ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социокультурная анимация – особый вид социально-культурной деятельности общественных групп и отдельных индивидов, основанной на современных технологиях (социальных, педагогических, психологических, культуротворческих и др.), обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения.

Аниматор – специалист, занимающийся проведением индивидуальных и коллективных досуговых программ. Он создает атмосферу увлеченности, игры и азарта, которая привлекает и втягивает в процесс игры и творчества, способствует оживлению отдыха и организации непосредственных впечатлений от личного участия в анимационных программах. Аниматоры предлагают сюжетно-динамические, ролевые игры, оригинальные, стилизованные праздники, всевозможные развлекательные программы, имеющие целью познакомить и сдружить участников и организаторов, зрителей и артистов. Аниматор должен быть другом и радушным хозяином, умелым организатором полноценного досуга. Задача анимационной группы – делать шоу-программы такими, чтобы гости – взрослые и дети – отдыхали и наслаждались отдыхом, активно участвуя в праздниках.

Термин «технология» (от греческого technо - искусство, 1оgos - учение), трактуется как специально организованная деятельность, ориентированная на достижение определенных результатов, как «систематический метод разработки, применения и оценки всего процесса с учетом как технических, так и человеческих ресурсов взаимодействия между ними с целью получения эффективного результата».

Технология – это в самом общем смысле этого слова система упорядоченных и последовательно организованных действий для достижения поставленных целей.

Технология - стемно-организованная деятельность, состоящая из последовательных и взаимосвязанных этапов, операций приёмов наиболее эффективно способствующих достижению цели и результата.

Технология – это деятельность, ориентированная на получение конечного результата или цели максимально эффективными способами.

Тема- круг жизненных явлений, которое должны быть художественно исследованы в сценарии.

Театрализация – это метод организация КДП, по законам драматургии театра, а так же метод активизации зрителей.

Темпо – ритм. «Где жизнь – там и действие, где действие – там и движение, а там, где движение, - там и темп, а где темп – там и ритм».


Темпо - ритм нельзя вспомнить и ощутить, не создав соответствующих видений, не представив себе мысленно предлагаемых обстоятельств и не почувствовав задач и действий. Они так крепко связаны друг с другом, что одно порождает другое, то есть предлагаемые обстоятельства вызывают темпо - ритм, а темпо - ритм заставляет думать о соответствующих предлагаемых обстоятельствах.

Церемониал (от лат. Ceremonia – обряд) – официально принятый распорядок торжественных приемов, шествий и т.п.

Чествовать – устраивать празднества в честь кого – нибудь. Следовательно, церемониал чествования – это официально принятый распорядок торжественных мероприятий, устраиваемых в честь кого-нибудь.

Эпизод - (от греч. – превосходящий, посторонний), та или иная, в известной степени завершённая часть литературного произведения, которая изображает законченное событие или важный в судьбе персонажа момент. Каждый эпизод имеет свой собственный сюжетный ход, свою завязку, развитие действия, кульминацию, в то же время все эпизоды логически связаны между собой общим сюжетным ходом всего представления.

Эпизод (греч. epeisodion, буква, вставка). В Большой энциклопедическом словаре эпизод в первом случае рассматривается как происшествие. Во втором, как часть художественного произведения, относительно самостоятельная единица его действия.

Толковый словарь живого великорусского языка Даля дает такое определение понятию Эпизод – случай сам по себе посторонний, но по сцеплению связанный с главным происшествием, вводный рассказ.

Марков в своей книге пишет о том, что Эпизод сценария – это внутреннее (по смыслу) и драматургически законченная часть сценария, в которой единицы сценической информации сюжетно и тематически связанны.

Эпизод сценария – внутренняя (по смыслу) и драматургически законченная часть сценария, в которой единицы сценической информации сюжетно и тематически связаны.

Эстрада – это нечто открытое. Открытая площадка подразумевает открытость исполнителя. Эстрадному искусству свойственно тесное сближение исполнителя с публикой, рождающее совершенную систему общения двух сторон.

Функция – от лат. Исполнение, осуществление, деятельность, обязанность, работа.


Фабула - изображение содержания произведения, главных моментов его движения, обобщённый сюжет.

Шоу – как термин появился в 30-е годы 20 века. Понятие шоу означает пышное варьете, представление.

В переводе с английского шоу – показная пышность, парадность, показ, демонстрация, зрелище, спектакль. Шоу – это некоторое организованное действо, направленное на восприятие кем-либо и имеющее следующие характеристики: массовость участников и зрителей, товарность представляемого продукта, особый тип зрелищности.

Ванченко выделяет 5 основных видов шоу:

  1. Ток-шоу (разговорное шоу).

  2. Документальное (реалити шоу).

  3. Шоу - театр.

  4. Музыкально-развлекательное шоу.

  5. Шоу – игра.

Шоу-мен – хозяин цирка, аттракциона и т.п., балаганщик, специалист по организации публичных зрелищ.

Конферансье, шоу-мен средствами своего искусства представляет жанры эстрады, номера (Викторов).

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определение понятия СКД по Киселевой и Красильникову: Культурная деятельность- это деятельность по выявлению, сохранению, распространению и потреблению культурных ценностей.

Определение понятия СКД В.В. Туева.

СКД – это деятельность общества по приобщению человека к культуре.

СКД – это управляемый (средство) обществом (субъект) процесс приобщения (цель) человека (объект) к культуре.

СКД – это управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре.


СКД – это управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре и активное включение самого человека в этот процесс.

СКД – это управляемый обществом, педагогический процесс приобщения человека к культуре и культурным ценностям общества при активном включении самого человека в этот процесс.

СКД - особая сфера социальной жизни общества, достаточно локальная и самоорганизованная, много институциональная.

СКД как новая профессия 21 века, новая гуманитарная наука, новый образовательный предмет, который включается в программы всех вузов (университетов, пединтитутов, институтов культуры, искусств). Термин научный и образовательный, в котором так или иначе отражается определенный вид профессиональной деятельности людей. Эта деятельность называется социально - культурная, совершается в социально-культурной сфере, в соц. - культ. среде, социально-культурными учреждениями, социально-культурными средствами, специфическими формами для всех категорий населения на разных объектах и в разное врем, но прежде всего в свободное время людей, часы их досуга.

Особенности СКД:

-осуществляется в свободное время

-отличается свободой выбора, добровольностью, активностью

и т.д.

-характеризуется многообразием видов

-РФ располагает большим количеством институтов,

создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб

и т.д.)

Отличительные черты СКД:

-гуманистический характер

-культурологический характер

-развивающий характер

Функции СКД:

-развивающая

-информационно-просветительская

-культурно-творческая

-рекреационно-оздоровительная

Знание СКД необходимо для совершенствования и улучшения культурно-досуговой сферы.

Сфера (от греч. sphaira — шар). 1) область действия, пределы распространения чего-либо (напр., сфера влияния). 2) Общественное окружение, среда, обстановка.

Социальная сфера – это особая область государственной и общественной жизни и деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и общества.

Социальная сфера - непроизводственная, направленная на приобщение человека к культуре. Входят здравоохранение, образование, правоохранение, спорт, СМИ, искусство, туризм. В числе подсистем социальной сферы находится социально-культурная сфера, но отличается от других систем, т.к. имеет дело с культурой, культурными ценностями, их созданием, потреблением, накоплением. Деятельность СКС и есть СКД.


Социальная - культурная сфера шире, чем СКД. В неё входят здравоохранение, образование, правоохранение, спорт, СМИ, искусство, туризм. СКД является только частью СКС. Деятельность СКС и есть СКД.

Сеть социально-культурной сферы - это совокупность социальных институтов культуры и досуга, действующих в масштабах региона в условиях формирования рыночной экономики, и объединенных единством цели и задач в рациональной организации свободного времени населения.

Виды сети социально-культурной сферы:

  1. федеральные учреждения (национальный театр, Третьяковская галерея и крупные коллективы содержатся за счет государства).

  2. республиканские учреждения ( подчинены министерству культуры содержатся этим министерством – наш университет)

  3. областные ( краевые) библиотека им. Федорова, краеведческий музей, департамент культуры.

  4. городские (муниципальные)

5. районные государственные.

6. сельские (передвижные учреждения СКС (автоклубы, автопланетарии,

автобиблиотеки).

Социально-культурные комплексы и Центры досуга - это государственное учреждение культуры, в состав которых входят клубы и кружки различного направления, коллективы художественной самодеятельности, методические отделы. Основными задачами СКЦ и ЦД являются:

- создание условий для активного отдыха населения;

- предоставление возможностей творческой самореализации личности или коллектива

художественной самодеятельности;

- оказание услуг населению (в т.ч. платных);

- методическая помощь организаторам КДД школ, клубов, других организаций;

- игровая и концертная деятельность;

СКЦ и Центры досуга выполняют следующие функции:

1. Развлекательные – предоставление условий для игровой деятельности (групповые,

индивидуальные, массовые игры, игровые автоматы)

2. Физкультурно – оздоровительные – организация спортивно-развлекательных мероприятий,

создание условий для занятия спортом.

  1. Образовательные – организация кружков, клубов по интересам и любительских объединений с целью обучения определенным навыкам какой-либо деятельности.

  2. Стимулирование творческой активности – проведение театрализованных представлений, концертов, выставок, литературно-художественных программ.

  3. Досуговое общение – проведение утренников для детей и вечеров отдыха для взрослых разных возрастов.

  4. Информационные – оказание методической, сценарной и организационной помощи в проведении мероприятий школам, д/садам, клубам, предприятиям и организациям.