ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.07.2024
Просмотров: 526
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I: «Механизация и автоматизация технологических процессов животноводства»
Общие требования по выполнению лабораторных работ
Лабораторная работа №1 машины для дробления и измельчения кормов
1.1 Устройство, процесс работы и регулировки дробилки дб-5-1
1.2 Устройство, процесс работы и регулировки измельчителя-смесителя кормов иск-3
1.3 Устройство, процесс работы и регулировки измельчителя-камнеуловителя мойки икм-ф-10
Лабораторная работа № 2 машины для дозирования и смешивания кормов
2.1 Требования к процессу дозирования и классификация дозаторов
2.2 Устройство, процесс работы и регулировки дозаторов
2.2.1. Барабанный дозатор дп–1
2.2.2 Малый тарельчатый дозатор мтд–3а
2.2.3 Бункер-дозатор стебельных кормов бдк–ф–70–20
2.2.5 Многокомпонентные дозаторы
2.3 Зоотехнические требования к процессу смешивания и классификация смесителей
2.4 Устройство, рабочий процесс и регулировки смесителей
2.4.2 Агрегат приготовления заменителей молока азм–0,8а
2.4.3 Смесители периодического действия ско–ф–3 и ско–ф–6
Лабораторная работа № 3 оборудование для транспортировки и раздачи кормов
3.1 Устройство, процесс работы и регулировки стационарных кормораздатчиков.
3.1.1 Раздатчик внутри кормушек рвк–ф–74
3.1.2 Скребковые, цепные и шайбовые раздатчики кормов
3.1.3 Шайбовые транспортеры–раздатчики
3.1.4 Спиральные раздатчики кормов
3.2 Устройство, процесс работы и регулировки мобильных кормораздатчиков для крс.
3.2.2 Раздатчик–смеситель рсп–10а и арс-10а
3.3 Устройство, процесс работы и регулировки мобильных кормораздатчиков для свиней.
3.3.2 Кормораздатчик-смеситель кс–1,5
3.3.3 Кормораздатчик самоходный аккумуляторный кса–5б
3.4 Устройство, процесс работы и регулировки кормоприготовительного агрегата акм-9.
3.5 Устройство, процесс работы и регулировки измельчителя-смесителя-раздатчика кормов исрк-12.
4.1 Устройство, процесс работы и регулировки стационарных технических средств для удаления навоза.
4.1.1 Скребковый транспортёр tch-160
4.1.2 Скреперный транспортер tc-1
4.1.3 Скреперная установка возвратно-поступательного действия ус-15
4.2.1 Мобильные средства уборки навоза
4.2.2 Мобильный агрегат для уборки навоза аун-10
4.3 Устройство, процесс работы и регулировки средств для уборки помета и перемещения его в птичнике
4.3.1 Механизм пометный скребковый мпс-2м
4.3.2 Транспортер поперечный нкц-7
4.4 Устройство, процесс работы и регулировки гидравлических средств навозоудаления
4.5 Хранение и переработка навоза
Лабораторная работа №5 оборудование машинного доения коров
5.1 Общее устройство и назначение основных узлов доильного аппарата «Duovac 300»
5.2 Общее устройство и рабочий процесс гидропульсатора доильного аппарата «Duovac 300»
5.3 Устройство и принцип действия системы автоматического переключения аппарата «Duovac 300»
Лабораторная работа №6 оборудование для первичной обработки молока
6.1 Устройство, технологический процесс и регулировки сепараторов молока
6.2 Устройство, технологический процесс и регулировки охладителя молока
6.2.1 Резервуар-охладитель молока мка-2000л-2а
6.2.2 Резервуар-охладитель том-2,0а
6.3 Устройство, технологический процесс и регулировки оборудования для тепловой обработки молока
6.3.1Пастеризационно-охладительная установка опф-1
6.3.2 Пастеризационно-охладительная установкаБ6-оп-2
Лабораторная работа №7 агрегат элетростригАлЬный эса-12/200. Оборудование для купки овец
7.2 Устройство и принцип работы оборудования для купки овец
Лабораторная работа №8 применение электричесва в животноводстве
8.1.1 Обработка кормов электрическим током
8.1.2 Магнитная очистка кормов от железных частиц
Лабораторная работа № 9 микроклимат животноводческих помещений
9.1 Устройство и принцип работы отопительно-вентиляционного оборудования
Лабораторная работа № 4 Механические и гидравлические средства для удаления навоза на животноводческих фермах
Цель работы: изучить устройство, технологический процесс механических технических средств и гидравлических способов удаления навоза на животноводческих фермах.
Содержание работы:
4.1 Устройство, процесс работы и регулировки стационарных технических средств для удаления навоза.
4.2 Устройство, процесс работы и регулировки мобильных средств уборки навоза и средств уборки помета из птичников.
4.3 Устройство, процесс работы и регулировки средств для уборки помета и перемещения его в птичнике.
4.4 Устройство, процесс работы и регулировки гидравлических средств навозоудаления.
4.5 Хранение и переработка навоза
Оборудование: фрагмент транспортера ТСН-160, макеты установок, плакаты, методические пособия.
4.1 Устройство, процесс работы и регулировки стационарных технических средств для удаления навоза.
4.1.1 Скребковый транспортёр tch-160
Транспортёр TCH-160 по сравнению с транспортёрами ТСН-3,0Б и ТСН-2,0Б более совершенен. Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160 (рис. 4.1) предназначен для уборки навоза из животноводческих помещений с одновременной погрузкой его в транспортное средство. Транспортер может работать в каналах с дополнительным желобом для цепи, когда скребки расположены над цепью (вариант 1), и в каналах без дополнительного желоба, когда скребки расположены под цепью (вариант 2).
Рис. 4.1. Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160:
1, 2 – горизонтальный и наклонный транспортеры; 3 – шкаф управления; 4 – приводная станция; 5 – натяжное устройство; 6 – цепь со скребками;
7 – поворотная звездочка
Горизонтальный транспортер состоит из привода, замкнутого цепного контура со скребками, натяжного и поворотного устройств.
Привод горизонтального транспортера включает в себя электродвигатель, редуктор, клиноременную передачу и приводную звездочку.
Цепь транспортера изготовлена из круглой стали диаметром 14 мм с шагом звеньев 80 мм. Цепь неразборная, термически обработанная и калиброванная. Она состоит из горизонтальных и вертикальных звеньев, кронштейнов для крепления скребков. Кронштейн приварен к вертикальному звену цепи. Скребок крепится к кронштейну при помощи болтов.
Натяжное устройство предназначено для поддержания постоянного натяжения цепи. Оно состоит из поворотного устройства, ролика, рычага с направляющей, стойки, контейнера для груза и каната.
Поворотное устройство предназначено для изменения направления движения цепи в местах поворота навозного канала и представляет собой скобу, к которой на болтах крепится пластина. В отверстиях скобы и пластины устанавливают ось, на которой на двух шарикоподшипниках вращается звездочка.
Наклонный транспортер предназначен для погрузки навоза в транспортное средство и состоит из корыта, поворотного устройства, цепи со скребками, привода и опорной стойки. Привод включает в себя электродвигатель и редуктор, на валу которого находится приводная звездочка.
Цепь наклонного транспортера унифицирована с цепью горизонтального транспортера, за исключением расстояния между скребками.
Цепь горизонтального и наклонного транспортёров круглозвенная (якорного типа), термически обработанная. Звенья цепи (16х80 мм) изготовлены из прутка. Длина цепи горизонтального транспортёра 160 м. Натяжное устройство – грузового типа.
4.1.2 Скреперный транспортер tc-1
Скреперный транспортер TC-1 предназначен для удаления навоза из свинарников, он также используется для транспортирования навоза от свинарников и коровников к навозоприёмникам или навозохранилищам при содержании животных на решетчатых полах.
Он состоит из продольного и поперечного транспортёров. Продольный транспортёр, совершая возвратно-поступательное движение, убирает навоз из помещения в навозный канал поперечного транспортёра, который транспортирует его в навозоприёмник. Поперечный транспортёр может быть расположен в торце или середине здания. Скреперный транспортёр состоит из приводной станции, скреперов, соединительных тяг, цепей на поворотных участках, обводных роликов.
Приводная станция служит для сообщения скреперам возвратно-поступательного движения и включает в себя раму 1 (рис. 4.2), каретку привода 2 и натяжное устройство 3. Рама приводной станции изготовлена из швеллеров, которые служат направляющими для перемещения каретки привода. На раме установлено натяжное устройство 3, механизм автоматического отключения и опора переключателя.
Рис. 4.2. Приводная станция:
1 – рама; 2 – каретка привода; 3 – устройство натяжное; 4 – выключатель аварийный; 5 – хомут; 6 – пружина предохранительная
Натяжение цепи транспортёра проводится за счёт перемещения каретки с помощью специального винта. При этом один конец винта соединен с предохранительной пружиной 6, на которой поставлен хомут 5, воздействующий на аварийный переключатель при перегрузке. Другой конец натяжного винта вставляется в отверстие каретки и закрепляется гайками. Каретка привода представляет собой сварную раму, выполненную из швеллеров и поставленную на ролики. На каретке смонтированы электродвигатель, редуктор и реверсирующее устройство.
На выходных валах редуктора установлены звездочка для тяговой цепи и звездочка, передающая вращение через цепную передачу реверсирующему ycтpoйству.
Реверсирующее устройство представляет собой вал с трапецеидальной резьбой, вмонтированной в цилиндрический кожух. Вал вращается на шарикоподшипниковых опорах. Кожух вала опирается на кронштейны, с помощью которых реверсирующее устройство устанавливается на раме каретки привода. На вал навинчивается подвижная гайка с сектором, который входит в паз кожуха. При вращении вала гайка вместе с сектором совершает возвратно-поступательное движение и действует на конечные выключатели, установленные на кронштейне. Конечные выключатели обеспечивают автоматическое реверсирование вращения электродвигателя привода.
Скрепер (рис. 4.3) предназначен для очистки канала от навоза.
Рис. 4.3. Скрепер:
1 – рама; 2 – ролик; 3 – скребок; 4 – крюк; 5 – хомут
Он состоит из тележки и скребка 3. Сварная рама 1 тележки выполнена из труб и имеет четыре ролика 2, с помощью которых она перекатывается по направляющим канала. К задней и передней поперечинам рамы привариваются крюки 4, на которые навешиваются соединительные тяги и цепи. Установка тяг или цепей устраняет один из недостатков прежних конструкций канатно-скреперных установок – быстрый выход из строя стального каната в результате трения его о дно навозного канала.
При движении в одну сторону скребок свободно отклоняется на шарнирах, пропуская навоз, при движении в другую опирается на ограничители и перемещает навоз перед собой. Таким образом, при возвратно-поступательном движении скреперов в обоих каналах навоз перемещается только в одном направлении – от одного скрепера к другому. Величина хода скрепера на 2 м больше шага их размещения в навозном канале, что обеспечивает передачу порции навоза от одного скрепера другому. Основным недостатком данной установки является то, что скрепер все время находится в навозе, в результате из-за коррозии ролики и их оси быстро выходят из строя.
4.1.3 Скреперная установка возвратно-поступательного действия ус-15
Скреперная установка возвратно-поступательного действия УС-15 предназначена для уборки навоза при беспривязном боксовом содержании животных (рис. 4.4). Выпускается в трёх исполнениях: для выгрузки навоза в одном торце, посередине или в обоих торцах животноводческого помещения.
Рис. 4.4. Скреперная установка УС-15:
1 – привод; 2 – поворотное устройство; 3 – поперечный навозосборный канал; 4 – дно канала; 5 – цепь; 6,7 – правый и левый скрепер; 8 – ползун
Разгрузка производится в поперечный канал, оборудованный скреперной установкой УС-10, которая выпускается в двух исполнениях – основном и 01. Основное исполнение имеет одну ветвь контура в качестве рабочей, а вторая ветвь – холостая, в исполнении 01 обе ветви контура рабочие.
Скреперная установка УС-15 состоит из следующих основных узлов: привода 1 с механизмом реверсирования, поворотных устройств 2, двух скреперов 6, 7, тяговой цепи 5 и шкафа управления. Тяговая цепь такая же, как у транспортёра TCH-160. Цепь монтируют в канавке навозного прохода, имеющего ширину 1,8 м (или 3 м) и глубину 0,15 м. В канавку укладывают П-образную направляющую. Поворотное устройство 2 предназначено для изменения направления движения цепи. Привод I состоит из электродвигателя мощностью 3 кВт, редуктора с ведущей звездочкой и механизма реверсирования. Привод смонтирован на раме, которую бетонируют и закрепляют шестью анкерными болтами.
Автоматическое реверсирование электродвигателя обеспечивает механизм КВД-12, состоящий из блока бесконтактных индукционных датчиков Д-3М, осуществляющих переключение. Блок установлен на корпусе редуктора. Специальные упоры, приваренные к цепи, воздействуют на пластину переключения 2.
Ползун 2 (рис. 4.5) скреперной установки соединен с цепью натяжным винтом.
Рис. 4.5. Рабочий орган скреперной установки УС-15:
1 – скребок правый; 2 – ползун; 3 – подпятник; 4 – скребок левый;5 – винт стопорный;
6 – контргайка; 7 – штанга
Скребки 1 и 4 надеваются на вертикальные оси шарнирного устройства. В каркасе скребка вмонтирована плоская резина, обеспечивающая бесшумный ход скребков при их перемещении по бетонному полу навозного прохода.