ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.07.2024
Просмотров: 203
Скачиваний: 0
1. Значительный объем работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних обусловливает необходимость соответствующего кадрового обеспечения органов опеки и попечительства. Таким образом необходимо:
- рассмотреть возможность привлечения городского бюджета для решения проблемы по расширению кадрового состава органов опеки и попечительства до 3 штатных единиц в отделе;
- организовать межгородскую конференцию на территории г. о. Кинель на тему «Современные подходы к организации деятельности учреждений, реализующих семейную и демографическую политику в городских округах», куда будут приглашены руководители учреждений по реализации семейной политики, с опытом решения подобных проблем.
- на основе полученных рекомендаций, разработать новое штатное расписание деятельности органов опеки и попечительства в городском округе Кинель
2. В штатном расписании территориальных органов опеки и попечительства, решающих задачи обеспечения прав несовершеннолетних, необходимо предусматривать наличие специалистов с высшим профессиональным (базовым юридическим, педагогическим, психологическим) образованием в количестве, необходимом для выполнения соответствующим органом опеки и попечительства своих полномочий.
- для эффективного кадрового обеспечения деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних к необходимо обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства и подведомственных им учреждений нужно добавить возможность трудоустройства работников без специального образования с условием обязательного получения его на местах, за счет средств городского бюджета;
- рассмотреть возможность развития целевого набора требуемых кадров по социальной работе из специализированных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования в Самарской области.
3. Самый неблагополучный блок в системе управления персоналом — оценка и оплата труда, социальная защита самих защищающих.1 Как показывает практика, труд специалистов и руководителей как был обесцененным, так и продолжает быть таковым. Он не имеет той стоимости, которая должна быть с учетом самых разнообразных факторов.
На фоне других систем развития персонала оплата труда расценивается как самая консервативная, негибкая, не приводящая в действие один из ведущих интересов работающего человека - материальный.
- поэтому в данном случае необходима разработка дополнительных компенсаций за недостаточную заработную плату;
- разработка соответствующего законодательства, которое бы обеспечивало правовую защиту работников, оказывающих социальные услуги.
4. Следовательно, при эффективном привлечении компетентных и грамотных специалистов по оказанию услуг семье, откроется возможность расширения не только штата работников, но и расширения специализированных учреждений по оказанию социальных услуг отдельным категориям семей на территории г. о. Кинель. Таким образом, необходимо:
- рассмотреть возможность открытия государственных казенных учреждений (например, Государственное казенное учреждение «Социальная гостиница для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации») К основным особенностям правового положения казенных учреждений относятся:
- финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
- операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
- казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
- казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
- казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
- казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
- казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы
- деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления1.
- рассмотреть возможность привлечения благотворительных организаций и Церкви находящихся на территории городского округа и областной Епархии в создании специализированных центров. К примеру, несколько лет назад для координации деятельности организаций по оказанию помощи многодетным семьям, беременным и одиноким матерям, в борьбе с абортами, пропаганде целомудренного образа жизни Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви создан Координационный центр защиты материнства. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл подчеркнул, что целесообразно создавать аналогичные организации в епархиях Церкви на территории всей страны.
Следовательно, необходим поиск инициативных людей по привлечению подобного рода организаций, который можно реализовать с помощью организации на местах круглых столов и конференций, а так же создания временных волонтерских групп.
Таким образом разработка рекомендаций проводилась по следующим направлениям:
- финансового обеспечения органов, реализующих семейную и демографическую политику на территории г. о. Кинель;
- системы нормирования труда в Управлении администрации г. о. Кинель;
- системы мотиваций и привлечения специалистов на работу в Управление;
- расширения сети учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям в г. о. Кинель.
Как мы видим в целом в Самарской области, и в частности на территории г. о. Кинель нет проблем с профильными структурами, реализующими семейную политику, однако опыт создания профильного ведомства на уровне субъекта РФ может быть использован для создания его на федеральном уровне.
Разработанные в ходе исследования рекомендации являются результатом поиска решений существующих проблем и как показало исследование, существующие в г. о. Кинель проблемы по реализации семейной политики чаще связаны с ее механизмами. Разработанные рекомендации главным образом направлены на основное исполняющее звено, т.е. на специалистов, оказывающих адресную помощь. Возможность реализации данных рекомендаций на территории г. о. Кинеля позволит усовершенствовать работу Управления в первую очередь за счет расширения рабочего штата и привлечения молодых специалистов, владеющих новыми методиками работы. Что касается системы мотивации труда, то по данным Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, в этой области уже ведется активная работа федеральных исполнительных органов власти.
Расширение штата работников в свою очередь приведет к необходимости расширения сети учреждений, оказывающих социальные услуги семье. Таким образом у власти появится возможность оказывать социальные услуги более адресно отдельным категориям семей, например, женщинам оказавшимся в социально-опасном положении; детям, оставшимся без попечения родителей; несовершеннолетним, оказавшимся в опасном социальном положении и т. д..
Как показало исследование, подобные проблемы характерны для большинства муниципальных образований, что обуславливает актуальность разработанных нами рекомендаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывает практика, в последние годы сформировались позитивные тенденции в деятельности государства по отношению к семье. В обществе возросло осознание необходимости принятия радикальных мер по укреплению семьи, по реализации семейной политики как самостоятельного направления социальной политики. Вместе с тем в стране пока не удалось добиться необходимой стройности, комплексности в ее реализации. Проводимая в настоящее время государственная семейная политика по своему содержанию и результатам не адекватна потребностям и семьи и государства.
Для эффективного обеспечения семей социальной поддержкой в России прилагается немало усилий. В последнее десятилетие в России активно формируется семейная политика. Однако ее теоретические основы еще недостаточно точны и требуют дальнейшей разработки. Так само понятие семейной политики носит двойственный характер. При первом подходе происходит смешение понятий семейной и демографической политики, что указывает на их полную идентичность. В то же время второй подход четко разделяет понятие семейной и демографической политики. Подобная ситуация приводит к ошибочному пониманию понятия, а так же использованию его властными структурами при разработке теоретических основ семейной политики, а следовательно и к проблемам в построении семейной политики как таковой.
Что касается механизмов реализации семейной политики, то мы видим, что они представляют собой целый комплекс принципов, форм и методов, направленный на ее реализацию. Все приведенные в дипломной работе механизмы использовались в практике работы органов власти и профильных структур, оказывающих прямую адресную поддержку семьям еще до возникновения отдельной семейной политики. Это говорит о том, что их применение имело положительный результат. Однако после признания необходимости формирования единой семейной политики потребовалась разработка новейших механизмов, таких как, например, материнский капитал, налоговые преференции. Параллельно с развитием экономической сферы общества, в среднем, каждые 2-3 года существующие механизмы по реализации семейной политики совершенствуются, а так же разрабатываются новые. Это позволяет сделать вывод о том, что ее теоретические основы постоянно совершенствуются и развиваются, находя свое отражение в нормативно-правовой базе государства.
Однако в стране пока не удалось разработать единую правовую базу по реализации семейной политики. Как мы видим, существующая правовая база семейной политики строится на трех основных уровнях: международном, общефедеральном и региональном. Международный уровень включает документы международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ. ВОЗ), а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства.
Общефедеральный уровень правовой защиты семьи опирается на Конституцию РФ (1993), Семейный кодекс (1995) и законодательство о семье, законы РФ о социальной защите населения России в целом, специальное законодательство о защите семьи и детей на основе федеральных программ и указов Президента РФ.
Региональный уровень опирается на общефедеральную правовую базу, но конкретизирует условия, цели и задачи выполнения законов и указов Президента РФ. Он включает документы органов власти субъектов Федерации и местных властей, общественных организаций, региональные программы.
На уровне муниципального управления так же существуют свои нормативно-правовые акты. В основном это уставы, положения, городские программы.
К настоящему времени единая нормативно-правовая база по семейной и демографической политики, несмотря на обилие нормативно правовых актов, регулирующих компетентные в ее сфере вопросы, все же отсутствует. Однако мы видим, что интерес к семейной политики со стороны государства растет с каждым годом. Каждый год совершенствуются нормативно-правовые акты в сфере семейных отношений, вступают в силу новые, важное место семейной политики определяется в Посланиях Президента Федеральному собранию, имеют место различные научные дискуссии по развитию нормативно-правовой базы семейной и демографической политики. Таким образом, нормативно-правовая база семейной и демографической политики находится на пути формирования и развития.
Функции семейной политики четко не определены и крайне недостаточно включены в практическую деятельность органов власти. По результатам исследования можно заметить лишь частичное структурное отражение попыток органов власти проведения семейной политики. Как выяснилось, вопросами государственной семейной политики в регионах занимаются учреждения здравоохранения, управления социальной защиты, а так же учреждения по трудовым ресурсам и жилищным вопросам. Главная причина этого – отсутствие конкретного профильного ведомства, в том числе и на федеральном уровне.