Файл: практика 2 там. рег. бакалавры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.07.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Таможенное регулирование торговых операций

Общеправовые принципы Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики

Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением

Единство таможенной территории Таможенного союза

Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация

Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности

Специальные принципы Таможенный протекционизм

Фискальный принцип.

Гласность и публичность правового регулирования таможенных платежей

Принцип межгосударственного сотрудничества в сфере регулирования таможенных платежей

Занятие №2

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в системе Российского права

Общая характеристика основных источников правового регулирования внешнеторговой деятельности

Нормативно-правовая база таможенного тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе

• Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть III Федеральный закон 26.11.2001 г. №146-ФЗ (ГК РФ). Раздел«Международное частное право» части III ГК РФ посвящен регулированию гражданско-правовых отношений, в которых стороной выступает иностранное лицо, либо объект гражданских прав находится за границей;

• Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. №60- ФЗ;

• Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. №81-ФЗ;

• Федеральный закон от 10.01.2003 г. №18-ФЗ (ред. от 26.06.2007 г.) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 09.07.1999 г. №160-ФЗ (ред. от 26.06.2007 г.) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 30.12.1995 г. №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

За последнее время в России было принято множество нормативных актов, непосредственно регулирующих отношения участников ВЭД при осуществлении коммерческой деятельности с иностранными контрагентами.


Нормативно-правовая база таможенного тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе

В настоящее время вопросы, касающиеся таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, регулируются нормативными правовыми актами двух уровней:

• первый уровень - наднациональное законодательство;

• второй уровень - национальное законодательство.

В целом систему нормативного правового регулирования в Таможенном союзе составляют:

1) Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС);

2) Международные договоры государств-участников Таможенного союза;

3) Решения Комиссии Таможенного союза;

4) Федеральные законы государств-членов Таможенного союза;

5) Решения Правительств государств-участников Таможенного союза;

6) Нормативные правовые акты таможенных служб государств-участников Таможенного союза.

Базовым документом, регулирующим таможенные правоотношения в рамках Таможенного союза, является ТК ТС.

Международными соглашениями устанавливаются нормы таможенного регулирования, которые должны применяться одинаково на всей территории Таможенного союза. Это, прежде всего, определение и контроль таможенной стоимости, правила определения страны происхождения товаров, нормы о предоставлении тарифных льгот и преференций, правила уплаты косвенных налогов и некоторые другие общие нормы.

Комиссия Таможенного союза (КТС) принимает решения по вопросам практической реализации норм таможенного регулирования. Она состоит из совета на уровне вице-премьеров Правительств и Коллегии – главного рабочего органа, куда страны-участницы направляют своих представителей. КТС проводится мониторинг исполнения таможенного законодательства Таможенного союза. В соответствии с ее Решением от 17.08.2010 г. №335 на белорусско-российской и казахстанско-российской границах контроль осуществляется на основании стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.


Таможенное регулирование в Таможенном союзе – это правовое регулирование отношений, связанных с:

• перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

• перевозкой товаров по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем;

• временным хранением;

• таможенным декларированием;

• выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами;

• проведением таможенного контроля;

• уплатой таможенных платежей;

• властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза (Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 05.07.2010 г. №48) заработала единая система таможенного регулирования на Единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Стороны провели работу по приведению национального законодательства в соответствие с ТК ТС, ратифицировали Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 г. в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26.06.1999 г.

С момента введения в действие ТК ТС и передачи соответствующих полномочий КТС было принято более ста нормативных актов по вопросам таможенного регулирования. В их числе решениями КТС утверждены: формы таможенных документов и инструкции по их заполнению; порядок совершения таможенных операций по товарам для личного пользования физических лиц; перечни товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин; документы по декларированию и классификации товаров, а также их таможенной стоимости.

Ряд вопросов, связанных с таможенным регулированием, отнесен ТК ТС к уровню национального законодательства.

С 29 декабря 2010 г. на территории России начал действовать Федеральной закон от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В Законе №311-Ф3 содержатся положения, связанные порядком информирования и консультирования, порядком обжалования действий таможенных органов, системой таможенных органов.

Здесь конкретизирован ряд вопросов, связанных с деятельностью лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (владельцев СВХ, ТС, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов).


Целями ФЗ «0 таможенном регулировании в Российской Федерации» являются:

1) обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;

З) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются:

1) регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;

2) определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона;

З) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

4) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации;

5) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации.


С 1 июля 2011 г. в соответствии с Планом действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, этапами и сроками формирования единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденных Решениями Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) от 06.10.2007 г. №1 и от 09.06.2009 г. №9, прекращено осуществление функций согласованных видов государственного контроля на внутренних границах стран Таможенного союза.

На казахстанско-российском участке границы прекращено совершение фитосанитарного, ветеринарного, санитарно-карантинного, транспортного (автомобильного) видов контроля, таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, за исключением пограничного контроля.

На белорусско-российском участке границы в пунктах принятия уведомлений (ППУ) прекращено осуществление отдельных операций по контролю транзита товаров третьих стран, а также транспортного (автомобильного) контроля. Сами ППУ ликвидируются.

Функции по осуществлению согласованных видов государственного контроля в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Таможенного союза, будут осуществляться уполномоченными органами России, Беларуси и Казахстана, в том числе в пунктах пропуска на внешней границе Таможенного союза.

Что касается тарифного регулирования, то основными международными актами, регулирующими эти правоотношения, являются:

• Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008 г.;

• Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12.12.2008 г.;

• Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12.12.2008 г.;

• Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12.12.2008 г.;

• Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12.12.2008 г.

Далее решениями Межгоссовета от 27.11.2009 г. №18 и 19 утверждены:

• Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС);

• Единый таможенный тариф Таможенного союза.

Перечни необходимые для применения тарифных преференций - это:

• Перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза;