ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.07.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Куликова И.А.

КУРС ПО ВЫБОРУ БАЗЫ ДАННЫХ

2011

В появившемся окне выберите стиль оформления Стандартный и щелкните по кнопке Далее;

В появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Студенты экономисты;

Щелкните по кнопке Готово. Перед вами откроется форма в виде таблицы ;

Щелкните по записи Экономический поля Факультет;

Щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о студентах инженерного факультета;

Щелкните по кнопке Закрыть.

4.Предъявите преподавателю выполненную работу.

5.НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ БАЗУ ДАННЫХ НА ДИСК!

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

1.Добавьте в таблицу Студенты новое поле Портрет(тип данных – Поле объекта OLE).

2.Нарисуйте портреты 7 студентов на ваш выбор(Вставка – Объект – Точечный рисунок PAINT - OK).

3.Создайте табличную форму Студенты 1 курса.

4.Создайте ленточную форму Номера телефонов(использовать

контекстное меню для поля Телефон, команда Фильтр для написать условие LIKE «8-927-*»).

ЗАНЯТИЕ 2

СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ ОДНОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

Запрос – это инструмент для анализа, выбора и изменения данных. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они так же используются в качестве источника данных для форм и отчетов.

С помощью Access можно создать несколько видов запросов:

Запрос на выборку. Эти запросы выбирают данные из разных таблиц и других готовых запросов и выводят их в определенном порядке.

Запрос на изменение (запрос на удаление, обновление и добавление записей, а так же запрос на создание таблицы).

Перекрестный запрос. Эти запросы предназначены для группирования данных и представления их в компактном виде.

Запросы SQL (запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие запросы, подчиненные запросы).

8


Куликова И.А.

КУРС ПО ВЫБОРУ БАЗЫ ДАННЫХ

2011

Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии.

Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных.

ЗАДАНИЕ 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСА НА ВЫБОРКУ С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА

На основе таблицы Студенты создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилия, имя, отчество студентов и факультет. Данные запроса отсортируйте по факультетам в порядке возрастания. Сохраните запрос под именем Студенты академии.

в окне базы данных откройте закладку Запросы;

в открывшемся окне щелкните по кнопке Создать;

из появившихся пунктов окна Новый запрос выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;

в появившемся окне в строке Таблицы/запросы выберите таблицу

Студенты;

в окне Доступные поля переведите выделение на параметр Фамилия;

щелкните по кнопке . Слово Фамилия перейдет в окно

Выбранные поля;

аналогично в окно Выбранные поля переведите поля Имя, Отчество, Факультет (порядок важен – в таком порядке данные и будут выводиться);

щелкните по кнопке Далее;

в строке параметра задайте имя запроса Студенты академии;

щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с результатами запроса.

Данные запроса отсортируйте по полю Факультет в порядке возрастания. Сохраните запрос под тем же именем Студенты академии.

ЗАДАНИЕ 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСА НА ВЫБОРКУ С ПАРАМЕТРОМ

На основе таблицы Студенты создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилия, имя, отчество студентов и год рождения. В качестве параметра задайте год рождения и выполните этот запрос для 1987 года рождения. Сохраните запрос под именем Студенты 1987.

9


Куликова И.А.

КУРС ПО ВЫБОРУ БАЗЫ ДАННЫХ

2011

Создайте запрос на выборку для следующих полей таблицы Студенты:

Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения. Запрос создайте аналогично тому, как это делалось в задании 1;

Задайте имя запроса Студенты 1987;

щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с результатами запроса;

перейдите в режим Конструктора, щелкните по кнопке Вид;

в строке параметра Условия отбора для поля Год рождения введите фразу(скобки тоже вводить): [Введите год рождения];

выполните запрос, щелкнув по кнопке ;

в появившемся окне введите 1987 и щелкните по кнопке ОК. На экране появится таблица с данными о студентах 1987 года рождения;

сохраните запрос под тем же именем.

ЗАДАНИЕ 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА

На основе таблицы Студенты создайте запрос на выборку с параметрами с помощью конструктора, в котором должны отображаться фамилия, имя, отчество студентов, курс и факультет. В качестве параметров задайте курс и факультет, и выполните данный запрос для студентов 3 курса агрономического факультета. Сохраните запрос под именем Студенты агро3.

В окне базы данных откройте закладку Запросы;

В открывшемся окне щелкните по кнопке Создать;

В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.

Добавьте таблицу Студенты, выбирая и щелкая по кнопке Добавить. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появится возможность выбора полей из разных таблиц.

Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество , Курс и Факультет из таблицы Студенты. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант – перетащить мышкой название поля в клетки запроса.

Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Запрос 1 и щелкните по кнопке ОК.

Щелкните по кнопке Запуск для представления запроса. В результате вы получаете новую таблицу с другим набором полей.

Для того чтобы выполнить данный запрос для студентов 3 курса агрономического факультета, нужно перейти в режим Конструктор.

В Условии отбора в поле Курс набираем 3, а в поле Факультет – like « агро*».

выполните запрос, щелкнув по кнопке

10



Куликова И.А.

КУРС ПО ВЫБОРУ БАЗЫ ДАННЫХ

2011

Измените имя запроса, выбрав в меню пункт Файл – Сохранить как.

В появившемся диалоговом окне наберите новое имя запроса: Студенты агро3. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано два запроса.

СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ ОДНОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.

Разработка и конструирование отчетов мало чем отличается от разработки и конструирования форм. Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Для создания отчета надо открыть закладку «Отчеты» и щелкнуть по кнопке «Создать». Откроется окно «Новый отчет», в котором приведены пункты меню для создания отчета: Конструктор, Мастер отчетов, Автоотчет в столбец, Автоотчет ленточный, Мастер диаграмм и Почтовые наклейки.

Автоотчет в столбец и Автоотчет ленточный – самые простейшие способы создания отчетов: достаточно указать только имя таблицы (запроса), на основе которого будет создан отчет, а остальное сделает Мастер отчетов. Мастер отчетов автоматически создаст отчет на основе выбранных вами полей таблиц (запросов) и макетов отчетов. Мастер диаграмм поможет создать отчет в виде диаграммы, а Почтовые наклейки создадут отчет, отформатированный для печати почтовых наклеек.

ЗАДАНИЕ 4. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА

На основе таблицы Студенты создайте отчет с группированием данных по факультетам с помощью Мастера отчетов, в котором должны отображаться следующие поля: фамилия, имя, отчество студентов, курс и факультет.

Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне и щелкните по кнопке Создать.

В появившемся окне выберите пункт Мастер отчетов.

Щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна и выберите из появившегося списка таблицу Студенты.

Щелкните по кнопке ОК.

В появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут следующие поля:

фамилия, имя, отчество, курс, факультет.

Щелкните по кнопке Далее.

В появившемся окне переведите выделение на поле Факультет и

щелкните по кнопке . Таким образом вы задаете группировку данных по факультетам.

11