ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.07.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 0
Уже более полугода мы не можем найти психологов и педагогов для работы в отделе социальной помощи семье и детям.
3. Как реорганизация повлияла на работу Управления?
О.А.: Реорганизация привела к созданию единого руководства, весомым плюсом которого является возможность оперативно координировать все действия. Кроме того, произошла оптимизация средств за счет сокращения единиц и перераспределения должностных обязанностей, что позволило значительно увеличить заработную плату сотрудникам. Кадровый потенциал незначительно ослаб, однако работать над этой проблемой руководство администрации планирует в ближайшее время.
Интервью № 2
Ф.И.О.: Царева Наталья Александровна Должность: начальник отдела социальной помощи семье и детям Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель, майор полиции (на пенсии), психолог. Обоснование значимости беседы: Ольга Александровна имеет большой опыт работы по работе с несовершеннолетними и различными категориями семей, попавшими в трудную жизненную ситуацию, является экспертом в этой сфере. Дата проведения: 21.04.2013 г. Место проведения: Отдел социальной помощи семье и детям Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель. Ответы на интервью были даны начальником в устной форме. |
1. Какие наиболее важные механизмы реализации семейной и демографической политики Вы можете выделить в г. о. Кинель? Какие из них, на ваш взгляд наиболее эффективны, какие снижают эффективность работы?
Н.А.: Наиболее важный, на мой взгляд, механизм реализации семейной и демографической политики в г. о. Кинель – это городская программа так как она содержит в себе все самые необходимые инструменты для успешной разработки и ее реализации: цели, задачи, меры, а так же расчеты. Она же и самая эффективная так как представляет собой определенную стратегию выполнения целей и задач а следовательно позволяет распределить работу рационально между исполнителями и полностью контролировать ее реализацию на всех уровнях исполнения. Механизмов, снижающих эффективность работы компетентных органов назвать не могу. Все механизмы по-своему важны и необходимы для реализации семейной политики.
2. С какими проблемами сталкивается реализация семейной и демографической политики в г. о. Кинель? Как на Ваш взгляд их можно решить?
Н.А.: Отвечая на данный вопрос, приведу случай из личной практики. Однажды к нам в отдел пришла бабушка двоих несовершеннолетних детей с просьбой оформить ее внуков временно в «какой-нибудь» приют, так как их мать уехала на заработки и обманом оставила на ее попечение. Бабушке временное воспитание двух внуков оказалось непосильной ношей и она привела их в Отдел. В интернат для детей-сирот мы их поместить не можем; в временный приют для детей, родители которых лишены родительских прав тоже, так как их мать не лишена родительских прав и лишена быть не может по определенным критериям. Таких случаев много. Соответственно необходимо учреждать специальные социальные приюты в городе, так как отправлять детей в областные центры в Самару мы тоже не всегда имеем возможность.
3.Как реорганизация повлияла на работу Управления?
Н.А.: В первую очередь нужно отметить повышение эффективности мер мотивации труда и расширение штата сотрудников. Данные изменения позволяют нам привлекать молодых специалистов на работу. Как вы знаете в городском округе Кинель очень много молодежи. И чаще всего после окончания вузов, молодой специалист в поисках наибольших возможностей старается трудоустроится в Самаре или где-то еще. Мы можем в настоящее время предоставить ему эту работу по месту проживания. Это плюс. Однако существует одна проблема. В настоящее время очень мало специалистов по социальной работе. Уже более полугода в Управлении открыты вакансии социального педагога и социального психолога. Однако результатов пока никаких. В Кинеле и в Кинельском районе в настоящее время нет специалистов данного направления.
1Белобородов И. И. Демографическая политика РФ // Доклад «О состоянии институционально-организационной базы и ресурсном обеспечении демографической политики в Российской Федерации». 2010. Дата публикации: 23.12.2010. URL: http://www.demographia.ru/articles_n/index.html?idR=5&idArt=1825 (дата обращения 19.03.2013).
2Бурдяк А. Я. Новые меры семейной политики и их влияние на материально-имущественное положение семей с детьми // Семья в центре демографической политики? : сборник аналитических статей. М. 2009. С. 127.
3Климантова Г. И. Государственная семейная политика в процессе социально-политической трансформации современной России: Диссертация доктора политических наук. М., 2002. С. 53 - 60.
4Рогачев С. В. Социальное государство как объект теоретического и эмпирического анализа // Инф. бюллетень МГСУ. М., 2002. С. 5-8.
5Смирнова А. В., Хасбулатова О. А. Эволюция государственной политики в отношении семьи в России в XX-начале XXI века // Женщина в российском обществе. 2008. № 3. С. 2-21.
6Чернова Ж. В. Семейная политика современной России: гендерный анализ и оценка эффективности // Женщина в российском обществе. 2011. № 3. С.23-25.
1Капицын В. М. Права человека и механизмы их защиты. М., 2003.
2Крашенников П. В. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «Об опеке и попечительстве». М., 2010. С. 29-32, 539-559.
3Малышев В. Содержание механизма конституционно-правовой охраны и защиты материнства и детства // Право и жизнь. 2009. № 127. С. 24.
4Медведев Д. А. Новый Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2008. С. 31.
5Варывдин В. А. Управление социальной защитой детства. М., 2004. С. 49-53.
6Григорьев В. В. Управление в социальной сфере. Ульяновск, 2009. С. 7.
7Дивицына Н. Ф. Семьеведение. М., 2006. С. 134.
8Зернова И. Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений. Официальный сайт компании «Фин. Эксперт Групп». URL: http://www.finexg.ru/kazennye-uchrezhdeniya-novyj-tip-gosudarstvennyx-municipalnyx-uchrezhdenij/ (дата обращения: 31.07.2011).
9Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. М., 2004. С. 37 - 45.
10Михеева Л. Ю. Опека и попечительство: теория и практика. М., 2004. С. 233.
11Ярская-Смирнова Е. Р. «Да-да, я вас помню, вы же у нас неблагополучная семья!» Дискурсивное оформление современной российской семейной политики // Женщина в российском обществе. 2010. № 2. С. 14 - 25.
1Конвенция ООН о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Сборник международных договоров СССР. 1993. № 66.
2Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. № 67.
3Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств: утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г. // Российская газета. 1999. №22.
4Конституция Российской Федерации от 30 декабря 2008 г № 6-ФКЗ // М.: Ответ, 2013. С. 4-12.
5Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 12.11.2012) // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;№=137700.
6Об опеке и попечительстве: федеральный закон РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 01.07.2011 № 169-ФЗ) // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;№=115866.
1О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федеральный закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» URL: http://base.garant.ru/12151286/.
2Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 // Российская газета. 2010 г. № 5350.
3О положении детей и семей, имеющих детей 2011 г. // Официальный сайт rosmintrud.ru. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/7 (дата обращения: 28.12.2012).
4Национальная стратегия действий в отношении детей на 2012-2017 гг.: утв. указом Президента РФ от 1 июня 2012г. № 761 // Интернет-портал социальной правозащиты. URL: http://www.soprotivlenie.org/?id=56&cid=366.
5Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025г.: утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 // Электронная версия бюллетеня «Население и общество». URL: http://demoscope.ru/weekly/knigi/koncepciya/koncepciya25.html.
6Поддержка семей с детьми в городском округе Кинель Самарской области на 2013-2015 годы: городская целевая программа от 10.12.2012 года № 3848 // Текущий архив Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель. 2012.
7Регламент комитета государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей // Официальный сайт Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. URL: http://komitet2-6.km.duma.gov.ru/site.xp/052048055.html; Положение о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 323. // Официальный сайт www.rosmintrud.ru Дата обновления: 17.10.2012. URL: http://www.rosmintrud.ru/ministry/structure/dep/protection (дата обращения: 29.01.2013).
2Положение об Управлении по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Кинель Самарской области от 26 июля 2007г. № 356.: утв. решением Думы городского округа Кинель Самарской области // Текущий архив Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель. 2012.; Устав муниципального бюджетного учреждения городского округа Кинель Самарской области «Городской центр социальной помощи семье и детям» (новая редакция) от 2011 г. // Текущий архив Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель. 2012.
3Михайлов В. Я. Педагогические условия социальной защиты детей: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. – 147 с.
1Конституция Российской Федерации от 30 декабря 2008 г № 6-ФКЗ // М.: Ответ, 2013. С. 4.
2Григорьев В. В. Управление в социальной сфере. Ульяновск, 2009. С. 7.
3Дивицына Н. Ф. Семьеведение. М., 2006. С. 134.
1Белобородов И. И. Демографическая политика РФ // Доклад «О состоянии институционально-организационной базы и ресурсном обеспечении демографической политики в Российской Федерации». 2010. Официальный сайт www.demographia.ru. Дата обновления: 23.12. 2010.
URL: http://www.demographia.ru/articles_n/index.html?idR=5&idArt=1825 (дата обращения 19.03.2013).
1Климантова Г. И. Государственная семейная политика в процессе социально-политической трансформации современной России: диссертация доктора политических наук. М., 2002. С. 53 - 60.
1Ярская-Смирнова Е. Р. «Да-да, я вас помню, вы же у нас неблагополучная семья!»: дискурсивное оформление современной российской семейной политики // Женщина в российском обществе. 2010. № 2. С. 14 - 25.
1Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 // Российская газета. 2010. № 5350.
1Чернова Ж. В. Семейная политика современной России: гендерный анализ и оценка эффективности // Женщина в российском обществе. 2011. № 3. С.23-25.
2Смирнова А. В., Хасбулатова О. А. Эволюция государственной политики в отношении семьи в России в XX — начале XXI века // Женщина в российском обществе. 2008. № 3. С. 3-4.
1Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. М., 2004. С. 37.
1Варывдин В. А. Управление социальной защитой детства. М., 2004. С. 49-53.
1О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федер. Закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) // Доступ из справочно -правовой системы «Гарант». URL: http://base.garant.ru/12151286/.
2Послание президента РФ Федеральному собранию от 12.12. 2012 // Российская газета. 2012. № 5961.
3О положении детей и семей, имеющих детей 2011 г.: государственный доклад. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/7. (дата обращения: 28.12.2012).
1Реализация мер семейной политики, предложенных в посланиях Президента Российской Федерации на 2006 и 2007 годы //Аналитический вестник Совета Федерации. 2007. № 7. С. 20-25.
2Малышев В. Содержание механизма конституционно-правовой охраны и защиты материнства и детства // Право и жизнь. 2009. № 127. С. 24.