Файл: А.Е. Медведев Микропроцессорная система управления насосным агрегатом.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.06.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
8
|
|
|
|
В |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Автоматический |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контроль |
|
|
нет |
|
|
|
||
3 |
|
ДПЗ + |
положения |
||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
задвижки |
|
|
|
|
|
|
да |
"Открыта" |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЗ + = выкл.
ВВ = вкл.
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t < 5 c |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
нет |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДНП |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВВ = выкл. |
|
|
|
да |
ДТП |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Включить |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
сигнализацию |
ДТП = вкл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
"Перегрев |
|
|
|
|
|
|
|
ДЭЗ |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
подшипников" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аварийная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нет |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
сигнализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нет
ВВ = выкл.
ОП = вкл.
Аварийная
сигнализация
2
да
ВВ = выкл.
СЭЗ = вкл.
Аварийная
сигнализация
2
Включить
сигнализацию "Отсутствие потока"
Включить
сигнализацию "Срабатывание электрозащиты"
Рис. 2. Продолжение
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
Включить |
|
Включить |
|
|
|
|
интегратор |
|
|
|
|
|
|
|
откачку |
|
|
|
|
|
(водосборник) на |
|
|
|
|
||
ёмкости |
|
|
|
|
||
снижение уровня |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
4 |
нет |
ДНУ |
Автоматический |
|
|
|
|
контроль |
|
|
|
||
|
|
да |
нижнего уровня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВВ = выкл. |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЗ - = вкл. |
|
|
|
|
|
|
t <10c |
нет |
ПЗ - = выкл. |
|
|
|
|
|
Включить сигнализацию |
"Заклинивание задвижки" |
||
|
|
да |
|
|
||
|
|
|
|
ЗЗ = вкл. |
||
да |
Включён тумблер |
|
||||
|
"Движение |
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
задвижки" |
|
Аварийная |
||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
сигнализация |
|
|
|
|
нет |
Включить |
|
|
|
Выключить |
|
Включить |
интегратор |
1 |
|
|
|
скорости |
|
|
|||
закрывание |
|
закрывание |
|
|
|
|
|
движения |
|
|
|
||
задвижки |
|
задвижки |
|
|
|
|
|
задвижки на |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
закрывание |
|
|
|
|
нет |
ДПЗ - |
Автоматический контроль |
|
|
|
|
|
положения задвижки |
|
|
||
|
|
да |
"Закрыта" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Рис. 2. Продолжение |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
НАЧАЛО |
|
|
Установка стрелок |
|
|
индикаторов в |
|
|
крайнее положение |
|
|
Проверка работы |
|
|
светодиодов |
|
нет |
Нажата |
|
|
кнопка |
|
|
"ПУСК" |
|
|
да |
|
|
Проверка работы |
|
|
аварийной |
|
|
светозвуковой |
|
|
сигнализации |
|
|
Нажата |
нет |
|
кнопка |
|
|
"СТОП" |
|
|
да |
|
|
Установка |
|
|
начальных |
|
|
значений |
|
|
ВЫХОД |
|
Рис. 3. Алгоритм тестового режима
11
НАЧАЛО
Включить
аварийную
звуковую
сигнализацию
Включить
аварийную
световую
сигнализацию
да |
t < 5 c |
нет
Выключить
аварийную
звуковую
сигнализацию
Нажата |
нет |
кнопка |
|
"СТОП" |
|
да
Включить
аварийную
световую
сигнализацию
ВЫХОД
Рис. 4. Алгоритм аварийной сигнализации
12
4.2. Принципиальная схема системы
Для моделирования процессов, протекающих в реальном насосном агрегате, используется имитационная модель, построенная с учетом следующих положений:
1.Датчики нижнего, верхнего уровней и датчики положения задвижки «закрыто», «открыто» реализуются программно, т.е. они срабатывают автоматически.
2.Исполнительные механизмы (элементы) представлены устройствами индикации срабатывания их пускателей — светодиодами. Пускатели имитируются электромагнитными реле.
3.Датчики аварийных режимов представлены кнопками или тумблерами, т.е. они срабатывают при ручном воздействии.
4.Заполнение или откачка водосборника, открытие или закрытие задвижки имитируются работой соответствующих интеграторов потока
искорости.
5.Уровень воды в водосборнике и положение задвижки отображаются стрелочными индикаторами.
Система имеет блочное исполнение. Все элементы управления, индикации и световой сигнализации вынесены на лицевую панель блока, внешний вид которой представлен на рис. 5.
Принципиальная электрическая схема управления насосным агрегатом приведена на рис. 6. Она функционально выполнена на одной печатной плате. Трассировка печатной платы выполнена в программе ACCEL EDA 15. Использование печатной платы позволяет резко снизить паразитные наводки на компоненты системы, что повышает устойчивость её работы.
Питание схемы осуществляется от однофазной сети переменного тока 220 В, 50 Гц. В приборе использован унифицированный малогабаритный трансформатор Т1.
Через тумблер SA1 напряжение питания подаётся на трансформатор Т1. На диодный мост VD5 поступает напряжение 12 В, а на диод VD6 — напряжение 24 В.
Выпрямленное и сглаженное конденсаторами С7 и С8 напряжение используется для питания реле К1-К4, имитирующих работу пускателей.