ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.07.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пример выполнения проектного задания

1 Задание на проектирование БД

 

Задание для

Описание предмета и объекта проектирования

Вариант

проектиро-

Степень детализации

 

вания

Выходные документы

33

База данных

Рассматривается ателье, оказывающее услуги населе-

 

"Ателье"

нию по пошиву легкого платья, верхней одежды, ме-

 

 

ховых изделий, головных уборов, а также детской

 

 

одежды. Клиенты обращаются в ателье, утверждают

 

 

особенности эскиза заказа, приходят на примерки. В

 

 

ателье работают несколько мастеров с разной специа-

 

 

лизацией. Необходимо вести учет работников ателье,

 

 

клиентов, заказов.

 

 

С помощью базы данных можно узнать информацию о

 

 

работниках ателье: ФИО, специализация, телефон; о

 

 

клиентах: ФИО, телефон; о заказах: дата заказа, назва-

 

 

ние, дата примерки, стоимость и т. д.

 

 

- Печать всех документов, содержащих сведения о ра-

 

 

ботниках ателье, клиентах, заказах.

 

 

- Главная кнопочная форма

2 Ход разработки объектов БД

Для организации учета в «Ателье» необходимо определить первоначальный количественный состав таблиц в соответствии с функциями, которые должна выполнять БД.

Задача

Таблицы

Поля

п/п

 

 

 

1

Рассматривается ателье, оказы-

«Клиенты»

КодКлиента

 

вающее услуги населению по по-

 

Ф.И.О.

 

шиву легкого платья, верхней

 

Пол

 

одежды, меховых изделий, голов-

 

Дата рождения

 

ных уборов, а также детской оде-

 

Контактный телефон

 

жды.

 

Название мерки (все

 

С помощью базы данных можно

 

мерки заказчика)

 

узнать информацию о клиентах:

 

Значение мерки

 

ФИО, телефон;

 

 

2

Клиенты обращаются в ателье,

«Заказы»

КодЗаказа

 

утверждают особенности эскиза

 

Код клиента

 

заказа

 

Ф.И.О. клиента

 

 

 

Тип заказа

 

С помощью базы данных можно

 

Исполнитель

 

узнать информацию о заказах: да-

 

Дата приема заказа

 

та заказа, название, дата пример-

 

Дата исполнения заказа

 

ки, стоимость и т. д.

 

Фактическая дата ис-

 

 

 

полнения заказа

 

 

 

Стоимость

6


Задача

Таблицы

Поля

п/п

 

 

 

3

… приходят на примерки. (запись

«Примерки»

КодПримерки

 

на примерки)

 

Код клиента

 

 

 

Ф.И.О. Клиента

 

 

 

Мастер

 

 

 

Дата примерки

 

 

 

Время примерки

 

 

 

Содержание замечаний

4

В ателье работают несколько мас-

«Работники

Код работника

 

теров с разной специализацией.

ателье»

Ф.И.О.

 

С помощью базы данных можно

 

Специализация

 

узнать информацию о работниках

 

Телефон

 

ателье: ФИО, специализация, те-

 

 

 

лефон;

 

 

 

 

 

 

Проанализировав состав полей таблиц, нами сделан вывод, что таблицу «Клиенты» целесообразно разделить на две таблицы «Клиенты» и «Мерки клиента» как показано ниже.

«Клиенты»

«Мерки клиента»

КодКлиента

 

+КодМерки

Ф.И.О.

 

Код клиента

Пол

 

+Дата снятия мерок

Возраст

 

Название мерки Мерка

Контактный теле-

 

(все мерки заказчика)

фон

 

Значение мерки

 

 

 

И вносятся изменения: добавляются поля КодМерки, Дата снятия мерок. Добавятся поля КодМерки, Дата снятия мерок, т.к. первое поле необходимо для организации задания ключевого поля, а второе – для учета снятия мерок по клиентам, поскольку в зависимости от даты значение мерок может меняться.

Удаляются Название мерки (будет расписано по типу мерок) и Значение мерки (станет записью).

Данные таблицы должны быть связаны по полю «Код клиента», тип связи один ко многим.

Изобразим таблицы Базы данных, содержание таблиц и связи между ними в виде схемы данных:

7


Табл.

 

 

 

 

 

Клиенты

 

 

 

 

 

*КодКлиента

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Пол

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Дата рождения

 

 

к

 

Контактный тел.

 

 

 

 

 

к

 

о

 

 

 

 

 

 

 

о

 

м

 

 

 

 

 

 

Табл.

 

м

 

н

 

Заказы

 

н

 

о

 

 

о

 

г

 

*КодЗаказа

 

г

 

и

 

КодКлиента

 

и

 

м

 

Ф.И.О. клиента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип заказа

 

 

 

 

 

Мастер

 

 

 

 

 

Дата приема заказа

 

 

 

 

 

Дата исполнения

 

 

 

 

 

заказа

 

 

 

 

 

Фактическая дата

 

 

 

 

 

исполнения заказа

 

 

 

 

 

 

1 ко

 

 

Стоимость

 

 

 

 

многим

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. Работники

*Код Мастера Ф.И.О. Специализация Телефон

Табл.

Мерки клиента

*КодМерки Код Клиента

Дата снятия мерок ОГ ОБ ОР ОП ДС

ДЮ и т.д.

Табл. Примерки

* КодПримерки Код Клиента Ф.И.О. Клиента Мастер Дата примерки

Время примерки Содержание замечаний

Для автоматизации ввода данных о видах изделий, специализации работников создадим вспомогательную таблицу словарь «Вид изделий/специализации» со следующими полями: брюки; юбка; блузка; рубашки; детская одежд; широкого профиля:

Одновременно необходимо наладить связь данной таблицы с полем «Специализация» таблицы «Работники» и с полем «Тип заказа» таблицы «Заказы». Тип отношения «один-ко-многим».

Для автоматического ввода времени примерки необходимо создать таблицусловарь «Время», в которой будет одно поле с указанием времени примерок.

В результате схема данных будет выглядеть следующим образом:

8


Для эффективной работы с Базой данных необходимо организовать ввод данных с помощью Форм.

Условно все задачи по работе с Базой Данных можно разделить на три, внутри которых предполагается решение дополнительных уточняющих задач:

задачи по работе с клиентами:

*учёт данных клиентов:

учет персональных данных;

учет мерок;

задачи по работе Ателье с клиентами:

*учет записи на примерку;

*учет результатов примерки;

*учет заказов;

задачи по работе с персоналом: *учет работников.

Следовательно, необходимо создать следующие формы:

1 форма. Персональные данные Клиентов Ателье.

В данной форме поля берутся из таблицы Клиенты.

2 форма. Мерки Клиента.

Поля для данной формы берутся из таблицы Мерки.

9

3 форма. Запись Клиента на примерку.

Поля для данной формы берутся из таблицы Примерки.

Для отображения одновременно в этой же форме информации о уже сделанных записях к выбранному мастеру в этот день необходимо сделать запрос на выборку и внедрить его в виде подчиненной формы.

В результате получим:

Такая форма удобна для отслеживания уже занятого времени для примерки на желаемую дату.

4 форма. Результаты примерки Клиента.

Создается простая форма вида:

10


5 форма. Учёт заказов.

Форма создается для заполнения таблицы Заказы. Форму создали с помощью мастера.

При этом в таблицу заказы нами принято решение добавить дополнительно поля Подробное описание заказа и Заказ выдан:

.

6 форма. Учёт Работников Ателье.

Согласно заданию необходимо предусмотреть печать всех документов, содержащих сведения о работниках ателье, клиентах, заказах. Осуществление данного требования будет целесообразно в виде отчетов.

В качестве документов необходимых в бумажном исполнении (для чего собственно и готовятся отчеты) будут выступать следующие:

-список работников Ателье на определенную дату;

-личные карточки по учету кадров;

-список клиентов Ателье;

-список заказов по Ателье на определенную дату;

-список заказов в разбивке по мастерам;

-бланк заказа.

11

Отчет «Список работающих в Ателье» отражает список работников Ате-

лье на определенную дату для чего создан запрос по отбору из записей таблицы 5 Работники Ателье не уволенных:

.

В результате получен отчет вида:

Отчет «Личные карточки по учету кадров» формируется на основе соз-

данного запроса «Запрос для формирования бланка заказа»:

Отчет «Список клиентов Ателье» формируется в простом виде на основе данных в таблице «1 Клиенты» и принимает вид:

12

.

Отчет «Список заказов по Ателье после определенной даты» формирует-

ся по соответствующему запросу на выборку по таблице «2 Заказы»:

Условие по полю «Дата заказа» выглядит так:

>[Forms]![5 Учёт заказов]![Дата исполнения]

По полю заказ выдан – нуль (0). В результате получен отчет вида:

.

Бланк заказа.

В поле запроса «Условие отбора:» по КодЗаказа указали [Forms]![5 Учёт заказов]![КодЗаказа].

Список заказов в разбивке по мастерам;

Согласно перечню вышеуказанных форм, созданным запросам и отчетам создадим Главную кнопочную форму, которая будет обеспечивать удобный и быстрый переход к требуемым формам, отчетам, запросам.

13