Файл: Детали машин и основы конструирования (печать).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Детали машин и основы конструирования.

  1. Болты, установленные без зазора и нагруженные поперечными силами, рассчитывают по напряжениям: +среза;

  2. При известной мощности на выходе редуктора мощность на входе определяется как: +

  3. При известном значении вращающего момента на входе редуктора момент на выходе определяется, как: вх u0 η0;

  4. Основным расчётным критерием цепной передачи является: +удельное давление в шарнирах цепи;

  5. увеличением скорости цепи окружная сила на звёздочке: +уменьшается;

  6. Повышенная тяговая способность клиноремённой передачи по сравнению с плоскоремённой объясняется:

+большей величиной силы сцепления ремня со шкивом;

  1. При уменьшении угла обхвата шкива тяговая способность передачи: +уменьшается;

  2. Разность усилий в ведущей F1 и ведомой F2 ветвях ремня равна: +окружной силе Ft;

  3. При увеличении силы предварительного натяжения ремня нагрузка на валы и опоры:

+увеличивается;

  1. Передаточное отношение ремённой передачи без учёта упругого скольжения можно определить как:

+d2/d1;

  1. Уменьшение диаметра шкива приводит к: +увеличению напряжения изгиба;

  2. Передаточное отношение цепной передачи равно:

+Z2/Z1;

1/ ω2.

  1. В обозначение стандартной проводной роликовой цепи (например, ПР-25,4-5670) входят:

+шаг;

+величина разрушающей нагрузки;

  1. С увеличением угла наклона зубьев косозубых колёс осевая сила в зацеплении: +увеличивается;

  2. Величина окружной силы в зацеплении определяется как: +2T/d.

  3. При уменьшении числа витков (заходов) червяка КПД передачи: +уменьшается;

  4. Модуль зацепления m (если р - шаг по делительной окружности, d - диаметр целительной окружности) равен:


+p/π;

+d/Z.

  1. Делительный диаметр цилиндрического прямозубого колеса равен:

+m*z;

+р*z/π.

  1. Основными достоинствами червячной передачи являются:

+большое передаточное число;

+возможность самоторможения.

  1. Червяки изготавливают из:

+стали 40Х, 40ХН;

+стали 15Х,20Х;

  1. Венец червячного колеса изготавливают из:

+бронзы;

+чугуна;

  1. Валы подвержены действию моментов: +крутящих и изгибающих;

  2. Оси подвержены действию моментов: +изгибающих.

  3. Основным критерием расчёта валов на статическую прочность является:

+эквивалентное напряжение;

  1. Основным критерием расчёта валов на усталость является: +коэффициент запаса прочности;

  2. Напряжение кручения определяют как: +T/Wρ;

  3. Напряжённые соединения создают шпонки: +клиновые;

  4. Валы в большинстве случаев рассчитывают на:

+прочность;

+жёсткость;

  1. При частоте вращения n<1 мин-1 подшипники качения подбирают по:

+статической грузоподъёмности.

  1. Наибольшую несоосность колец допускают подшипники: +роликовые радиально-упорные.

  2. Расчёт канатов по нормам Госгортехнадзора сводится к определению:

+максимального натяжения и разрывного усилия

  1. Для оценки непригодности стального каната к дальнейшей эксплуатации определяют:

+число обрывов проволок в наружных слоях прядей на длине одного шага свивки;

  1. Расчёт канатов грузоподъёмных машин согласно нормам Гостехнадзора проводят:

+по разрушающей нагрузке на разрыв;

  1. Крюки ГПМ подбирают по: +номинальной грузоподъёмности;

  2. Силовые полиспасты предназначены для: +выигрыша в силе.

  3. Размеры тормоза будут наименьшими при установке на: +быстроходном валу;

  4. Тормоз в наибольшей степени будет соответствовать требованиям техники безопасности при установке +на быстроходном валу редуктора;


  1. В механизмах подъёма используют упругую муфту с тормозным шкивом; с учётом данной схемы вал «А» является:

+валом редуктора;

  1. Максимальное усилие Fmax в тяговой ветви каната определяется по формуле:

+Fmax = G/aКпηmбл;

  1. Кратность полиспаста kП определяется (nГРчисло ветвей, на которых висит груз, nт – число ветвей, наматываемых на барабан): +nгр/nт;

  2. Кратность полиспаста, изображенного на схеме, равна:

+3;

  1. Нарезание канавок на поверхности грузового барабана приводит к:

+повышению износостойкости каната.

  1. Типоразмер каната выбирают из условия: +Fразр≥nFmax;

  2. Наименьшие диаметры блоков и барабана определяют: +Dбл = Dбарedк;

  3. Относительная продолжительность включения (ПВ) механизма, % определяется выражением: +ПВ = (tц/tр) 100;

  4. Расчетный тормозной момент тормоза определяется по формуле: Т = ТСТ.Т;

  5. Выбор нормализованного редуктора осуществляют по совокупности параметров:

+передаточному числу;

+вращающему моменту на тихоходном валу;

  1. По какой зависимости определяют объемную производительность горизонтального ленточного транспортера: +Q = 3600Aгрv;

  2. Основным расчетным параметром храпового останова является: +модуль;

  3. Ширину ленты транспортера находят по формуле: +