ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.05.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство культуры Российской Федерации
Место учебной (производственно-технологической) практики в структуре образовательной программы впо
Формы проведения учебной (производственно-технологической) практики
Место и время проведения учебной (производственно-технологической) практики
Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной (производственно-технологической) практики)
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной (производственно-технологической) практики
Материально-техническое обеспечение учебной (производственно-технологической) практики
Защита отчёта по учебной (производственно-технологической) практики
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»
Институт социально-культурных технологий
Кафедра управления социальной сферой
ПРОГРАММА
Учебной (производственно-технологической) практики
студентов III курса
по направлению071800
«Социально-культурная деятельность»
Профили подготовки
«Социально-культурные технологии в индустрии досуга»,
«Менеджмент социально-культурной деятельности»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Кемерово 2014
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Социально-культурная деятельность», профили подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Менеджмент социально культурной деятельности».
Автор-составитель Л.П. Салазкина, канд.пед.наук, доцент
Рецензент__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Утверждена на заседании кафедры управления социальной сферой
КемГУКИ__________________2014 г, протокол № ____________
Рекомендована к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий
________________________2014г, протокол №____________
Салазкина, Л. П. Учебная (производственно-технологическая) практика [Текст]: рабочая программа по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность», профили подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Менеджмент социально-культурной деятельности»: квалификация (степень) выпускника – бакалавр / Л. П. Салазкина.- Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2014. – 20 с.
Введение
Учебная (производственно-технологическая) практика – это второй этап вхождения студентов в профессию, составная часть профессиональной подготовки высококвалифицированных менеджеров социально-культурной сферы.
Целями учебной (производственно-технологической) практики являются:
- закрепление и углубление теоретической подготовки студентов;
- приобретение практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
- приобретение навыка работы по направлению подготовки.
Задачи учебной (производственно-технологической) практики:
- изучить структуру управления организацией, технологию производства, основные функции структурных подразделений;
- изучить систему планирования деятельности организации и сбыта продукции (услуг);
- изучить документы материально-технического и кадрового обеспечения организации;
- изучить номенклатуру и качество предоставляемых услуг;
- оценить социальную эффективность производственной и управленческой деятельности организации;
- проанализировать информационное обеспечение учреждения;
- оценить управленческие решения по совершенствованию управления производством и персоналом;
- проанализировать управление организацией или структурным подразделением с позиции эффективности производства;
- ознакомиться с нормативно-правовой базой учреждения.
По каждому пункту задач производственно-технологической практики необходимо:
- сделать ксерокопии или выписки из служебной документации организации;
- собрать статистический материал по конкретным заданиям практики;
- изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации и предприятия (где вы проходите практику).
В результате прохождения учебной (производственно-технологической) практики студент должен владеть основными технологиями социально-культурной деятельности, в том числе по профилю подготовки.
Место учебной (производственно-технологической) практики в структуре образовательной программы впо
Значение учебной (производственно-технологической) практики в структуре основной образовательной программы имеет познавательное практическое значение. В процессе освоение основных направлений деятельности учреждений, закрепляются теоретические знания, формируется устойчивый интерес к профессии, приобретаются практические навыки и профессиональные компетенции.
Учебная (производственно-технологическая) практика даёт возможность студенту быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников культуры.
Учебная (производственно-технологическая) практика заставляет студента провести ревизию своих знаний для проявления умений и готовности реализовать творческие способности.
Формы проведения учебной (производственно-технологической) практики
Учебная (производственно-технологическая) практика студентов должна проходить в одном из подразделений учреждения (организации), выполняющего экономические, плановые, организационные, управленческие функции или их комплекс.
Во время прохождения практики студенты выполняют поручения и задания руководителей базы практики, её структурных подразделений по вопросам управления социально-культурной сферой, по вопросам взаимодействия общественных организаций с Муниципальными учреждениями культуры.
Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют правила внутреннего трудового распорядка организации.
Для обеспечения ориентированного на специфику учреждения и его подразделений руководства практикой от учреждения назначаются руководители из числа квалифицированных и опытных специалистов. Руководитель практики от учреждения обязан:
- организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики;
- обеспечить студентов рабочими местами в соответствии со специальностью;
- создать необходимые условия для получения ими информации о технике и технологии производства, организации производства и труда, экономике и управлении производством и т. д.;
- по окончании практики дать заключение о работе студентов в организации с оценкой фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики, а также дать оценку «хорошо», «отлично» или др.
Место и время проведения учебной (производственно-технологической) практики
Учебная (производственно-технологическая) практика проходит в 6 семестре в течение четырех рабочих недель и двух рабочих недель в летний период, на базе учреждений социально-культурной сферы, в том числе структурных подразделений, осуществляющих деятельность по направлениям:
- работа с кадрами, педагогические технологии,
- досуговая деятельность,
- управление программами, научными исследованиями,
-экономика непроизводственной сферы,
- бухгалтерский учет.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения Учебной (производственно-технологической) практики
В результате прохождения Учебной (производственно-технологической) практики обучающийся должен приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности, навык работы по специальности и профессиональные компетенции:
- быть готовым к кооперации с коллегами к работе в коллективе (ОК-3);
- быть способным находить организационно-управленческое решение в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
- быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7);
- быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельность (ПК-9);
- быть готовым использовать правовые и нормативные документами в работе учреждения культуры, общественных организаций и объединения граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностями участия в культурной жизни страны (ПК-11);
- быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (ПК-15);
- быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной политики (ПК-16);
- быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17).
Структура и содержание учебной (производственно-технологической) практики
Общая трудоёмкость Учебной (производственно-технологической) практики составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов, из которых 90 часов - самостоятельная работа.
№ п/п |
Разделы, этапы практики |
Виды производственной работы на практике |
Кол-во дней/час. |
Труд-сть |
СРС час |
Форма контроля |
1. |
Общее знакомство с организацией, с управленческим аппаратом
|
Получить информацию: - о производственной структуре учреждения; - о стратегии и тактике управления организацией; - об уровне организационной структуры; - о характере организационных отношений между структурными подразделениями; - о компонентах организационных структур (линейные, функциональные); - о регламентации деятельности структурных подразделений, их внутренней структуре, связи с другими структурными подразделениями. |
3 дня
18 час. |
|
13 час. |
Письменная работа, анализ статистического материала, инструкций, методического материала, нормативных документов |
2. |
Работа в планово-финансовом (экономическом) отделе
|
- выяснить финансовых поступлений (спонсоры, коммерческие и платные услуги, меценатство и т. п.). Порядок финансирования организации - планирование основных экономических и производственных показателей - учет и контроль показателей деятельности организации - нормативы, ограничения ресурсов, социальные показатели развития организации. |
4 дня 24 час. |
|
14 час. |
Устный отчет с представлением ксерокопий подтверждающих документов |
3. |
Работа в бухгалтерии
|
- ознакомиться с механизмом учета труда и заработной платы; - составить перечень документов, учитывать труд и заработную плату; - проанализировать виды и формы учетных документов (табель учета рабочего времени, расчетные ведомости, платежные ведомости, комбинированную расчетно-платежную ведомость); - о характере организационных отношений между структурными подразделениями - проанализировать годовой финансовый отчет(баланс исполнения сметы расходов за 2012 год) организации; - сравнить баланс 2012 года с балансом 2013 года; изучить смету (с приложением образцов к отчету) смету расходов на 2013 год. |
4 дня 24 час. |
|
14 час. |
Анализ полученных образцов документов |
4. |
Работа в отделе кадров (управление персоналом)
|
- изучение и освоение технологии кадровой работы; - социально-экономический анализ одного из направлений кадровой политики организации; - планирование и прогнозирование потребности в персонале (по категориям); - процесс подбора кадров руководителей и специалистов; - систему материального и морального стимулирования; - функции управленческого персонала; - требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; - систему работы с кадрами(ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.); - методы повышения эффективности управленческого труда.
|
4 дня 24 час. |
|
13 час. |
Письменный отчет с анализом технологий кадровой работы. |
5. |
Информационная система управления
|
- массивы информации; - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - между организацией и внешней средой(органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); - характеристику общей схемы информационных потоков в организации; - информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); - средства передачи и преобразования информации; - документооборот учреждения и его характеристику; - организацию делопроизводства, рационализацию документооборота организации; - использования ПР. |
3 дня 18 час. |
|
13 час. |
Письменная работа |
6. |
Плановая деятельность организации
|
- формы, методы, принципы планирования деятельности организации; - систему планов развития организации; - виды планов деятельности организации (программно-целевой подход, стратегическое планирование, бизнес-планирование) |
3 дня 18 час. |
|
13 час. |
Письменный анализ полученных образцов документов |