ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Познавательно-развлекательная программа (конкурс, викторина, интеллектуальная игра)

  2. Праздничная историческая программа (литературно-музыкальные композиции к памятным датам, концертные программы и др.)

  3. Танцевально-игровая программа (вечер отдыха, тематическая дискотека)

  4. Фольклорная программа (обрядовые праздники)

Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа).

Конкурсно-досуговые программы пользуются популярностью у населения всех возрастов. Развлекательные конкурсные программы – их целью служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения, построены такие программы часто в игровой форме. Познавательные конкурсные программы – их целью служит прежде всего получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников. Конкурсные шоу-программы – это зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях.

Конкурс – это познавательная форма отдыха, позволяющая выявить лидеров или лидирующих участников, какой-либо области знаний или общественной полезной деятельности. Триодин В. Е.

Конкурс – (от лат.) стечение, столкновение. Конкурс - это соревнование, имеющие целью выявить лучшего из числа участников.

Следует отметить конкурсы по типу:

1.ипровизационные 2.интеллектуальные 3.спортивные 4.фольклорные 5.музыкальные

6. игровые

по способу коммуникации: межличностные и командные.

Концерт (от лат, – состязаюсь). Словарь Брокгауза и Ефрона расшифровывает концерт как:

Концерт – публичное собрание, в котором исполняется ряд произведений, вокальных или инструментальных, исходя из содержания из содержания программы концерт получает название (симфонический, духовный и т. д.).

Так же хочется заметить, что в 1959 год. Малая советская энциклопедия добавляет к определению Брокгауза и Эфрона фразу: “… литературных, хореографических, а также сценических (вне театрального представления) произведений”.

3 издание Бол.Сов.Э: “ Концерт – это публичное выступление артистов по определенной заранее составленной программе. Виды концертов: музыкальные (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и т. д.); литературный (художественное чтение); эстрадный (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера и т. д.)”.


Технологию создания и особенности построения композиции исследованы в работах: Чечётина, Старшинова, Рубба, Маркова и других.

Композиция (от лат.) – составление, связывание. Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие.

Композиция – важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его компоненты друг с другом по отношению к целому.

Эльмар Старшинов рассматривает композицию как процесс, то есть:

Композиция – это связь и последовательность событий во времени и пространстве. Композиция – это процесс в результате, которого создаётся взаимосвязь компонентов в единое целое.

Конферансье - (от фр. лектор, докладчик), человек, непосредственно докладывающий публике о номерах, артистах и. д. Далекими предшественниками наших конферансье являются распорядители народного балагана: зазывалы, балконные и подкачельные комики - острословы и смелые сатирики. Успех конферанса, как и любого другого разговорного жанра эстрады, зависит от того, какие проблемы легли в его основу, насколько он по своему содержанию и форме созвучен с требованиями времени. Роль конферансье усложнена тем, что он должен в течение концерта затронуть множество самых различных вопросов. Здесь важно находить верное соотношение, между главными и второстепенными темами. Одно из обязательных качеств конферансье - умение импровизировать, т. е. остроумно реагировать на все реплики публики. Конферансье должен объединять разрозненные, разнохарактерные номера программы в одно целое, заботиться о соблюдении ритма концерта и восстанавливать после пауз. Конферансье представитель артистов перед зрительным залом.

В свою очередь отмечаем, что ведущий (в переводе с др. русского – знание) – вещун – оратор, выступал на народных собраниях; человек, ведущий за собой, лидер; (С.И. Ожегов) человек, который проводит радио-, телепередачи, вечера, встречи.

Конфликт – столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета. Это столкновение идей, желаний, мнений, характеров, мировоззрений, столкновение противоборствующих сил.

Композиция – от латинского (складывать, строить). Это способ группировки материала, составляющего ткань произведения. Относится ко всем родам и видам искусства, в том числе и в драме. Композиция строится по законам драматургии.


Понятие «композиция» означает, обусловленное содержанием, характером и назначением, построение художественного произведения, которое во многом определяет его восприятие. Композиция – важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Композиция обеспечивает нарастание темпо – ритма представления и его эмоционального воздействия на зрителя.

Каркас – это анализ «фактов жизни» и «фактов искусства», зафиксированный в форме сценических заданий, круг которых ограничен раками сформулированной проблемы. Поскольку инструментом создания каркаса является ракурс (начальная точка движения художественного мышления автора), а «сырье» – «факты жизни» и «факты искусства», постольку каркас строиться по законам художественной логики.

Сбор и анализ документального материала формирует и позицию сценариста к определенному событию.

Лекция – квалификационное, научное обоснование, систематизированное освещение проблем науки и общественной жизни в форме монолога. Лекция, как правило, читается специалистом в определённой области знаний.

Лейтмотив (напоминание) – один из основных монтажных приёмов. Это музыкальный материал, который несёт чёткий музыкальный образ через всю программу, но трансформируется в зависимости от характера эпизода. Роль лейтмотива – обобщающая, объединяющая.

Мизансцена – расположение действующих лиц на сценической площадке в определённых физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде. Назначение мизансцены – через внешние, физические взаимоотношения между действующими лицами выражать их внутренние (психологические) отношения и действия.

Мизансцена – одно из важнейших средств образного выражения режиссёрской мысли. В характере мизансцен проявляется стиль и жанр спектакля.

Монтаж – смысловое соединение эпизодов, выявляющее их взаимную связь по содержанию, изобразительному решению, ритму и

т. д. , создающее единство эпизода и представления в целом и служащее раскрытию идейно – художественного содержания всего представления.


Метод - способ эмоционального воздействия субъекта на объект, эффективного на него влияния.

Метод – (от греч. путь познания, учение, наука) это способ достижения какой-либо цели или результата, это совокупность приёмов или операций практического и теоретического освоения, познания действительности.

Модификация – видоизменение, качественно различные состояния или разновидности чего-либо.

Методическая модификация рассматривается авторами как видоизменение традиционной базовой модели КДП и конструирования её разновидностей.

Модель – (от франц. - мера, образец; от лат. - образ). Модель в широком смысле слова – это любой образ (мысленный, условный) какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его представителя. Модель – это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса. Модель – это эскиз будущей КДП.

Моделирование – это исследование каких-либо явлений или систем объектов, путём построения или изучения их моделирования.

Параметр – (от др.греческого - отмерив) постоянная величина характеризующая какие-либо свойства процесса или явления.

Методические модели – это постоянные характеристики, отражающие отличительные особенности той или иной КДП.

Организация в переводе с французского – формирование. Ожегов дает следующее определение. Организация – это планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина. Жарков пишет, что под организацией следует понимать оптимальное упорядочение всех составных элементов процесса, с помощью которых достигается их четкая взаимосвязь.

Организация есть процесс, где совокупность операций сгруппировано по определенным этапам. Организатором является тот кто создает порядок , тот кто организует.

Обряд – совокупность установленных обычаем действий людей, связанных с общественными или бытовыми традициями. Они представляют собой социально-культурные действия людей, которые вызывает праздничная ситуация.

Инициации – посвятительные обряды и таинства в родовом обществе, связанные с переводом детей в разряд взрослых. Современными обрядами инициации можно считать крестины, свадьбу, погребение. Сейчас их называют семейными обрядами.


Календарные обряды – связанные со сменой времен года, памятными датами и общегосударственными праздниками. Истоки календарных русских праздников – в языческой традиции отмечать окончание рабочей страды, приход времен года, а также в церковных праздниках. Так появились Русская Масленица, Новый год и Рождество, Пасха, день Ивана Купалы и другие традиционные

Программа. В справочной литературе термин программа рассматривается как: содержание и план деятельности; изложение основных положений и целей деятельности; краткое изложение содержания учебного процесса; перечень номеров и содержание театральных и концертных представлений.

Принципы - это основные положения, которые надо иметь в виду, организуя деятельность, чтобы была стабильной, эффективной.

Проблема - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Раскрыть в теме вопросы, решения которых волнуют зрительный зал, т.е. сформулировать проблему, актуальную для аудитории.

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.

Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Подтекст (по Станиславскому)- это что определяет изнутри внешнее действие.

Подтекст – это сумма психологических мотивов, мотивировок слов, произношения и исполнения.

Подтекст – это субъективная сторона высказывания; это чувство мысли. Что бы удержать себя на линии подтекста при каждом повторении творчества нужно всякий раз просматривать созданную воображением киноленту видения.

Действовать, словом значит внедрять в сознание партнёра свою киноленту видения.

Также Станиславский ввёл в театральный обиход термин «Иллюстрированный подтекст», то есть подтекст, наполненный картинами. Видения возникают раньше слов, и должны быть богаче и полнее их. Ведущий должен уметь рисовать эти картины мысленно, а потом воспроизводить их словом, ведь яркость, насыщенность речи – одно из его профессиональных качеств.