ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.07.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
Основная мелодическая линия, как и свойственно мадригалу этого времени, поручена преимущественно верхнему голосу.
Факрура разнообразна – от гармонических эпизодов ( Пример 3-4 т. 7-8 т.) до полифонии, где каждый голос имеет свою мелодическую линию ( Пример 11-14 т.), встречается канон (Пример 23-24 т.), - но в целом полифоническая.
Произведение написанодля 4х голосного смешанного хора без инструментального сопровождения.
Тесситура удобная для исполнения:
Общий диапазон хора: g б.о. – F2
Диапазоны хоровых партий:
Сопрано: G1 – F2 Альты: D1- C2 Тенора: g м.о.- F1 Басы: g б.о – h м.о.
Для отражения духа того времени, стиля, эпохи,подлинности звучания от исполнителей потребуется «инструментальная» манера пения, схожая с игрой на клавесине.
Звучание не должно быть тяжеловестным. Четкие вертикальные созвучия должны сочетаться с самостоятельностью и подвижностью голосов по горизонтали.
Умеренная динамика, crescendo и diminuendo, вносящие небольшие, но обязательно выполняемые изменения потребуют крепкого дыхания.Мягкая атака является неприменным условием для достижения легкости и «инструментальности» в звуке.
При разучивании интонационные трудности могут возникнуть в партии баса:
-нисходящая квинта и восходящая терция (Пример 4-5 т.). Необходимо предслышать квинтовый тон «ре» ,а «до» и «ми бемоль» исполнить как ввоные тоны к «ре» ,
-«соль»-«ми бемиль» -«фа»- анологично предыдущему примеру (Пример 13-14 т),
-17-19т.- восходящие и низходящие ч4 и ч5, исполняются устойчиво и широко, как основные ступени В-dur (T, S, D).
Вступления после пауз особой сложности не вызовут, поскольку все новые звуки легко построить от звуков смежных партий (Пример 3т – t 35 после звучащей в партии Альта тоники «соль»), (пример 15 т – S б3 вверх, в терцию временной тоники, а ч4 вверх во временную тонику, она же звучит в партии баса).
К сосбенностям произнесения текста следует отнести:
1)в английском тексте согласные следует произносить твердо и четко, шипящие – «суше» и короче;гласные произносятся крупно и тоже твердо.
2)стыки слов:
Нежность горит в лице; Mistress face; июльским жжет огнем, жар пышет eуes hath place.
Необходимо присоединять последнюю согласную к последующему слогу для достижения ровности мелодических линий
3) четкость согласных в начале слов: Нежность, В устах, within, but, зато
4) замыкание слов:
Твоем, в нем, огнем, прохладный, холод.
Для дирижера важно выбрать правильный темп, чтобы произведение прозвчало не суетливо, но и не протяжно. Ввиду того,что в первом и последнем разделах есть повторение текста, важно каждое проведение сделать отличным от предыдущего. Необходимо сменить штрих non Legato , но при этом не должна пропасть «инструментальность» в исполнении. Изменение в темпе важный элемент в агогике и построении образа в целом. На него следует обратить внимание.
Литература
-
Музыка. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. - М.: НИ "Большая Российская энциклопедия", 1998.
-
К.Розеншильд «История зарубежной музыки» В-1
-
Л.Уколова «Дирижирование ГИЦ» Владос М-2003
-
«Школа старинной музыки» - Персонами
-
Энциклопедия «Кругосвет»
-
Романовский Н. Хоровой словарь. М., «Музыка».2000
-
Т. Крунтяева, Н. Молокова «Словарь музыкальных терминов» //М. «Музыка» 2004
-
Т.Н. Дубравская «Полифония»// Москва «Альма мастер» 2008