ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.07.2024
Просмотров: 432
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть первая театр эпохи становления и расцвета феодализма исторические условия развития
Народные истоки средневекового театра
Англо-Саксонские гистрионы. X в.
Французские жонглеры и жонглерка
Акробатический жонглерский номер. XIV в.
Литургическая и полулитургическая драма
Средневековое искусство рвалось из оков церковного мировоззрения, но не смогло преодолеть его.
Разрешить эти противоречия, открыть дорогу великому реалистическому национальному искусству могла только революционная ломка самого феодального уклада и освобождение сознания от церковного плена.
И если средневековый театр в целом не освободился от оков религии, не обрел цельного мировоззрения и не создал значительных произведений искусства, то всем ходом своего развития он показал возрастающую силу сопротивления светского, жизненного начала началу религиозному и подготовил почву, на которой произросло могучее реалистическое театральное искусство эпохи Возрождения.
1И.Сталин,Вопросы ленинизма, изд 11, стр. 595.
1И.Сталин,Вопросы ленинизма, изд 11, стр. 595.
2К.Маркси Ф.Энгельс,Соч., т.VIII, стр. 128. Здесь идальше цитируется по йервому изданию собрания сочинений.
1И. В. Сталин, Соч., т. 2, стр. 303.
2И. В.Сталин,Соч., т. 11, стр. 336.
1К.Маркси Ф.Энгельс,Соч., т.VIII, стр. 128.
1В. И.Ленин,Философские тетради, 1947, стр. 303.
1К.Маркси Ф. Энгельс, Соч., т. XVI, ч. I, стр. 132. 16