ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
1.Отчеты и их применение. Общие сведения об отчетах.
2.Создание и настройка отчета.
3.Работа с отчетом.
4.Разделы отчета.
5.Группировка записей в отчете.
Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать. С помощью отчета имеется возможность вывести на печать необходимые сведения в том виде, в котором это требуется.
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создать почтовые наклейки
Группировать данные по различным критериям
Добавить эмблему или рисунок
Вычислять |
Представить |
итоговые значения |
данные на |
|
диаграмме |
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Большинство сведений в отчете берется из базовой таблицы, запроса или инструкции SQL, являющихся источниками данных для отчета. Другие сведения вводятся при разработке отчета
Заголовок отчета и заголовки столбцов создаются в макете отчета
Данные, определяемые выражением, заданным в макете отчета
Данные из полей базовой таблицы, запроса или инструкции
SQL
Итоговые
значения
вычисляются с помощью выражений заданных в макете отчета
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Для создания связи между отчетом и его исходными данными применяются различные элементы управления. Ими могут быть поля, содержащие имен или числа, надписи для заголовков, декоративные линии, элементы графического оформления …
Это поле содержит описательную надпись
Поле, содержащие данные из запроса по продажам за день
|
Поле содержит |
|
выражение, |
Декоративные |
суммирующее |
линии |
приведенные |
|
выше значения |
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создать отчет можно с помощью мастера или самостоятельно в режиме конструктора …
Создание отчета в режиме мастера …
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме мастера … Шаг 1. Укажите источник данных
Шаг 2. Укажите вид группировки данных в отчете
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме мастера …
Шаг 3. Укажите порядок сортировки
Шаг 4. Выберите макет отчета
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме мастера …
Шаг 5. Выберите стиль отчета
Шаг 6. Укажите имя отчета
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме мастера …
Шаг 7. Получите готовый отчет или измените макет …
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме конструктора …
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме конструктора …
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме конструктора …
Для добавления поля из таблицы или запроса, перенесите его на отчет …
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме конструктора …
Для добавления полей другой таблицы или запроса, нажав кнопку Свойства, затем на вкладку Данные выберете нужную таблицу или запрос в качестве источника данных…
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме конструктора …
Для добавления различных элементов управления используйте Панель элементов управления…
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме конструктора …
Для добавления разделов отчета используйте контекстное меню…
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме конструктора …
Для добавления группировки данных в отчете используйте команду
Сортировка и группировка …
… или нажмите кнопку
Сортировка и группировка …
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Создание отчета в режиме конструктора …
… и установите параметры группировки и сортировки …
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
Настройка отчета |
1. Изменение вида отчета |
2. Добавление и удаление полей или элементов управления
3. Перемещение, изменение размера и выравнивание элементов
4. Изменение порядка сортировки и группировки
5.Изменение подписи и источника данных
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
1. Изменение вида отчета
Нетрудно изменить внешний вид всего отчета или его части …
• Чтобы изменить весь отчет, нажмите кнопку Автоформат на панели инструментов и выберите новый внешний вид для отчета …
• Чтобы изменить внешний вид одного элемента управления, например надписи, выделите его…
… а затем используйте панель инструментов Форматирование …
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
1.Изменение вида отчета
•Чтобы изменить формат отображения данных в одном элементе управления, например, поле, выделите его…
… а затем используйте кнопку Свойства …
… настройте необходимые параметры.
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
2. Добавление поля или элемента управления
Нетрудно добавить в отчет другие поля из таблицы или запроса, являющихся источником данных отчета. Нажмите кнопку Список полей на панели инструментов для отображения спискавсех полей базовой таблицы или отчета …
Для добавления поля из таблицы или запроса, перенесите его на отчет …
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
2. Добавление поля или элемента управления
Для добавления в отчет таких элементов управления как надписи или рисунки служит панель элементов управления …
… выберите нужный элемент управления и укажите место в отчете, где необходимо разместить данный элемент управления …
… при необходимости, можно создать элемент управления с использованием мастера, просто нажмите кнопку мастера, а затем нужный элемент управления и следуйте подсказкам мастера.
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
3. Изменение положения, размера и выравнивание элементов
Выбранный элемент управления
Изменение размера элемента управления
Перемещение элемента управления и связанной с ним подписи
Перемещение элемента управления и связанной с ним подписи
Для выравнивания нескольких элементов управления по одному из них, или по линиям сетки, выделите необходимые элементы управления, затем в меню Формат выберите команду Выровнять и нужную подкоманду.
Тема 5 «СУБД Access. Отчеты»
4. Изменение порядка сортировки или группировки данных в отчете
Нетрудно изменить порядок сортировки или группировки данных в отчете. Нажмите кнопку Сортировка и группировка на панели инструментов для отображения соответствующего диалогового окна …
Этот символ указывает, что записи в отчете будут сгруппированы по значениям в этом поле
Введите поля в том порядке, в котором следует сортировать записи
Здесь можно изменить порядок сортировки данных в поле
Эти свойства служат для добавления в отчет заголовка и примечания
группы