепую»; blinker – киносъемочный аппарат, кинокамера; block booking – покупка фильмов «оптом»; blop – запись звука на кинопленке;
blow – забыть текст, реплику;
boom jockey – микрофонщик (на киносъемках); bottle – киносъемочный объектив;
briefle – короткометражный фильм; Brit flicks – английский кинофильм; bullfrog – киноактер с низким голосом;
business – пантомима, характерные манеры или мимические сцены (в кинофильме);
bust – амер. халтура, серятина (о кинокартине и т. п.); canned drama – кинофильм;
canned news – амер. кинохроника;
cello – «виолончель» – киноактриса с низким голосом; celluloid – 1. кинофильм (кинокартина); 2. кинопленка; celluloid fan – поклонник кино (искусства);
celluloid flicker – кинофильм, кинокартина; celluloid gabber – амер. звуковой фильм;
characterization – средства и способы придания действующим лицам кинофильма индивидуальных черт;
cinema haunter – поклонник кино (искусства), киноман; cinemagaphoner – кинорежиссер, постановщие кинофильма; cinemexploration – кинофильм о путешествии, экспедиционный кинофильм;
248
cinemogul – глава кинофирмы, киностудии; cinemotion picture – кинофильм, кинокартина; classy – «классный», первый сорт, первоклассный;
coffee grinder – устаревший киносъемочный аппарат, кинокамера устаревшей модели;
cross fire – «перекрестный огонь»; пикировка, быстрый диалог (в кинофильме);
cut – победитель на конкурсе;
dick – киноцензор, цензор кинофильма;
dream picture – кинофильм, основное действие которого является сном главного действующего лица;
ear – звукооператор фильма;
emotion picture – амер. захватывающий, «переживательный» фильм; eye – экран телевизора;
faking – «надувательство», технический прием создания различных эффектов (при съемке кинофильма);
fan magazine – журнал по вопросам кино, киножурнал;
feminine angle – женский подход; сюжет кинофильма, основанный на привлекательности ведущей актрисы;
filler – заполнитель (короткий кинофильм, дополняющий программу киносеанса);
filmania – киномания, увлечение кино; flickers – кинофильм, кинокартина;
gag man – «гэгмэн», автор комических трюков и диалога (кинофильма); grew – ансамбль киноактеров, кинематографическая труппа (актеров); gridman – главный электрик (киностудии);
grinder – кинооператор;
grip – рабочий ателье, рабочий-постановщик; ham – амер. 1. плохой актер; 2. плохая игра; ham actress – амер. бездарная актриса;
heart interest – сентиментальный сюжет (кинофильма);
hokiem – старомодный, сентиментальный сюжет (кинофильма); hoous-foous boy – помощник кинооператора;
house opera – приключенческий кинофильм из жизни «дикого Запада»; human interest – трогательный сюжет (кинофильма);
249
indie – 1. независимый кинопрокатчик; 2. независимый владелец кинотеатра;
jesser – ассистент кинорежиссера;
jockey – помощник кинооператора, ассистент кинооператора; juicer – «керосинщик», осветитель (на киносъемке);
junior – ассистент кинорежиссера; kodaks – кинофильм, кинокартина; lenser – помощник кинооператора;
local – место действия (сценария или фильма); megger – кинорежиссер, постановщик кинофильма;
mob – киностатист, участник массовых сцен (кинофильма); movie flicks – кинотеатр, кинематограф, кино;
nodder – ассистент кинорежиссера; out – «аут», бракованная съемка;
outtakes – кадры, изъятые из кинофильма при монтаже; съемочный материал, не вошедший в кинофильм;
pic actor – киноактер, исполнитель роли; Pic factory – киностудия;
pork-and-beans bus – автомобиль для перевозки статистов на место съемки;
program picture – «плановый» кинофильм, рядовой кинофильм, снимаемый без особых затрат;
reel boy – киноактер, исполнитель роли;
reel girl – киноактриса, исполнительница роли (в кинофильме);
road show – фильм-боевик, демонстрируемый срок в специальном кинотеатре;
scissors – киноцензор;
screen fare – кинофильм, кинокартина; screenies – кинофильм;
spaghetti – кинолента, кинопленка;
talkertoon – звуковой мультипликационный кинофильм; travelling phonographs – кинофильм, кинокартина, кино; tuner – музыкальный кинофильм, музыкальная кинокартина; yes man – ассистент кинорежиссера;
yes-and-no man – кинорежиссер, постановщик кинофильма; zooms – кадры кинофильма, снятые с движения;
250
LIST OF SOURCES
Учебные пособия
1.Гинсбург С. С. Очерки теории кино. – М.: Искусство, 1974. – 264 с.
2.Либерман Н. И., Фролова-Багреева Н. А., Кедрова М. М. Английский язык для вузов искусств. English for art students. – М.: Высшая школа, 1989. – 463 с.
3.Мельц И. М., Соколова Д. Ф. Хрестоматия кинотекстов на английском языке. – Всесоюзный государственный институт кинематографии. – 1968. – 98 с.
4.Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Основы киноискусства. – Минск: Вышейшая школа, 1985. – 368 с.
5.Поуви Д. Пособие по лексике разговорных тем. – М.: Высшая школа, 1988. – 120 с.
6.Тарнаева Л. П. Культура и общение. – СПб..: Союз, 2001. – 240 с.
7.Шевелева С. А. Английский для гуманитариев.: учеб. пособие для ву-
зов. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 397 с.
8.Юренев Р. Н. Краткая история советского кино. – М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1979. – 274 с.
Словари
9.Harmon R. M. Англо-русский толковый словарь американского разговорного языка. – М.: Видар, 1999. – 416 с.
10.Pearson L. Dictionary of English Language and Culture. – Education Limited, 2005. – 1620 с.
11.Амосова Н. Н., Апресян Ю. Д., Гальперин И. Р. Большой англорусский словарь: в 2 т. – М.: Русский язык, 1987.
12.Мюллер В. К. Англо-русский словарь. – М.: Русский язык, 1991.
13.Сахаров А. А. Англо-русский словарь по фотографии и кинематографии. – М.: Физматгиз, 1960.
251
14.Уилсон Э. А., Уилсон Э. Современный англо-русский словарь. Modern English-Russian Dictionary. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 862 с.
15.Феоктистова Л. В. Лексический минимум по английскому языку для студентов театральных и кинематографических вузов. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1992. – 160 с.
16.Юткевич С. И. Кино: Энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1986. – 640 с.
Энциклопедии
17.Encyclopaedia Britannica 2006, Ultimate Reference Suit.
18.Microsoft Encarta Premium 2006.
19.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.
Газеты и журналы
20.English learner’s Digest. Дайджест для изучающих английский язык. – Киев: Знание. – 1995–1998.
21.School English. – Самара, 2006–2008.
22.Иностранные языки в школе. – М.: Издательский дом. – 1993–2003.
252
CONTENTS |
|
I. HISTORY OF MOTION PICTURES ................................................. |
6 |
INTRODUCTION.................................................................................... |
6 |
EARLY EXPERIMENTS ........................................................................ |
8 |
THOMAS EDISON AND WILLIAM DICKSON................................... |
9 |
THE RISE AND FALL OF KINETOSCOPES ........................................ |
10 |
THE LUMIÈRE BROTHERS.................................................................. |
12 |
ONE-REELERS ....................................................................................... |
13 |
SILENT MOVIES .................................................................................... |
14 |
D. W. GRIFFITH AND HIS EPICS ...................................................... |
14 |
SILENT COMEDIES............................................................................. |
15 |
EUROPEAN SILENT MOVIES ............................................................ |
16 |
THE SILENT DOCUMENTARY........................................................... |
18 |
SOUND FILMS........................................................................................ |
19 |
EARLY TALKIES .................................................................................. |
20 |
DEVELOPMENTS IN EUROPE .......................................................... |
21 |
THE DEVELOPMENT OF COLOR FILMS........................................... |
22 |
FILMS AFTER WORLD WAR II ........................................................... |
23 |
NEOREALISM AND THE NEW WAVE ............................................... |
24 |
THE ACHIEVEMENTS IN NEW CINEMA OF OTHER EUROPEAN |
|
COUNTRIES......................................................................................... |
25 |
NON-EUROPEAN CINEMA ................................................................ |
27 |
NEW AMERICAN FILMMAKERS........................................................ |
29 |
BIG-BUDGET BLOCKBUSTERS ......................................................... |
31 |
RECENT TRENDS .................................................................................. |
33 |
II. THEORY OF MOTION PICTURES................................................. |
36 |
WHAT IS MOTION PICTURE? ............................................................. |
36 |
TYPES OF MOTION PICTURES ........................................................... |
37 |
DOCUMENTARY FILM....................................................................... |
38 |
UNDERGROUND FILM ...................................................................... |
39 |
ANIMATED FILMS .............................................................................. |
40 |
FILM GENRES ........................................................................................ |
41 |
MAIN FILM GENRES............................................................................. |
43 |
253 |
|