Файл: В.В. Крюкова Создание и использование презентации в среде MS Powerpoint.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.05.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 8. ДО Настройка действия

9

Управление презентацией (организация действий) осуществляется в два приёма: при помощи элементов управления (управляющих кнопок) (ЭУ) и созданием разделов произвольного показа презентации.

Для вставки ЭУ надо выполнить команду меню Вид, Образец, Об-

разец слайдов, открывается ДО Образец слайдов, затем меню Показ слайдов, Управляющие кнопки, открывается палитра для выбора кнопки. При выборе кнопки указатель мыши приобретает форму креста, нарисуем кнопку в образце слайдов, открывается ДО Настройка действия, открываем вкладку По щелчку мыши (рис. 8), указываем действия, выполняемые по щелчку мыши Перейти по гиперссылке, выбираем из

списка, например, Первый слайд, выбираем звук сопровож-

дения Колокольчики, ОК. ЭУ в виде кнопки появится в образце слайдов, если он не виден, отформатировать его способ за-

ливки: меню Формат, Авто-

формы. Во время показа презентации нажатием этой кнопки на любом слайде осуществляется переход к первому слайду.

Раздел произвольного показа презентации – это имено-

ванная последовательность любых слайдов, которую называют произвольной демонстрацией.

Для создания раздела надо выполнить меню Показ слайдов,

Произвольный показ, в ДО Произвольный показ нажать кнопку Создать, открывается ДО Задание произвольного показа (рис. 9). В

поле Имя произвольного показа вносим – “Вариант 1”. Из списка Слайды презентации произвольным образом выбираем слайды и нажа-

тием кнопки Добавить>> переносим в список Слайды произвольного показа, ОК. Затем в ДО Образец слайдов надо добавить управляющую кнопку и к ней сделать гиперссылку на произвольный показ “Вариант 1”.


10

Рис. 9. ДО Задание произвольного показа

Для перехода к любому объекту презентации не обязательно использовать управляющие кнопки, можно создать гиперссылку в документе на другую часть того же документа, для этого выделить объект и выполнить меню Вставка, Гиперссылка, в ДО Добавить гиперссылку

нажать кнопку Закладка, затем выбрать мышью место для закладки – выделить ключевое слово, ОК, ОК. Обычно закладки используют для слайдов, содержащих большой фрагмент текста. Для всех вхождений выбранного ключевого слова во все слайды презентации осуществляется ссылка на этот слайд.

PowerPoint имеет важный инструмент Мастер упаковки, позволяющий сохранить презентацию на дискетах и взять её “в дорогу”. С помощью конференции можно провести презентацию в локальной сети своей компании и учесть замечания коллег. Мастер упаковки архивирует презентацию, сохраняя при этом все вставленные объекты и эффекты; добавляет по желанию пользователя и программу просмотра PowerPoint Viewer, что обеспечивает независимость от программного обеспечения целевого компьютера. Надо выполнить меню Файл, Упаковать, запускается Мастер упаковки. Отвечаем последовательно на вопросы мастера, нажимая кнопку Далее: включить флажок

Активную

презентацию, выбрать

Диск А:\, включить флажки

Включить

связанные файлы и

Внедрить шрифты True Types,

выбрать Включить PowerPoint Viewer, Готово.

Для использования упакованной презентации на другом компьютере её нужно сначала распаковать – запустить приложение pngsetup.exe, хранящееся на первой дискете, указать папку, куда распа-

11

ковать презентацию. Затем её можно показать с помощью программы просмотра PowerPoint Viewer.

Для публикации презентации в Интернете её нужно сохранить как

Web-страницу: меню Файл, Сохранить как Web-страницу, указать папку и имя, нажать кнопку Сохранить. Файл сохраняется с расширением .htm, его можно просмотреть с помощью обозревателя Internet Explorer.

Сохранение новой презентации и открытие существующей осуществляется с помощью меню Файл в стандартных ДО Windows.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Рассмотрим пример – создание презентации “Курорты мира”1. Открываем окно приложения PowerPoint, выбираем способ соз-

дания презентации – «Шаблон оформления».

В ДО Создать презентацию на вкладке Шаблон оформления вы-

бираем нужный вид шаблона (например, «Горы»), нажимаем кнопку ОК. Появляется ДО Создание слайдов, в котором выбираем автомакет

Титульный слайд, нажимаем кнопку ОК.

Разметка всех слайдов презентации представлена в Приложении, которое хранится в электронном виде и прилагается к учебному пособию.

Слайд 1. В элемент разметки (ЭР) «Заголовок слайда» вносим необходимое – «Курорты мира». Нажав правую кнопку мыши, можно изменить гарнитуру шрифта, его размер и цвет, начертание (подчёркивание, курсив и т.д.), нажимаем кнопку ОК. Установить параметры оформления шрифта можно, выбрав меню Формат,

Шрифт.

Можно создать заголовок с помощью редактора WordArt, для этого ЭР «Заголовок слайда» нужно удалить, установив на его границу курсор и нажав правую кнопку мыши, выбрать команду Вырезать. На место этого элемента вставляем фигурный текст. Для этого выводим ПИ Рисование и на ней нажимаем кнопку Добавить объект WordArt, в появившемся ДО выбираем стиль надписи, нажимаем кнопку ОК, в следующем за ним ДО Изменение текста WordArt вносим текст надписи «Курорты мира», указываем шрифт, его размер и нажимаем

1 Автор – Бударных А.Ю., студентка гр. ЭХ-001 ИЭФ


12

кнопку ОК. На ПИ WordArt нажимаем кнопку Форма WordArt и выбираем нужную форму. Также можно выбрать Формат объекта WordArt, нажав соответствующую кнопку на ПИ WordArt.

Вносить текст в ЭР «Подзаголовок слайда» (для автомакета Титульный слайд) можно, используя списки (как в примере). Для этого на ПИ Форматирование нажимаем Маркеры либо нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Список. В ДО Список выбираем вариант – маркированный или измененный, а также соответствующий вид, цвет, рисунок и т.д., нажимаем кнопку ОК. Далее вносим текст, выбрав шрифт, и т.д. (как для ЭР «Заголовок слайда»).

Чтобы создать фон слайда, нужно на ПИ нажать Формат, Фон (или щелкнуть правой кнопкой мыши по полю слайда и выбрать Фон).

В ДО Фон открываем список Заливка фона, выбираем Способы заливки (вкладки: Способы заливки, Узор, Текстуры и т.д.). В примере выбрана вкладка Способы заливки. В ДО Способы заливки выбираем вкладку Рисунок, нажимаем кнопку Рисунок. В ДО Выбор рисунка

указываем имя нужного рисунка, нажимаем кнопку Вставка, затем в ДО Способы заливки нажимаем ОК; в ДО Фон нажимаем Применить.

Можно выбрать цветовую схему слайда из меню Формат, Цветовая схема слайда и в появившемся ДО на вкладках выбрать Стандартная или Специальная, в которых также можно изменить цвет (эту операцию можно осуществить с помощью правой кнопки мыши, выбрав

Цветовая схема слайда).

Чтобы наложить эффекты анимации для ЭР, нужно выбрать пункт меню Показ слайдов, Настройка анимации. В появившемся ДО устанавливаем флажки на тех объектах, на которые нужно наложить анимацию (например, «Заголовок» и объект WordArt). На вкладке

Порядок и время в группе Анимация включить переключатель

Автоматически через 00:01 секунд после предыдущего события; на вкладке Видоизменение для каждого объекта выбрать эффект и звук в соответствующих раскрывающихся списках, например, для Заголовка – эффект Панорама, а для объекта WordArt – Растворение. Также можно выбрать цвет после анимации. Можно посмотреть эффекты анимации,

нажав на ПИ Показ слайдов, Просмотр анимации.

Слайд 2. Чтобы создать следующий слайд, нужно выбрать пункт меню Вставка, Новый слайд. В ДО Создание слайда выбираем автомакет (например, Текст и графика), для создания можно использовать кнопку стандартной ПИ Новый слайд. Так же, как и для


13

первого слайда, заполняем ЭР, приводя их в нужный вид. Здесь используются два вида списков в сочетании – нумерованный и маркированный.

Чтобы вставить картинку в ЭР Вставка картинки, нужно дважды щелкнуть по нему мышью или выбрать Вставка, Рисунок, Картинки

(или Из файла).

В ДО Добавить рисунок (из файла) выбираем нужный либо в ДО

Вставка рисунка, нажав кнопку Импорт клипов, в ДО Добавление клипов в коллекцию отмечаем картинку и нажимаем кнопку Импорт.

Слайд 3. Для 3-го слайда выбираем автомакет – Графика и текст. Этот слайд создается и редактируется, как предыдущие. Фон для него выбираем на вкладке Способы заливки ДО Фон.

Слайд 4. Создаём этот слайд, как все предыдущие, но для него автомакет – Текст в две колонки. В примере используются маркированные списки. В заголовок слайда вносим, например, «Предоставляемые услуги» или иное.

Слайд 5. Его особенностью является то, что применяется автомакет – Текст и графика, а для вставляемой картинки выбирается формат рисунка. Это можно сделать, выбрав Формат, Рисунок, и в ДО Формат рисунка на соответствующих вкладках выбираем нужное

(Цвета и линии, Размер и Положение и т.д.) либо, нажав правую кнопку мыши и выбрав Формат рисунка, откроем то же окно.

Слайд 6. Особенность этого слайда заключается в том, что при создании фона слайда в ДО Фон ставим флажок Исключить фон образца, Применить. Весь слайд при этом окрашивается в выбранный вами фон.

Слайд 7. Создаём по аналогии с 3-м слайдом, только фон выбираем на вкладке Узоры раскрывающегося списка в ДО Фон,

автомакет – Графика и текст.

Слайд 8. Заголовок слайда – «Преимущества перед турфирмами», автомакет – Диаграмма. Для вставки диаграммы делаем двойной щелчок мышью на ЭР “Диаграмма” либо нажимаем Вставка, Диаграмма. В ДО Таблица данных изменяем значения в таблице на нужные (например, в строках вносим названия стран, в столбцах – названия фирм, а на их пересечении – цены). Для подписей оси значений и названия оси категорий из контекстного меню выбираем Параметры диаграммы, заполняем нужные вкладки. На вкладке Заголовки вносим: ось X – Фирма, ось Y – Цена, $; на вкладке Легенда от-

мечаем Добавить легенду справа.


14

Можно на ПИ Стандартная в раскрывающемся списке Элементы диаграммы выбрать нужный элемент для форматирования и редактирования, затем для него открыть окно свойств, нажав кнопку Свойства (рядом), и установить свойства.

Слайд 9. Например, заголовок слайда – «Самые низкие цены», автомакет – Таблица.

Вставить таблицу в ЭР «Вставка таблицы» можно, активизировав этот ЭР, выполнить команду меню Вставка, Таблица. В ДО Вставка таблицы выбираем число столбцов и строк в нашей таблице. Автоматически вставляется заданная таблица, в ячейки которой затем вносим значения.

Можно также создать таблицу, выбрав Вставка, Объект. В окне Тип объекта выбираем Лист MS Excel, появляется таблица, в которую вносим свои данные. Но особенность этой таблицы в том, что, активизировав ее, можно изменять ширину и высоту ячеек, а также расположение текста (например, по центру и сделать перенос по словам). Для этого, встав на нужную ячейку, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Формат ячейки. При щелчке по любому ЭР или по полю слайда таблица перестает быть активной.

Слайд 10. Создаем, как 8-й слайд, но выбираем другой тип диаграммы (например, Круговая). Для того чтобы подписать данные на диаграмме (например, «4 %»), нужно выбрать ряд данных, открыть окно Формат элемента диаграммы, щелкнув по маркеру ряда правой кнопкой мыши. В ДО Формат ряда данных на соответствующих вкладках выбираем нужное (например, на вкладке Подписи данных отметим ijlm Доля).

Слайд 11. Его автомакет – Организационная диаграмма.

Если не удается вставить эту диаграмму, то можно создать ее вручную, используя ПИ Рисование. ЭР «Вставка организационной диаграммы» можно удалить (см. 1-й слайд – удаление заголовка слайда). Можно применить и другие автомакеты, в которых есть возможность нарисовать организационную диаграмму.

Используя ПИ Рисование, вставляем автофигуры, нажав соответствующую кнопку (например, выбираем Звезды и ленты). На этой же панели выберем цвет заливки, цвет линии, цвет текста и т.д.

Слайд 12. Его заголовок – «Выгода для клиентов». Заголовок создаём при помощи WordArt (см. 1-й слайд), а в ДО Фон в раскрывающемся списке выбираем способ заливки Узор.