ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.07.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
Marcato- (подчеркнуто) – встречается единожды в III части (в 47 и 49 тактах). Здесь требуется активная подача дыхания сильными, импульсными толчками в сочетании с «укрупненной», ораторски – подчеркнутой артикуляцией.
Акценты – встречаются эпизодически. Применены на сравнительно коротких отрезках для выделения отдельных звуков, или выразительных последовательностей( 17 – 18 такты, 9 такт) Необходимо добиваться легких, соразмеренных ударов согласных языком и губами.
Tenuto – (выдержанно, точно по длительности и силе) –нужно исполнять связно, на сплошном звуке. Непременно должно присутствовать крепкое певческое дыхание. При этом следует обратить внимание на четкую, ясную артикуляцию и постоянно возрастающую динамику.(I часть 4 и 9такты ; II часть 42 такт;)
Специфические дикционные требования- особо следует отметить подачу стихотворного текста. Она должна быть активно – действенной, укрупненной(«..мечи скуем мы из цепей..», «..и радостно вздохнут народы!»), соответствовать ликующему настроению данного хора.
Глава 4.Исполнительский анализ
В.И.Мурадели в своем сочинении «ответ на послание Пушкина» передает революционное настроение. Трехчастная форма способствует активному развитию. Из углубленной, сосредоточенной I части хорального склада действие переносится во II часть, которая контрастирует своей волевой решительностью с затаенностью первого раздела формы. Это проявляется во многих факторах.
II часть – это, прежде всего, смена ритмического рисунка и структуры хорового изложения. Это обилие динамических контрастов, а также более видимых гармонических изменений.
Во всей партитуре от дирижера требуется быстрая реакция,
предслышание и верный показ изменения динамики,
звуковеденияиштриховвхоре.
Для дирижирования этой партитуры дирижеру следует выбрать яркий, «плакатный», широкий жест, который будет призывать исполнителей к должному пониманию произведения;
Первая трудность, с которой столкнется дирижер – развитие, основанное на контрастирующих эпизодах. Главной задачей здесь можно назвать предслышание нового тематического материала и четкий показ изменений в начальном ауфтакте.
III часть – вершина кульминационного развития. Усложнение ритмического изложения подсказывает новый дирижерский жест.
Дирижер уже в конце II части должен ясно предслышать смену пульсации и размера. Самое сложное – это передать эти изменения в жесте; требуется задержанный ауфтакт к IV доле .
Произведение«ответнапосланиеПушкина»настихиА.Одоевскоготребуетбережногоотношениякслову,яркойвыразительности,убедительностивпередачиобразов.Онодолжнобытьисполненонастолькоярко,эмоционально,чтобывдушекаждогослушателязагореласьидеяпоискановой,лучшейжизни.
Список литературы:
В.И. Мурадели. Воспоминания и статьи.1983 г
Н.А.Хошабова, В.Н.Рогачев. «вопросы комплексного подхода к работе над хоровым сочинением».1984 г
П.П.Левандо «Хоровая фактура» 1984 г
П.Козлов, А.Степанов «Анализ музыкальных произведений» 1968г
И.В.Романовский. Хоровой словарь.1980 г
Музыкальная энциклопедия - III том. 1973 г
П.П.Левандо «Анализ хоровой партитуры. Методическое пособие» 1971
В.Н.Холопова «Фактура» 1979 г
В.Викторов, М.Садовский «звонкие судьбы» 1980 г